Перейти к содержанию
Charlie144

деталь из листа 30ХМА

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону смотреть. Есть круглая пластина соединения двигателя и гидротрансформатора коробки передач, примерно вот такая (на картинке справа), но сделана из другой стали:

Screenshot_20211215_014344.thumb.jpg.84a06a0cd02c2db078db42605c5ad359.jpg

Отверстия коленвала ближе к центру, а гидротрансформатор крепится ближе к краям.

Надо изготовить такую же пластину (но без обегчающих отверстий) под другой гидротрансформатор и возможно немного другого диаметра. Почитал форумы, из чего только их не делают. На американских форумах нашел, что делают из стали AISI 4130 и это достаточно надежно, соответственно это наша сталь 30ХМА. Подскажите, пожалуйста, по техпроцессу, если резать лазером из листа (не штамповка), нужно ли как-то дополнительно закаливать пластину, или в состоянии поставки она уже идет нужной твердости?

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать, какие ГОСТы нужны и что нужно смотреть?

 

PS: я человек далекий от материаловедения, но сообразительный :D

Изменено пользователем Charlie144

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Charlie144 сказал:

нужно ли как-то дополнительно закаливать пластину,

Деталь работает в условиях динамического нагружения, поэтому желательно выполнить улучшение. Тзак.=880°С, масло. Отпуск 540°С 1 час. Проблема в том, у детали не жёсткое сечение и при закалке её сильно покоробит. Второй вариант охлаждать после закалочного нагрева на воздухе, а не в масле, но вот уровень свойств после отпуска в этом случае я назвать не могу, кроме того, что вязкость разрушения будет хуже, чем после улучшения. Если так, то мне кажется, что лучше её не упрочнять, а после лазерной резки выполнить высокий отпуск 540°С 1 час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за комментарии. Да, я читал здесь на форуме, что пластины при закалке сильно ведет, и люди писали что даже охлаждение на воздухе не спасает. Был описан вариант, когда зажимают пластины между толстых шлифованных пластин чугуна (или той же стали, из которой пластина). Но написано было что и в таком случае их ведет :(

Проблема в том, что никакие биения на пластине недопустимы, она должна быть ровной.

А что даст высокий отпуск без закалки? Как узнать состояние стали в листе, может ее твердости уже достаточно? Извините за глупые вопросы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Charlie144 сказал:

Проблема в том, что никакие биения на пластине недопустимы, она должна быть ровной

Вообще без биений быть не может по определению, то есть вообще.

Кроме того, если померить биения на заводской мембране, будете сильно удивлены, насколько оно кривое. Дело в том, что бублик позиционируется по хвосту коленвала и втулке насоса, а мембрана только передаёт момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Charlie144 сказал:

А что даст высокий отпуск без закалки?

В местах лазерного реза 30ХМА способна закалиться. На этих участках образуются хрупкая мартенситная структура и остаточные напряжения. При динамическом нагружении детали, в этих местах возникает очень большая вероятность образования трещины. Высокий отпуск снимет остаточные напряжения и сформирует более вязкую структуру стали, повышая тем самым надёжность детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Charlie144 сказал:

Как узнать состояние стали в листе, может ее твердости уже достаточно?

Можно измерить твёрдость стали. Только для листа это нужно делать или по Виккерсу или по Роквеллу (HRB). Можно попросить у продавца сертификат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если не лазером резать, а например аккуратно просверлить отверстия с охлаждением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Charlie144 сказал:

а если не лазером резать, а например аккуратно просверлить отверстия с охлаждением?

Тогда термообработку можете не выполнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.01.2022 в 14:06, Charlie144 сказал:

а если не лазером резать, а например аккуратно просверлить отверстия с охлаждением?

Вы сначала лист померьте на кривизну и всё сразу встанет на свои места. Он кривой.

При резке поведёт, так как будет местный нагрев. При сверлении кстати тоже поведёт, просто по тому, что лист не отожжен и при сверлении будут удалены области с разными напряжениями. У меня при нарезании резьбы М20х1,75 резцом заготовку уводило на 0,3 мм.

Если деталь подлежит термообработке, то после ТО её надо мехобрабатывать. Сделайте после лазера закалку с 880 С и отпуск 540 С, после обработайте поверхности на плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.