Перейти к содержанию
foxtrot2004

Гидропривод для плота.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

Прошу помощи знающих людей.

Предыстория:

В прошлом сезоне начали ходить по реке на плоту с подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с. Данный двигатель был в наличии, поэтому не заморачивался и установил его без расчётов необходимой мощности. Как показала эксплуатация при встречном ветре и полной загрузке двигатель справляется на пределе своих возможностей. 

На данный момент размышляю над гидравлической силовой установкой с двумя гребными винтами (разнесёнными по бортам) на базе "ноги" с редуктором от ПЛМ "Вихрь".

Прошу помощи с расчетом силовой установки, гидравлической схемы и выборе комплектующих. (Насос, моторы, распределитель и т.д.)

Исходные данные:

Планируется к установке автомобильный бензиновый двигатель.

Два гребных вала.

n - от 500 до 4000 об.мин

P суммарная - 25 кВт(при 4000 об.мин)

Кр.м на валу 47-50 Нм

Моторы реверсивные.

Пожелания:

Распределитель с управлением электроклапанами.

Редукционный клапан, чтобы держать стабильное давление и обороты в обеих контурах. (На разворотах при реверсивной работе двух моторов)

Охлаждение масла забортной водой через радиатор.

Как регулировать обороты? (Это возможно частотой вращения насоса?)

И ваши мысли по этому поводу...

Ниже фото для понимания что такое.

Заранее спасибо всем не равнодушным!!!

 

 

IMG-97af8033c8116060ae957af32bbaf573-V.jpg 

IMG-7610da3a7ef8cacbe700604d8752aba1-V.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для гребных валов подходят аксиальные гидромоторы 210 (310).12, у них максимальная частота вращения 6000 об/мин, при использовании "ноги" (вроде еще "сапогом" называют) "Вихря" с редуктором 1,73 на валу будет 6000/1,73=3470 об/мин. Немного не дотягивает до нужных 4000, но это, наверное, допустимо. Крутящий момент 50 Нм, это, вероятно, тоже суммарный, как и мощность. На валу каждого будет по 25, номинальный момент мотора при 20 МПа составляет 35 Нм, 25 он даст при 20/35х25= 14,3 МПа. Значит предохранительные (редукционные это немного другое) клапана надо будет настроить на 15-16 МПа. Для 6000 об/мин расход гидромотору нужен 6000х11,6/0,95/1000=73,3 л/мин. Такой расход может дать насос НШ-32 при 2410 об/мин, номинальные обороты у этого насоса 2400, это для справки. Мощность на привод насоса составит 24,7 кВт, поскольку здесь по насосу на каждый гидромотор, нужен сдвоенный насос (тандем), суммарная установочная мощность на привод будет 49,5 кВт. По мощности подходит ДВС от ВАЗ 21083 (это для примера и ориентирования), у которого 53,7 кВт при 5600 об/мин. Напрямую на коленвал насос не пойдет, для согласования оборотов придется ставить КПП и использовать при работе 1-ю и 2-ю передачи. Без КПП можно обойтись, если замахнуться на "Куботу" подходящей мощности, у нее 2600 об/мин, то, что надо. Гидравлики ее любят. Гидрораспределители подойдут такие - 01z80 А1 ...12 VDC фирмы badestnost  (Болгария), на 80 л/мин, с предохранительным клапаном и 12-вольтовыми соленоидами. Теплообменник ЖМТ (жидкостно-масляный) от МАЗа или подобного, предложений в Интернете хватает. Фильтр на 10-25 мкм, сливной, монтаж  в крышку бака на расход 200-300 л/мин, общий для контуров. Гидросистема двухконтурная, стандартная, писать про нее особо нечего. Емкость бака обычно берут равной минутной производительности насоса, здесь порядка 120-150 л, но при мощном теплообменнике можно и меньше в разы. На панели управления желательны приборы: 2 манометра для масла на 25 МПа, тахометр, указатель температуры масла (должна быть в пределах 50 град.) и индикатор засоренности фильтра. Масло гидравлическое единое МГЕ - 46В или аналог. Это то, что в голову пришло. Может быть, кто-то что-то свое добавит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поворот плота будет осуществляться поворотом сапогов, то для упрощения и удешевления схемы лучше один НШ-50, один распределитель и дроссельный делитель потока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде ТС к бортовому повороту тяготеет.

