Перейти к содержанию
Авторизация  
йегреС

Отпуск зубчатой рейки

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Надо сделать треугольную линейку 55 градусов, длиной 55 см. Чугуна нету. Нашел на металлоприемке зубчатую рейку от большого станка. Сечение 30*40мм. Довольно твердая, напильник берет плохо. При демонтаже ее погнули немного. Вопрос может ее надо отжеч для снятия напряжений. Как лучше: в духовке, на костре, в печке? Или не надо этого делать совсем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если погнули такую дрыну,то не такая она и твердая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хрупкая) при попытке отрихтовать кусок кувалдометром, лопнула

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значь в канаву с углями и сверху подкидывать.

За пару часов отпустится.

Только пусть сама остывает лежа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробую. Только на улице придется - остынет быстро. А если в печку дровяную положить. До полного остывания оставить 

Изменено пользователем йегреС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тока лежа.Можно,но долго топить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часа2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Докладываю о результатах 2 часа в печке. До "термообработки" железяка длиной 50 см имела изгиб в одной плоскости менее 0,5 мм. После, согнулась в бараний рог и имеет изгиб а 2 плоскостях 3-4 мм. Чего теперь с ней делать? Обратно на металлоприемку?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ты же ее отпускал.что бы рихтануть.вот и рихтуй теперь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как планировалось, что напряжений будет меньше, а выглядит деталь так, как будто их стало больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напряжения спали и вывернуло,это нормально,ведь она грелась неравномерно-одной стороной лежала.Рихтовать теперь,это теперь легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

однако после рихтовки снова возникнут напряжения и так по кругу до победного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, йегреС сказал:

Вроде как планировалось, что напряжений будет меньше, а выглядит деталь так, как будто их стало больше

А как Вы хотели? Доморощенные технологии термообработки ещё не такие кренделя могут выкинуть. Особенно тогда, когда

В 29.01.2022 в 11:58, йегреС сказал:

Нашел на металлоприемке зубчатую рейку от большого станка

 

Всё закономерно. Главное идти к поставленной цели. Желаю удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хз. Может из листового железа толщиной  25 мм выпилить, чем трахаться с кривой железякой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, йегреС сказал:

Хз. Может из листового железа толщиной  25 мм выпилить, чем трахаться с кривой железякой 

Если вы собрались сами делать линейку, то ваша сексуальная жизнь только в начале пути :)

Чем отрезанный кусок будет лучше, чем тот что у вас сейчас есть?

Если вы смогли полностью отпустить железку и не собираетесь её калить, то её состав почти ни на что не влияет.

Если вы отрежете брусок с листа, то в нём тоже будут напряжения.

И опять же при изготовлении линейки кривизна 0,5 мм и 3-4 мм - это почти одно и тоже. Всё равно до 0,1 выводить будете очень грубо. А потом опять нужно будет отжигать/старить и доводить...доводить...

Изменено пользователем Trogar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Trogar сказал:

А потом опять нужно будет отжигать

Отжигать ни в коем случае! Только отпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И що теперь в плане "отпуска"? Поздно уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я конечно могу ошибаться.а не проще было положить рейку концами на два кирпича.сверху груз на выпуклую часть.потяжеллее и оставить так на час-день-два и путем научного тыка попробовать выровнять без отпуска?на прошлой работе пришлось штангу-келли ровнять.от буровой установки Бауэр.так ровняли нагревая одну сторону.не в сотку конечно.но выровняли.

 

Изменено пользователем дмитрий 9898

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дмитрий 9898

Не проще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рейке были глухие отверстия для болтов. Версия 1 при попытке отрихтовать лопнула на месте отверстия. Ту, которую поджарил в печке сегодня выпрямил кувалдой через деревяшки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

йегреС

Ну вперед линейку делать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, йегреС сказал:

Чего теперь с ней делать? 

Отковать меч и организовать крестовый поход на лифтовиков. У них много чугунных грузов. 

Ещё вариант найти плиту поперечки(ползушку) с любого подходящего габаритами станка и болгаркой отрезать направляющие. Получится две вчерновую обработанные линейки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нету станков в нашем городе, в лифтах применяют бетонные грузы, поэтому будем делать из того, что есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.