Перейти к содержанию
Владимир Б.

Резка конструкционного пенопласта "послойно"

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Форумчане. Есть вопрос, может кто сталкивался с подобной задачей.
Есть серия материалов https://skm-polymer.ru/materialy/penoplasty_airex/ (не реклама) - конструкционные пенопласты. Все прекрасно, но минимальная толщина - 5мм (нашел и 1.2мм серии С70, но он не термоформуем, а это ключевой момент).
Вопрос - возможно ли организовать резку подобного материала послойно (1,5-2,0мм), т.е. с листа любой толщины снять качественный тонкий слой для дальнейшей работы? 
Теоретически вариантов два (если не учитывать фрезеровку на станке, где большая часть материала просто в опилки уйдут) - или нихромовой стрункой (температурный способ) или алмазной проволокой для ювелирных работ (механический). Кто-нибудь сталкивался с таким и реальна ли исполнение этой задачи?

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б попробовал бы на обрезках.

Нихром с батарейкой и  регулятором температуры с пружинным натяжителем нихромовой проволоки. По направляющей. Оцените точность. Меня устроило, но я резал в небольших размерах.

Как резать толщину листа пенопласта алмазной струной не понятно. Она короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, сергей св сказал:

Как резать толщину листа пенопласта алмазной струной не понятно. Она короткая.

Есть струнка на Авито "Алмазная струна, проволока, нить СССР 200 микрон" (ссылки вставлять не буду). Там отрез от 5 метров.
Конечно поэксперементирую с нихромом. Но мало ли кто сталкивался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть станки чпу для резки пенопласта горячей струной (нихром).

Не предлагаю покупать станок, смысл в том что метод рабочий. Я багеты брал потолочные, по такой методе резаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dzintars сказал:

Есть станки чпу для резки пенопласта горячей струной (нихром).

Не предлагаю покупать станок, смысл в том что метод рабочий.

Да, я в курсе. Даже есть выходы на такое производство.
Вопрос только в принципе - вообще возможно снять 1,5-2,0 мм такого материала и пустить его в работу. Толщина то уже мала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Владимир Б. сказал:

Алмазная струна, проволока, нить СССР 200 микрон"

Не знал про такую. Это очень тонкая нить. 0,2 мм всего. Не уверен, что её можно натянуть скажем на 1 метр и ею резать. Но попробовать в ручную можно, она не дорогая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Владимир Б. сказал:

Но мало ли кто сталкивался

Я сталкивался. Необходимо свести вместе три условия - достаточный, но не чрезмерный нагрев струны, ее натяжка и скорость резания. Слабо нагретая струна будет вытягиваться дугой, сильно нагретая - оставлять проплавленные места при малейшей задержке. Ну и натягивать ее нужно так, чтобы разогретую не порвать, и в то же время чтобы она оставалась натянутой, тогда рез будет ровный.

1 минуту назад, Владимир Б. сказал:

вообще возможно снять 1,5-2,0 мм такого материала

На какой ширине? 500 мм запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, O-Witte сказал:

Необходимо свести вместе три условия

Решается пружиной (или грузом через блок - так батя поступал, когда резал широкие листы, в кач-ве груза - использовалась подвижная губка от больших слесарных тисков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, O-Witte сказал:

На какой ширине? 500 мм запросто.

Размер листа стандартный - 1220*2440.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен что можно. Хоть на скотч двусторонний, хоть на столе вакуумном.

5 минут назад, lucky_sv сказал:

Решается пружиной

Только ток через пружину не подавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, O-Witte сказал:

Я сталкивался. Необходимо свести вместе три условия -

Тоже сталкивался, вырезать пласт толщиной 1,5мм с листа будет очень проблематично, долго придется тренироваться. Натягивал грузом на одном конце, через ролик, как не старался ровно подавать, а "волна" все-равно проскакивала, резал  листы 60смх100см. и потолще чем 2 мм.

4 минуты назад, Владимир Б. сказал:

Размер листа стандартный - 1220*2440.

Осмелюсь утверждать, что вручную кустарно на 1.5-2 мм их не порезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раздел моделизм.

Наверное гигантские размеры готового продукта не нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, сергей св сказал:

Наверное гигантские размеры готового продукта не нужны?

Модели разные бывают :)
 

 

Т.е. на данный момент чаша весов склоняется к нихрому и экспериментам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понятно. Может тогда почитать про изготовление  из гранул. Вдруг получится проще и ровнее.  Но не уверен))

Изменено пользователем сергей св

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, сергей св сказал:

Понятно. Может тогда почитать про изготовление  из гранул. Вдруг получится проще и ровнее.  Но не уверен))

Не, это вообще хитрожопый материал. Увы и ах. Самопально сделать нечто подобное совсем не вариант. Ну если только целый завод под эту задачу не покупать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завод делает путик громаднм бруском, а после режет на пласты любой толщины. Так что в теории всё возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, dzintars сказал:

Так что в теории всё возможно.

Ну в теории много чего возможно. Но надо ж быть реалистом.

Кстати, а почему ком.раздел закрыт? Как теперь исполнителя для опытов найти?

1 час назад, idled сказал:

Осмелюсь утверждать, что вручную кустарно на 1.5-2 мм их не порезать.

Можно и уменьшить до разумных пределов. Это ж сердечник...
Технически у меня есть возможность вот прямо сейчас сфрезеровать 3мм на чпу станке с полем 1000мм по длине (а ширина - на продвиг, за несколько заходов), но 3/5 минимум в отходы пускать - жаба душит. Дорогой материал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир Б.

На директлот исполнителя поищите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Владимир Б. сказал:

По шпионским данным - этот материал не режется нихромом

Внешнее  покрытие наверняка не режется, а наполнитель сэндвича там точно пенопласт? Он не может не резаться. По моему мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, сергей св сказал:

Внешнее  покрытие наверняка не режется, а наполнитель сэндвича там точно пенопласт? Он не может не резаться. По моему мнению.

Покрытие - оно опционально. Сам сердечник - это ПВХ пена с закрытой ячейкой, причем мне необходима термоформуемая (до 150гр держит температуру).
Допускаю, что может и не режется.

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все ж таки решитесь попробовать струну из нихрома - по-быстрому ее можно запитать от 2-кВт-ЛАТР-а. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, lucky_sv сказал:

Если все ж таки решитесь попробовать струну из нихрома - по-быстрому ее можно запитать от 2-кВт-ЛАТР-а. 

Да я думаю куплю лист 100ки (она просто в продаже есть) и поищу человека в питере, у которого есть резак/станок такой. Ради одной двух проб проще денег человеку заплатить, чем станок городить. От этого толкнусь.
Если нихром не поможет - буду курить вариант с алмазной струной. Мысли так то есть уже... Если и этот вариант не прокатит - под фрезу и 60% в утиль :) Дождусь ответа дистрибьютера - он в понедельник обещал дать ответ по 3мм толщине - сам не знает. Но там от 20м2 поставка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нихром способен резать ваш пенопласт, то нужно соблюсти условие:

скорость резания должна быть постоянной, тогда и толщина пласта будет постоянной.

Я нарезАл пенопласт для оклейки ворот гаража: параллельно столешнице натягивается нихромовая нить - один конец неподвижно, на другой навешивается небольшой груз. Холодную проволоку сильно не натягивать - при нагреве может порваться. Напряжение лучше регулировать ЛАТРом. Работать на улице или под сильной вытяжкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.