Перейти к содержанию
Виталий Д.

С формовочным силиконом ктонить работает?

Рекомендуемые сообщения

Решил тут чуток поэкспериментировать, давно хотелось, но руки не доходили. Приобрел килограмм SilkoTin, и - вперед!

Штука недешевая, поэтому старался экономить, чтобы не испортить. Ага, щас!

1. Первая заливка - и вместо соотношения 1:50 я делаю 1:100. И спохватился, когда форма была уже залита. Хотел вгорячах тут же выкинуть всё, вместе с моделью (её повторно использовать было нельзя), но, думаю - подожду до завтра, что будет. 

Завтра силикон из гелеобразного превратился в тугое желе, что внушило некоторую надежду. Решил оставить ещё на сутки.

И - хоба! - получилась идеальная форма! Опробовал заливку воском - идеально!

2. В следующей форме мне потребовалось залить колбу электрической лампочки. Сделал модель, то, что не нужно, закрыл пластилином, размешал всё согласно рекомендациям, и жду, радостный такой. А при размешивании наболтал в смесь пузырей воздушных!  А смесь густая, и пузыри не выходят, а она твердеет прямо на глазах! 

Ну, опять уселся под пальму, ожидая урожая. На следующий день беру отливку в руки, снимаю отливку с формы.... а она не снимается! Силикон намертво приклеился к стеклу. Пытаюсь оторвать - нифига, есть реальное опасение, что раздавлю лампочку в руках. Видимо, гладкая стеклянная поверхность не такая уж и гладкая, а скорее - повышенная агдезия стекла и силикона.  И пористость формы... довольно высокая, пузырьки просто не успели выйти, а вакуум-камеры у меня нет... Форма уходит в мусор вместе с моделью.

3. Такая же модель, лампочка. Перед заливкой силиконом корпус модели обезжириваю спиртом, и покрываю акриловым лаком, но развожу его немного водой, чтобы он не оставлял потеков и наплывов. Результат - идеальная форма, легко отстала от модели, и, что важно - практически зеркальная поверхность! (проверяю на восковой отливке).

В итоге: состав смеси конкретно для этой марки силикона теперь делаю на глазок, примерно 1:75, тогда он успевает полностью занять объем формы, уходит бОльшая часть пузырьков воздуха. Из минусов - увеличенное время схватывания, но не критично, "по паспорту" , пи соотношении 1:50 - 16 часов, по факту при соотношении 1:100 - 48 часов, 1:75 - 30 часов (время примерное, плюс-минус несколько часов). 

Модели перед заливкой покрываю лаком, как для облегчения выемки, так и для глянцевой поверхности.

Если у кого есть свои наработки - делитесь.:classic_smile:

 

К модераторам - если тема представляет интерес, можно перенести в соответствующий раздел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Виталий Д. сказал:

снимаю отливку с формы.... а она не снимается! Силикон намертво приклеился к стеклу

А вы разделительным восковым спреем не пользуетесь?

Как вариант можно развести воск в бензине Галоша и мазать кисточкой, но смесь надо постоянно взбалтывать.

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без вакуумного насоса будут поры, особенно если слой силикона толстый. Дегазацию нужно делать. Про воск уже написали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Анатолий 57 сказал:

А вы разделительным восковым спреем не пользуетесь?

Как вариант можно развести воск в бензине Галоша и мазать кисточкой, но смесь надо постоянно взбалтывать.

Понял, спасибо.

 

20 минут назад, fedotov сказал:

Без вакуумного насоса будут поры, особенно если слой силикона толстый. Дегазацию нужно делать.

Ну, пока устраивает и так, детали крупные, поры мелкие, и немного, хотя и есть. Возможно, задумаюсь о дегазации в дальнейшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Виталий Д. сказал:

Возможно, задумаюсь о дегазации в дальнейшем.

Я использовал недорогой одноступенчатый китайский вакуумный насос . В 2012 г. купил,  когда начал заправлять автомобильные кондиционеры. Сейчас они стоят около 5-6 т.р. на 50-60 литров в мин.   Кусок фанеры 20 мм, снизу вворачиваешь штуцер под насос. На фанеру сверху ставишь стеклянную  прозрачную чашку для салата. Через прокладку из того же силикона. Разводишь силикон в чашке и ставишь под эту салатницу.  Когда начинаешь вакуумировать начинается резкое кипение, отключаешь насос, потом еще несколько раз включаешь и выключаешь в течение 2-3 мин. Потом заливаешь в форму. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, fedotov сказал:

Я использовал недорогой одноступенчатый китайский вакуумный насос .

Спасибо, приму к сведению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.