В 24.01.2022 в 20:05, foxtrot2004 сказал:

(На разворотах при реверсивной работе двух моторов)

Упрощение схемы заменяется геморроем с рулевым управлением "сапогами": шарнирное крепление, синхронизация поворота, тяги или трос на штурвал или румпель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.01.2022 в 18:35, drovolet сказал:

Если поворот плота будет осуществляться поворотом сапогов, то для упрощения и удешевления схемы лучше один НШ-50, один распределитель и дроссельный делитель потока.

ТС где-то затихарился, не дай Бог волной смыло, "на маленьком плоту, сквозь бури, дождь и грозы..." такое возможно. Если заниматься упрощением, то можно выбросить "сапоги", как это делают некоторые водкомоторники 1333627967_.thumb.jpg.aba1dc8a8272950cbb06ff9cc50c917f.jpg из схемы убрать распределитель, вместо делителя потока поставить трехходовой дивертор с открытым центром, а вместо НШ-50 НП-33, сделать схему закрытой, добавить клапанную коробку от ГСТ. Тогда должно получиться и рыбку съесть и ....на плоту покататься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 25.01.2022 в 09:57, Юхновчанин-51 сказал:

По мощности подходит ДВС от ВАЗ 21083 (это для примера и ориентирования), у которого 53,7 кВт при 5600 об/мин

Я бы не рискнул. У вазовских моторов, по данным завода, минимальный износ наблюдается в узком диапазоне 2500-3500 об/мин, при этом мощность около 30 киловатт. Сейчас у меня в восстановлении газовая мини-ТЭЦ на 50 киловатт электрической мощности, её основа - двигатель МАН на пять литров. Судя по виду, это блок от грузового дизеля 70-х гг., к которому в заводских условиях пристроена газовая голова. Я бы ориентировался на что-нибудь российско-тракторное или иномарочно-легковое 3 литра и более.

Изменено пользователем теоретик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, теоретик сказал:

Я бы не рискнул. У вазовских моторов, по данным завода, минимальный износ наблюдается в узком диапазоне 2500-3500 об/мин, при этом мощность около 30 киловатт.

Первое: линейка ВАЗовских моторов достаточна, чтобы выбрать с запасом мощности и ориентиром на минимальный расход топлива. То же относится и к дизелям. Второе: выбор гидромашин сейчас тоже богатый. При проектировании можно выбрать такие, чтобы рабочие режимы работы попадали в области "яблока" по КПД на универсальной характеристике. В примере, который здесь, картинка будет такая 619965787_.thumb.png.bdb0db8dbaea67aafa7f817e785cd38f.pngНаклонная линия это режим работы гидромотора 210.12 при изменении оборотов от 500 до 4000, как я ее себе представляю. Предполагаю, что при малых оборотах винта крутящий момент на гидромоторе будет меньше, принял линейную зависимость. По картинке видно, что гидромотор бОльшую часть времени будет работать с КПД 0,93. Характеристика для регулируемого насоса будет немного иная и не очень выгодная для экономии топлива. При изменении рабочего объема регулируемого насоса в сторону уменьшения, КПД тоже уменьшается. По работе приходилось снимать и рисовать такие характеристики для ГСТ-90. Точных цифр не помню, но порядок такой: при уменьшении объема до 0,2 от максимального КПД был 0,2-0,3. Т.е. для экономии топлива при работе с регулируемым насосом надо уменьшать до минимально устойчивых обороты ДВС и не увеличивать скорость педалью газа. 

P.S. Среди читателей темы не нашлось бдительного расчетчика. В расчете косяк в определении давления. Расчет был для "сапога" с редукцией 1,73, обороты на винте посчитаны правильно, а вот при расчете давления нет умножения на редукцию: на  гидромоторе давление должно быть 14,3х1,73=24,7 МПа. Наклонную линию режима на универсальной характеристике дал из расчета на то, что "сапог" будет истреблен, как паразитное сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А никто не задумывался, какие потери будут от применения всего этого венигрета?? Не проще ли сделать так же две разнесенные ноги, но с приводом от  того же  автомобильного мотора. Схем много разных. 

Р.С. Родился и прожил на  берегах Великого Амура сорок лет. Та много чего конструировали , придумывали и переделывали.  

Ваш плот будет ходить в водоизмещающем режиме, или планируете ввести его на глиссирование??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Yuriy-ru сказал:

или планируете ввести его на глиссирование??

 

Вывести то что на фото на глиссирование - утопия.  Я бы не за гидравлику брался, а сначала обводы нормальные поплавков. Ибо бочка это задница при движении.  Любой обтекатель снизит требования к мощности мотора.

И хватит тупо двух по 20 лошадей. Причем оба только в режиме сильного встречного движения и ветра. А так одного хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.