Перейти к содержанию
Авторизация  
GopniG

Изготовить вал-шестерню с внутренним шестигранником - как?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени суток.

На токарном хитрая гайка ходового винта - с внутренним шетигранником на 17. Внутренние грани износились, стала больше похожа на 12-ти гранник. Нашел чертеж  детали. Станок в мастерской до весны - пока не спешно собираю необходимые заготовки/запчасти.

Сам я такую деталь не сделаю, нет оборудования. Поэтому либо заказывать под ключ, либо как-то хитрить. 

Первый вариант - электроэрозия. Обратился к эрозионщикам - влупили пятизначный ценник.

Второй вариант - на станках. Пока либо молчат, либо округляют глаза на внутренний шестигранный канал такой глубины и отказываются. Но если где и возьмутся сделать, то ценник меня не обрадует думаю.

Третий вариант - колхозить самому. Думал расточить, завтулить и просечь шестигранник, но толщина стенок не позволяет. Взять готовую шестерню и напресовать на втулку тоже не выйдет - толщина стенки по впадине зубьев будет крайне мала. Нашел единственный, на мой взгляд, возможный вариант.

В продаже есть заводские шестерни со ступицей (третье фото). Стоят копейки, сталь 45. Внутренний диаметр - 10мм (под расточку). Нужный модуль и кол-во зубьев есть. Диаметр ступицы как раз 30мм, но слишком короткая - 15мм всего, а надо 63,5мм. Думаю надставить ступицу, приварив в торец кусок кругляка, после чего проточить в размер и прошить шестигранник. Прошу ваших советов по этому поводу.

 

1) Возможно ли вообще на пресе или токарном прошить шестигранник такого калибра с должной точностью? Что бы его ось не ушла непонятно куда относительно посадки во втулку и зубьев? И как сделать прошивку, не имея фрезерного станка? Можно ли использовать заточенный и закаленный кусок шестигранного ключа? Как это вообще делали на заводе? Или затея обречена на провал эрозия - наше всё?

2) Как правильнее обрабатывать деталь после сварки? Взявшись кулачками за зубья шестерни проточить в размер ступицу по внешнему диаметру, затем перевернуть деталь и расточить отверстие под прошивку, затем прошить шестигранник? Или лучше после приварки надставки расточить внутреннее отверстие, я наружную посадку (диаметр 30F7) точить в центрах после прошивки шестигранника? Вообщем какой правильный порядок действий, что бы деталь вышла максимально соостной

3) Из чего делать? В оригинале на чертеже указана сталь 11500. Наш аналог - Ст5сп. Как-то слишком слабо, нет? Мне кажется из-за этого эти гайки и снашивает. Может лучше сделать из стали 45? Или 40Х? Нужна ли закалка? Заводские шестерни со ступицей, которые хочу использовать как заготовки, делают из стали 45. Приваривать наверное лучше такую же? У меня в распоряжении только полуавтомат, но дойти до аргонщиков не проблема.

 

Насколько реальна затея? Или шансы на успех столько невелики, что лучше продать почку эрозионщикам?

IMG_20220124_060926 (1).jpg 

post-14405-046186700 1303218266.jpg 

52137231.jpg 

Изменено пользователем GopniG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то ваши эрозионщики ломят ценник, работы на два часа вместе с черчением. Вроде сейчас китайских проволочников развелось больше, чем токарных. В наших краях шпонпаз дешевле вырезать эрозией, чем продолбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Питер, может поэтому. Ну я других потрясу еще, но на успех не рассчитываю. Знакомый, работающий по продаже оборудования, в том числе и эл. эрозии мне сразу сказал - ценник будет космический.

П.С.

По поводу изготовления прошивки вопрос решен - на белке их есть.

Изменено пользователем GopniG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Держи совет.

Аналогичная проблема была на 1М63.Втулка с рукояткой которая одевается  на вал включения фрикциона.Тоже думал гадал а потом ничего не стал изготавливать - взял втулку нагрел до красна одел на шестигранник и обстучал кувалдой потом снял немного чухнул внутри напильником и одел на вал. Люфта как не бывало.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hiro, ! Тоже в первую очередь о таком способе подумал. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, hiro сказал:

А если взять удлиненную торцевую головку на 17 ,расточить отверстие в родной шестерне,запрессовать и обварить?

Не выйдет. Диаметр шестерни по впадине зубьев - 35мм. А диаметр ступицы - минимум 30. Можно, конечно, посадку под шестерню проточить - но тогде стенка до шестигранного вала будет тонкая. По 2,5мм стенка по впадине зубьев при модуле 2 - обломит же. Или нет? Да и надо еще мясо под проточку наружного диаметр на головке иметь. Ступица сидит в бронзовой втулке. но при случаи померю головку, спасибо за совет.

 

11 минут назад, V100 сказал:

Аналогичная проблема была на 1М63. Тоже думал гадал а потом ничего не стал изготавливать - взял гайку нагрел до красна одел на шестигранник и обстучал кувалдой потом снял немного чухнул внутри напильником и одел на вал. Люфта как не бывало.

Совет дельный, да вот беда. Не знаю как на 1М63, а у меня ступица (диаметр 30f7 на чертеже) сидит в бронзовой втулке фартуке. Если её обстучать кувалдой, придётся что-то изобретать с внешним диаметром.

