Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго Всем!

Приветствую Всех любителей активного отдыха!
Приобрёл по-случаю себе бензиновую плиту производства Германии (1950-х годов) Enders 9060.
Как говорится, радости нет предела, глядя на это довольно миниатюрное изделие!
Плита (у нас в простонародье - Примус бензиновый) в очень хорошем и практически не пользованном состоянии. 
Полный комплект принадлежностей и Паспорт!
Все признаки старения и коррозия получены в результате длительного хранения в сарае, про неё просто забыли...
Далее- полная разборка и чистка!

73355126-2B8D-40A2-AFD6-FF41DDDEAB90.jpeg 

D8C536CC-B0FD-40A5-9166-531A5F5245A8.jpeg 

Итак, плита была разобрана и проведена оценка состояния с деффектовкой. 
Разборка не доставила хлопот, всё отлично разбирается, за исключением трубки подачи топлива от бака: пришлось греть до плавления лака и откручивать на горячую.


Было выявлено всего два дефекта, один из которых-это расходник: сгнил кожаный поршень насоса), а второй-полная утрата: сквозная коррозия насоса (он почему-то был стальной)
Далее полная мойка в агрессивном растворе, И, плита Засияла!!!

6F83D497-D021-4676-B777-E68D89B7B855.jpeg 

80206B2F-840C-4292-8D2C-99650478B9A9.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До мойки

 

12F5BDAB-E7A8-4CD1-8D5B-C37BC934B54C.jpeg 

944E40FE-0053-4E0A-8222-2B68D56D06DB.jpeg 

После мойки:

 

D4826F85-32F9-42CC-B440-0C06958CFA38.jpeg 

D909BED4-94A0-4B73-877D-FCEEDA8B99DE.jpeg 

Было решено изготовить новый корпус насоса.
Варианта было два:
- поставить насос от Шмель-2 (он подходит, но это сильно ухудшает оригинальность Enders)
-изготовить новый, сохраняя все параметры
Я конечно же пошёл более сложным путём, скажу больше: мы с Товарищем даже улучшили конструкцию -изготовили новый корпус насоса из латунной трубки, что очень соответствует истории Enders, в других его моделях они встречаются.
Носик трубки, корпус обратного клапана, латунный, был срезан со старого и припаян.
В результате получилось новое "старое" изделие!
Осталось сделать кожаный поршень.

 

3795D74B-8637-4F30-A65D-11F6359617B6.jpeg 

DF60F321-7DE1-4891-A66A-5937FE123AF5.jpeg 

Работой доволен)

 

D19BD9A1-9B05-4A06-8C4D-2AD9266222C7.jpeg 

F0115461-4485-4D6F-BC7F-E7876FD5122C.jpeg 

26E5ECED-04F5-4180-9C14-CF5BE9191526.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Далее замена фитиля!

родной ватный фитиль был в общем нормально извлечён с помощью длинного и тонкого самореза, даже сеточка уцелела!

после безуспешных поисков новых вытных нитей было принято решение крутить фитиль из марли.

Сначала скрутил два отрезка марли в носике с сеточкой а затем чуть ниже добавил параллельно третий кусочек.

С помощью длинного шила акуратно и свободно вставил сеточкой вперёд до упора в следующее колено с заходом в него

не знаю, много или мало- спросить было не у кого, всё делал сам и первый раз ))))

 

0A2A5B42-55A7-4C23-A7C3-EADF6A08ABBE.jpeg 

60BEE2D6-EEBC-4505-B793-73EA45F471D8.png 

Изменено пользователем Moskvich89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ЗИП входили прокладки- вроде как живые и не сильно деревянные, но буду менять, всего два калиброванных наконечника- форсунки: одна форсунка с отверстием больше, а вторая меньше- проволочка в другую не пролазит....

Если нужны сканы паспортов и гарантийного талона- могу отсканировать попробовать и выслать

89BD2C49-8BFF-41B2-B21E-B75A306B04F3.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сборка закончена!

Ночной запуск в ванной произведён успешно!

В общем всё нравится, осталось пара вопросов:

- пламя горелки не чисто синего цвета, а все пишут, что должно быть в идеале "синий цветок" ))))) оно то синее то с оранжевым. Может быть от топлива Галоша?

в комплекте есть форсунка с более мелким отверстием и прочистка в него не лезет, делал запуск на ней, Но она маломощная и пламя вялое - не подходит ( свиду новая без нагара для чего так и не понял)

 

 

8BD37F5B-1AA3-455D-B122-59038BA6945C.jpeg 

541AC790-66C9-43A9-B449-EAA04AE7BFCB.jpeg 

947565F0-E39C-45DC-8FF9-22BE3912A716.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вдохнуть в старый примусок  новую жизнь ,святое дело.

