Перейти к содержанию
Мижаня

Обработка длинных и тонких валов

Рекомендуемые сообщения

Вал длиной 1500мм, диаметром 28 сталь 40х. По сути предположим что это вал продольной подачи, по концам втулки либо подшипники, по всей длине паз. Реально ли сделать такой вал с минимальным радиальныи биением на токарном станке с помощью подвижного люнета. Попробовал как итог биение по середине 2мм, когда отпускаешь люнет. Люнет был расточен разверткой под диаметр 28 мм. Кулочки из чугуна, и по всей длине обработки каждые 3-10 секунд поливалось маслом на область прилегания кулочков. После середины прохода биение начало расти и под конец уже было видно как каждый оборот между кулочком и деталью образовывалось пространство из-за радиального биения. Как изготавливают на заводах длинные валы. Может есть ссылки на темы либо на литературу как можно это сделать на токарном. К слову биение начинает нарастать по мере отхождения люнета от середины к концу и как итог становится очень большим.

Резец был достаточно острый и кулочки люнета по мере обработки не поджимались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Мижаня сказал:

диаметром 28

Поверхность уже была вчерновую проточена или это поверхность проката? Если проката, то она наверное сожрала кулачки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Книга технология производства металлообрабатывающих станков там всё есть.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, кулочки люнета шли за резцом. Обработка велась от патрона к задней бабке левым резцом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для начала нужно вал тщательно выправить потом зацентровать  с обеих сторон и потом обработать до половины с двух сторон с переворотом используя неподвижный люнет. Можно ещё по центру вала временно прихватить или прикрутить гладкую втулку типа хомута по которой будут скользить кулачки люнета.Можно предварительно по центру поясок проточить. И только потом можно пытаться использовать подвижный люнет хотя как по мне он только всё портит в неопытных руках.

На заводах такие валы потом снова правят потом калят снова правят и шлифуют и ещё выдерживают вертикально подвешенными.

Вообще в теории такие вещи неплохо бы было точить в вертикальном положении потому что горизонтальное точение таких диаметров на такой длине редкостный геморрой. И следом второй геморрой фрезерование шпоночного паза на такой длине.

кулАчки

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А готовый найти нельзя?

Какой станок?

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V100, нет, задача стоит изготовить

С переворотом, это перевернуть в центрах? А не проще двумя резцами левым и правым. Да и что это даст.

Суть в том что после люнета его гнёт. По подробнее про технологию на заводах можно. Тоесть шлифовка исправит радиальное биение? Каким образом можно шлифануть вал такой длины?

При том что биение его будет около 2 мм. Нужно править потом шлифовать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Мижаня сказал:

По подробнее про технологию на заводах можно. Тоесть шлифовка исправит радиальное биение? Каким образом можно шлифануть вал такой длины?

Поподробнее я вам написал где посмотреть. Скорее всего вы нигде его не шлифанёте(разве что в китае) потому что на станкостроительных заводах использовались специальные станки предназначавшиеся для серийного производства, 99% которых были уничтожены вместе с заводами.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
43 минуты назад, Мижаня сказал:

кулочки люнета шли за резцом

Стружка оставлась на детали грая роли абразива. Тем самым кулачки люнета съело. Кроме того, сама поверхность после прохода резца ни разу не гладкая, на кулачках люнета оставляет ответные винтовые борозды.

Сам сталкивался с подобной задачей. Решил тем, что нашел подходящую калибровку.

Изменено пользователем ПоканеТуляк
Орфографию поправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толку с вашего подвижного люнета если вал гнёт силой тяжести в средних и крайних положениях и из-за этого он деформируется в свободном положении.