 

П.С.

Станочники хотят дешевле эрозии, но тоже пятизначные цифры =/

Изменено пользователем GopniG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Значит нужен припуск запас по диаметру на токарную обработку. Дальше тебе думать.

Мне в ремонтном деле часто приходится подобные головоломки решать и придумывать как восстановить  деталь с минимальными затратами а не изготавливать новую..

Можно взять толстостенную втулку нагреть до бела и осадить на шестиграннике причём внутренний шестигранный участок можно сделать и короче лишь бы передавал момент.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, GopniG сказал:

Не выйдет.

Почему? Головка на 17 по наружному -24 мм

Единственно придется 2 головки взять-у удлиненной длина шестигранной части мм 45-с обоих сторон шестерни запрессовать  и обварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, дошло. Т.е. вы предлагаете расточить родную ступицу, от и до на вылет, и в неё запресовать головку? Т.е. наружные диаметры даже поправлять не придётся.

А диаметр головки по наружке 24мм? Тогда стенки в родной ступице будут 3мм (30-24)/2 - не лопнет, как вы считаете? Хотя головку по внешнему диаметру еще на чисто надо будет проточить, где-нибудь до 23, тогда стенки по 3,5мм будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, GopniG сказал:

А диаметр головки по наружке 24мм?

Да,в минусе ,где то 23.8.

 

2 минуты назад, GopniG сказал:

не лопнет, как вы считаете?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отлично. Думаю на этом варианте и остановлюсь, большое спасибо за совет.

Да, про то что надо два куска уже тоже допер =)

 

Изменено пользователем GopniG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.01.2022 в 19:23, hiro сказал:

запрессовать  и обварить

А какой натяг посоветуете делать? 2-3 сотки? Больше/меньше? Так как буду обваривать, планирую сделать 1-2 сотки и при запресовке еще резьбовтулочным фиксатором мазнуть. Или это лишнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, GopniG сказал:

2-3 сотки?

Больше точно не стоит.

Я бы наверное вообще сделал с зазором 5-6 соток и вклеил на 638 Локтайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного дополню,после запресовки первой головки вставить в неё шестигранник насквозь с вылетом из шестерни и потом пресовать вторую с другой стороны на него.

Варить тоже не вынимая шестигранник!меньше шанса поворота от поводок.

А,забыл,лучьше тигом варить т.к. мма может неприхватить сплав из чего делают головки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, hiro сказал:

Я бы наверное вообще сделал с зазором 5-6 соток и вклеил на 638 Локтайт.

Чёрным по белому написано - "навоз".:smile:

1940798902_IMG_20220124_060926(1).jpg.d8deaf5b371c139ab730557a59221491.thumb.jpg.a7184a1d252c5c0b670fc42c305ef2b2.jpg

Изменено пользователем Карманыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополнил бы - головку шестигранную искать "из старых запасов", а то сейчас хватает красивых, блестящих... прессованных из порошка (это недоверие такое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на долбежном/строгальном не получится? 

А головку наверно лучше ударную длинную взять, по длине наверно хватит, и материал прочнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.01.2022 в 18:38, GopniG сказал:

Сам я такую деталь не сделаю, нет оборудования. Поэтому либо заказывать под ключ, либо как-то хитрить. 

А приобрести аналогичную от завода изготовителя и не мудрить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально идиотизм делать такое длинное фигурное отвертие, когда достаточно по 15 мм с обеих сторон, а середину расточить. Тогда и изготовление станет в разы проще. А еще больший идиотизм вообще шестигранное отверстие делать вместо скользящей шпонки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676

Такое решение можно оправдать одной операцией.

2 куска это уже увеличение нормачасов на изготовление.

Шпонка-вариант,но может для надежности пустили 6 точек а не 2?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, AlexMOS сказал:

2 куска это уже увеличение нормачасов на изготовление.

Уменьшение вообще то.

AlexMOS, Твой канал ещё не портил.  Ну, извини исправлюсь.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карманыч

Ну как уменьшить?обоснуйте?

И какой канал?что то не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, DRUNij сказал:

А приобрести аналогичную от завода изготовителя и не мудрить?

С удовольствием. А где, не подскажите? На TOSы 60х годов запчастей ровно ноль.

 

2 часа назад, hiro сказал:

Я бы наверное вообще сделал с зазором 5-6 соток и вклеил на 638 Локтайт.

А не перекосит втулки после сварки с таким-то зазором? Может ноль на ноль тогда делать? С прослабленным пояском для локтайта, например.

На счёт как лучше/хуже было делать заводу можно спорить долго, но как сделали так сделали, надо с этим как-то жить. Чем-то же конструктора руководствовались. Переделывать весь узел с заменой ходового вала я не хочу.

У меня есть еще советские обычные головки, но они короткие. 

Изменено пользователем GopniG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, AlexMOS сказал:

И какой канал?

Под "монастырь" - "хохлома" ?:smile:

15 минут назад, AlexMOS сказал:

Ну как уменьшить?обоснуйте?

По пятнадцать+5мм за глаза , с каждой стороны ?:smile:

(Улыбнусь ехидно :На работе пазы до 200 мм в длину, дома до 315 мм и любой формы.:smile:)

Изменено пользователем Карманыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.