такое окрашивание пламени характерно для оксида железа (ржавчина),видимо остались мелкие частички её на ножках-стойках,или частички смазки попали в бачок или на фитиль,основа многих пластичных смазок "кальциевое мыло",а соли кальция окрашивают пламя в светло-оранжевый цвет. 

FlameColor.jpg

главное,что нет язычков желтого пламени,это первый признак увеличения отверстия в форсунке,форсунка с маленьким отверстием  для керосина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за поясняете!

табличка с цветом пламени- для меня- Открытие )))

Про маленькую форсунку- понял, значит авиационный керосин уже можно кляньчить у знакомых вертолётчиков?

 

Ножки я действительно не чистил, а только вымочил в химии.

знаете, вот что жалко, так это Колокол горелки! Который из красивого жёлтого цвета превратился в чёрный после первого прокаливания.....

 

А тем временем в работе следующий Эндерс!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго Всем! 
любителям синего Огонька!

Очередное приобретение Enders 9061D, для походного использования, в состоянии близком к Новому,- сулило быстрый запуск после вскрытия почтовой коробки!

Но что-то, как это бывает, поло не так и плита не запустилась.....

полностью отсутствовала подача топлива из бачка.

конечно же я начал с малого- с разборки форсунки, прочистки, ручек управления..... и понеслось!!!

в итоге всю эту Красоту я разобрал до деталей, с последующим выжиганием остатков Нового фитиля, который залип в трубке....

мы же не ищем лёгких путей!

 

79FC4320-9CF4-4E31-9317-BECC2B8F1B85.png 

F6BED1F1-06BC-4B00-A42C-AAAC6C457C90.png 

15AE1505-999A-4DAD-B668-A838922A69F4.png 

Состояние вселяло надежду ))))

D8AE73FF-4AC2-4113-AC62-5C3D6325ACC0.jpeg 

90664F78-A1FE-4DEF-8D89-D7A4419EBA8A.jpeg 

CCD07503-0659-4BF3-95C9-F3AAC0A4466F.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, jack707 сказал:

,форсунка с маленьким отверстием  для керосина.

А как же надпись на топливном бачке : нур фюр бензин? Вообще-то бензин в ГДР называли: миноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

переход с керосина на бензин длился не один десяток,например ,в СССР керосиновые примусы выпускали вплоть до распада СССР,а чтобы западный потребитель не плеснул в примусок дешёвый керосин и делали подобные "нашлёпки"  "только бензин",и многие примусы комплектовались 2 форсунками,на заводе вкручивали форсунку под бензин,а под керосин,на всякий случай,клали в ЗиП.

прежде ,чем вкручивать в примус форсунку под керосин,надо проверить проходит ли через неё иголка прочистки,отверстие под бензин диаметром около 0.35 -0.37 мм,и иголку ставят диаметром 0.3 -0.32 мм,под керосин отверстие диаметром 0.25 - 0.27 мм и иголка прочистки должна быть по-тоньше,а то может получится так,вкрутили керосиновую форсунку и при прочистке погнули иголку прочистки.

в этом же примуске 9060,всё хорошо и красиво, и удобство эксплуатации,и горизонтальная компоновка,но нет самого важного и нужного элемента,иголки прочистки форсунки,то есть забьётся форсунка нагаром, снимай котелок и ищи тонкой иголкой отверстие в форсунке.даже при работе на бензине "Калоша" с микроскопическим нагаром,всё равно что-то прилетит в форсунку,например частички обгоревшей марли фитиля,встроенная прочистка очень нужный элемент примуса.

думаю,для частого использования такого примуска,может стоит заменить на нём горелку и поставить горелку со встроенной прочисткой от примуска "Туристик" ,он же ПТ-1,он же "Примус Туристкий".

примусок лучше "не поить" керосином,тем более авиакеросином,в котором много сернистых соединений,очень быстро нарастает нагар в узких каналах горелки рассчитанной под бензин,для керосина хорошо подходят горелки с трубками ,которые проверены уже более 100 лет,из-за больших внутренних объёмов они медленнее зарастают нагаром и керосиновый примус чистят не очень часто,плюс запах от сгоревшего керосина весьма тяжёлый,можно конечно использовать осветительный керосин ,типа КО-25,в нём практически нет сернистых соединений,но он не в каждом гипермаркете не продаётся, в отличии от авиакеросина ,типа ТС-1.

