Перейти к содержанию
Мижаня

Обработка длинных и тонких валов

Рекомендуемые сообщения

почти (пере)изобрели плашку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

freeznah, дак да, хотелось бы как нибудь без изменения конструкций станка и без разборки узлов. Да и сложно реализуемо все это в плане изготовления люнета эксцентрикового и т.д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для описонной задачи ничего точить не нужно... покупаете калиброванный пруток Ф28мм, обрабатываете его с концов и фрезеруете продольный паз... И да, нормальный калиброванный пруток имеет чёткий диаметр 2 сотки минус и такое-же биение на всю длинну...

Если всё же надо проточить до половины длинны вал 3000мм, это тоже делается из калиброванного прутка при помощи подвижного люнета особой конструкции, имеющего в своей основе подшипник качения... ну и станок естественно должен отвечать паспортной точности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все что в заметках это роликовый подвижный люнет, максимально острый резец и использование дополнительного люнета.

Гаражный Мужик, вы про роликовый люнет? Или что это за люнет такой особой конструкции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 понятно.... хотим просто так сделать вал для космического корабля на убитом токарном станке с раздолбаными патроном задней бабкой  и люнетом ничего не понимая и не делая.

 всё правильно - подшипник вам поможет..

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, V100 сказал:

понятно.... хотим просто так сделать вал для космического корабля на убитом токарном станке с раздолбаными патроном задней бабкой  и люнетом ничего не понимая и не делая.

ИМХО скоро начнут появляться темы: "Как вытачить падшибник балгаркой и напильником?"

11 часов назад, Мижаня сказал:

Вопрос был про тонкости, так как все сделанно по теории и не дало нужного результата

Тонкость здесь одна - для изготовления каких либо деталей нужно соответствующее оборудование. По другому никак.

И одного лишь горячего желания для этого недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После проточки отрихтовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не токарная это работа точить такие длинные валы. Зачем изгаляться. Правильно писали, бери-покупай калибровку. Ее делают совсем другим способом. И по времени и деньгам выйдет быстрее и дешевле. Не точим же мы сейчас болты на М10, а идем и покупаем.  Хотя их сделать намного проще , чем точить длинный тонкий вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

V100Андрей м79, дело было не в изготовлении идеального вала(в космический корабль), а минимизации всех факторов влияющих на его биение, суть вопроса была в этом. Шестерни тоже нужно изготавливать червячными фрезами методом обката, для формирования правильного эвольвентного профиля, и шлифовать, а если у меня НЕТУ зубофрезера(денег купить безцентрошлифовальный станок) то я имею право поставить себе в мой личный механизм шестерню изготовленную в УДГ дисковой фрезой, не того номера даже, я не кому угрозу жизни не создам. Нет возможности купить колибровку. Вал тоже купить не вариант. Есть только один выход - изготовить. Тема для этого и создавалась. Все предложения были очень полезны, спасибо огромное, что-то дало практическую пользу, что-то заставило задуматься и сделать выводы (я так же полностью согласен с тем, что купить колибровку это гинеальная и максимально простая идея). Но я сам решаю что мне применять а что нет, греша точностью, но экономя время и деньги. Я мог не правильно выразить суть моего вопроса в теме, исходя из своей недостаточной литературной грамотности, я искал наработки косательно изготовления тонких и длинных валов на токарных станках, а так же литературу для ликбеза на тему технологий изготовления в условиях завода. Что мне как раз таки и предоставили, за что спасибо V100

Изменено пользователем Мижаня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот в книге по токарной обработке описан классический способ обработки длинного вала:

На вал надеваются две втулки, которые устанавливаются в люнеты, на валу протачиваются две шейки под люнеты, люнеты переставляются на эти шейки, затем производится обработка вала между люнетами с многократными перестановками люнетов и валов.

Можете поискать книгу Библиотечка токаря выпуск 3. Там кроме этого классического ещё способы описаны. С применением спецоснастки и без. 

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в итоге все равно получается вал с биениями,хоть и небольшими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ae451cpi, спасибо огромное. Да вы(ae451) правы, но даже в заводских чертежах, я конкретно про мою задачу, стоит допуск рад. биения 0.15 соток, что говорит о том что в технологии на это взята поправка, ходовой вал придерживается самим суппортом. И небольшое биение не навредит, главное чтобы шейки подшипников (втулок) были соостны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По хорошему, надо снять все внутренние напряжения термообработкой. Иначе, как не изголяйся, они проявятся в искривлении вала, после мехобработки. Хоть вертикально его точи, хоть в вакууме. Даже в этом случае, напряжения появятся, в процессе резания металла. Конечно в меньшей степени. Поэтому финишной операцией будет рихтовка изделия. Наглядный пример- производители оружейных стволов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хасковод, даст, тоже как вариант в дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.01.2022 в 20:28, lekalschik сказал:

надо снять все внутренние напряжения термообработкой.

Но чтобы эти внутренние напряжения были поменьше, нужно токарную обработку (в люнетах) разделить на две операции: черновую (со снятием основной массы металла) и чистовую (с припуском порядка 0,6 мм на диаметр). Между этими операциями деталь отрихтовать и произвести снятие внутренних напряжений.   Если нет возможности  проделать это термообработкой (искусственное старение), то заменить его естественным старением (дать вылежать заготовке дней десять, а также время от времени обстукивать её молотком). Затем производится чистовое обтачивание детали с базированием её в центрах и люнетах (вращая поводком). При отсутствии шлифовального станка следует чистовое обтачивание производить с диаметральным припуском порядка 0,1 мм под ручную абразивную доводку мест под подшипники (посредством "жимков") . Задний центр желательно использовать неподвижный с ТС конусом (смазав его смесью порошка мела с солидолом). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смотря на множество мнений, что это не получится без специальных хитрых приспособлений и без дополнительных операций. Всё получилось. 

Радиальное биение 0.13, индикатор ставил посередине длины. Шейки по 0.01 сотки. (с двух сторон стоят подшипники либо втулки). 

При снятии вала со станка и постановке обратно в центра с минимальным усилием биение показало 0.08 соток, не знаю с чем это связано. 

К слову, ничего не рихтовалось, вал до последней секунды стоял на станке. В процессе обработки, из-за того что точил без поводка, пару тройку раз провернуло, думаю если бы не это - то биение было бы ещё меньше, хотя и так попал в заявленный допуск 0.15 соток и 0.05 на шейках подшипника относительно оси заготовки

P. S вал длиной 1490 диаметр 28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.