В продаже слава богу до сих пор много советских точёных-калёных-щлифованных-фрезерованых валов. Но если вы хотите посвятить лет десять постижению тонкостей ремесла тогда другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V100, из этого вывод, с минимальным биением, длинные- тонкие валы, свыше 50+Д, изготовить на токарном станке не реально. Я прав? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПоканеТуляк, интересный вариант решения, спасибо. Добавим в казну

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V100, а такой вариант, берём допустим и протачиваем кусок мм 70 в размер, зажимаем за проточку и точим левым резцом зажимая по чуть в патрон, может так получится. Если предварительно кулочки притереть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

купить готовый шток для ГЦ,  и делайте что угодно,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мижаня сказал:

кулАчки люнета

заменить на подшипники качения

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V100, я не называл себя умным, да это глупо, но не привык опускать руки если что то не получается. Производство ЕДЕНИЧНОЕ, не о какой серии и речи не шло. Никто вам ничего не предлагает. Тема затевалась для того чтобы опытные в этой сфере люди поделились своими наработками. Даже на заводских валах стоит допуск радиального биения 15 соток. Вопрос был про тонкости, так как все сделанно по теории и не дало нужного результата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, RX9CEO сказал:

купить готовый шток для ГЦ,  и делайте что угодно,

не надо никаких штоков...купить новый приводной вал с советского токарного станка и вуаля.

у меня на работе несколько таких валов есть 30мм точно были.

6 минут назад, Мижаня сказал:

V100, я не называл себя умным, да это глупо, но не привык опускать руки если что то не получается. Производство ЕДЕНИЧНОЕ, не о какой серии и речи не шло. Никто вам ничего не предлагает. Тема затевалась для того чтобы опытные в этой сфере люди поделились своими наработками.

Нет никаких наработок и быть не может без специализированного оборудования всё остальное это просто тележные оси к которым мы ускоренными темпами вернулись.

9 минут назад, Мижаня сказал:

но не привык опускать руки если что то не получается.

бывают такие случаи когда это придётся сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V100, вы правы. 

Но если вернуться к условиям конюшни, прошу прощения. Силы тяжести влияющие на изгиб вала 1)по центру ставим непод. люнет. И точим до неппод. люнета при помощи второго подвиж. люнета. 2) после, передвигаем неподвижный люнет в другую точку и дотачиваем до конца. 

Как такой вам вариант?  Силы тяжести компенсируются и вал не будет гнутьсч. Но главный вопрос что будет если эти люнеты убрать и включить просто вращение. По логике он согнется в любом случае если конечно не будет работать вертикально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно попытаться методом последовательных приближений - точить - править - точить - править - точить - править и т.д.

Конечно согнётся ничего абсолютно жёсткого нет но чем больше его прочность тем меньше прогиб поэтому он должен быть калёный если это важно.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Чтобы минимизировать влияние начального искривления вала на точность обработки - измеряем биение вертикально подвешенного вала(предварительно обработанного обычным способом насколько это возможно точнее) в центральной части и обеспечиваем его вращение в неподвижном люнете с таким же эксцентриситетом ....для этого придётся изготовить центральную часть люнета в виде регулируемого вращающегося эксцентрика  с зажимом. После проточки повторяем эту процедуру и так несколько раз...думаю трёх будет достаточно.

Этот способ позволит обрабатывать вал в минимально напряжённом состоянии(имеются ввиду внутренние напряжения) что минимизирует в свою очередь его искривление в свободном состоянии после обработки..ферштейн?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1895309119__30..thumb.jpg.36a7fceb42ab3796882978af618ee35b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"люнеты рациональной конструкции" - это всё не то пальто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что можно ещё придумать...допустим вынуть пиноль из задней бабки и сделать в ней направляющие втулки для вала используя её одновременно как подвижно-неподвижный люнет в который вал будет задвигаться по мере обработки для чего связать заднюю бабку с фартуком. Точно также можно сделать втулки в шпинделе через которые вал будет принудительно выдвигаться при неподвижном фартуке...для того что бы разгрузить вал от напряжений силы тяжести.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно резец(резцы) установить на патрон.

Изменено пользователем V100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.