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго Всем! 
дело было так:
я конечно же надеялся на мелкий засор, хотя уже точно знал, что придётся добираться до топливной трубки.
Вообще в бензиновых примусах- это единственная проблема- что в Колеманах, что в Эндерсах.
Я так думаю что дело в сеточке! 
Сетка является дополнительным испарителем и называется генератором, это металл, поэтому на ней всё и происходит: накал, остывание, окисление, плюс присадки в топливе.
Достаточно Один раз накалить плиту, горячую оставить в сыром помещении, не стравив и не продув подачу- и вот вам физические и химические процессы.
Так вот, из опыта разборки плит, топливную трубку без нагрева не открутить. Поэтому местный нагрев штуцера и резкое охлаждение- очень помогают.
Я свою первую топливную трубку грел и окручивал на горячую, что не очень правильно, учитывая, что латунь мягкая.
В этот раз я грел только штуцер до образования дыма, потом охлаждение и с лёгким щелчком он открутился!
Втыщил фитиль, а трубка не продувается..... 
разобрал всё что можно- а трубка не продувается....
Пришлось выжигать горелкой и ковырять проволокой и доставать остаток фитиля.
В итоге получилось и трубка стала продуваться!
Ну а дальше дело Техники, как говорится

 

0626C80D-1412-489B-8FE3-59DB8D52CAA1.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фитиль решил не использовать родной ватный, а скрутил две плотные колбаски бинта.

Носик фитиля скрутил таки родной сеточкой.

тут возник вопрос: а влияет ли толщина фитиля на пламя???

 

 

28117160-927C-4D50-87AB-2B2BB9670BF1.jpeg 

После прогрева пламя стало стабильным.

 

 

28153042-EE3D-4AD1-8279-B4DB7BB72086.jpeg 

59FE0B6F-9789-48A3-8569-5F70938F95F5.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обе форсунки были под керосин.

Певый тест дал результат закипание 1 литра за 12 (!) миут

я увеличил отверстие до 0,25 и 1 литр закипел уже за 8 минут! Результат есть

поэтому нужно увеличить до 0,35 и можно будет уложиться в заветные 4-5 минут.

******
Вообще к Тихой горелке у меня претензии как к маломощной. И на рабочий едим она выходит плохо- Гудит! Приходится несколько аз тушить и зажигать чтоб пламя попало в дырки и она стала Тихой ))))

Есть ли светы по жиму поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

влияет плотность фитиля,сделаете плотным,будете накачивать сильно бачок воздухом,чтобы бензин продавить в горелку,сеточку лучше поставить из нержавейки,на латунной сеточке появляется белый налёт из-за содержания воды в автобензин,в бензине "Калоша" воды нет

как правило,на заводе,на резьбу топливной трубки наносят термогерметик,который от нагрева ещё сильнее твердеет,а несильный нагрев сжигает часть его  и тогда соединение легко раскручивается.

думаю,очень плотный фитиль,гудит значит возникает проскок пламени,который возникает когда скорость фронта горения больше ,скорости истечения паров бензина из форсунки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.01.2022 в 00:37, jack707 сказал:

думаю,очень плотный фитиль,гудит значит возникает проскок пламени,который возникает когда скорость фронта горения больше ,скорости истечения паров бензина из форсунки.

Фитиль делал не плотный, всего две бинтовые колбаски, через трубку конечно же дуть тяжеловато но продувается.

Горелка гудит таким образом, как будто не совпадает пламя с отверстиями.

прихрдится несколько раз включить и выключить подачу и потом уже попадает.

визуально пламя от форсунки начинается высоко,  бы сказал что аж под тарелочкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если воздухом тяжело продувать,то жидкость "прогнать" по топливной трубке будет ещё тяжелее,фитиль плотный от этого горелка не выдает полную мощность,которую легко подсчитать,взвешиваете пустой примус,потом заливаете бензин,опять взвешиваете,далее розжиг и вывод примуса на полный газ ,на 10 минут,тушите примус ,снова взвешиваете,получаете расход топлива в граммах и умножаете на 6,получаете часовой расход,который умножаете на теплоту сгорания бензина,получившиеся мегаджоули переводите в киловатты,или путём сравнения,например примусок "Шмель 2" потребляет ,по паспорту до 250 мл бензина в час,что соответствует тепловой мощности около 2.9 кВт,конечно, если сильно накачать бачок воздухом,то и расход топлива увеличится,но тогда и детали примуса начнут сильно нагревать,особенно это опасно для бачка,может начать срабатывать аварийный клапан.

неудачный розжиг,конечно показателен,учитывая сколько бензина было залито,грамм 50 наверно,так это ушло,чтобы только  фитиль намочить.для нормальной проверки примуса надо хотя бы пол бачка бензина залить,если маленький уровень, то в топливную трубку начинает поступать не жидкий бензин,а бензо-воздушная  из бачка,а воздух,как известно не горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброг Всем!

у меня остался открытый вопрос по изготовлению поршня из кожи для 9060 и для 9061

А не подойдёт ли какой нибудь другой?

ну и третий вариант точить поршень под уплотнительной кольцо на 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.