Перейти к содержанию
Авторизация  
Рав Екб2

Сталь для формы вулканизация РТИ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Не знаю на сколько в тему попал)))

Планируем делать форму для вулканизации прессом РТИ. 
В цехе мастер сказал что 40Х слабовата. Термообработку делать не будем точно.

Есть информация что делали из стали С60 но найти не могу её (целый лист это очень много)

Подскажите какие аналоги сталей можно использовать. более менее распространенные.

 

Картинку прицепил Это шевронная лента (транспортерная)

лента.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сырая резиновая смесь содержит много серы (относительно много), что отрицательно сказывается на коррозионной стойкости формообразующих деталей прессформы. Обычно их хромируют и в таком случае можно и сталь 45, если программа небольшая. Калить все- таки надо бы, потому как можно смять переходной мостик перед облойной канавкой, если деталь сырая. А из-за этого увеличится толщина облойной пленки и тогда придется ее обрезать, тогда как обычно можно и пальцами оторвать. С учетом вышесказанного я посоветовал бы сталь 40Х13, которая калится и которую можно не хромировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Сырая резиновая смесь содержит много серы (относительно много), что отрицательно сказывается на коррозионной стойкости формообразующих деталей прессформы. Обычно их хромируют и в таком случае можно и сталь 45, если программа небольшая. Калить все- таки надо бы, потому как можно смять переходной мостик перед облойной канавкой, если деталь сырая. А из-за этого увеличится толщина облойной пленки и тогда придется ее обрезать, тогда как обычно можно и пальцами оторвать. С учетом вышесказанного я посоветовал бы сталь 40Х13, которая калится и которую можно не хромировать.

Спасибо Но калить очень не хотелось бы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Рав Екб2 сказал:

Но калить очень не хотелось бы....

А придётся! Сырые прессформы недолго живут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так не калите, купите уже термообработанную заготовку, как там ее (я не прессформист) тулокс 44 или что там ставят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

 

Цитата

 

Калёную заготовку я потом не обработаю и не сварю(((

 

Сделал ремонт формы. Боковые элементы сделали из 40Х вроде держит нормально.

 

 

Изменено пользователем Рав Екб2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы посмотрите на сталь, что я озвучил (не рекомендовал), вы же даже почитать ничего не хотите. Там, для . ....эээ... ну не хочу озвучивать, .. написано, прекрасно сваривается и обрабатывается обычным инструментом.

Зачем вы задаете вопросы на форуме?

Изменено пользователем Гранник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Гранник сказал:

Там, для . ....эээ... ну не хочу озвучивать, .. написано, прекрасно сваривается и обрабатывается обычным инструментом.

Можно подробнее, как это возможно? Опыт работы есть с такой сталью? Погуглил, на первый взгляд, это вполне себе заменитель 4х5мфс. У них в презентациях указываются примеры использования, вплоть до больших штампов. И всё равно не пойму, что за чудо-сталь такая. И что в вашем понимании обычный инструмент? 45 единиц уже постараться надо, что бы нормально фрезеровать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет никакого чуда. Все прессформисты это фрезеруют. Сталь не очень хорошая (есть плохие отзывы, насколько правдивые - не знаю). Но, для вашего случая, я думаю, сталь сойдёт. Хотя я знаю несколько контор делающих формы для резины из ст45 без термообработки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо всем за советы. 

Пресс-форма представляет собой как бы ящик с крышкой внутри зубья. Прицепил фото.

То есть загрузили сырую резину, закрыли верхней плитой и под пресс.Конструкция сварная, зубъя внутри на болтах.

 

45 единиц просто так обработать не смогу. Надо инструмент хороший и время много на обработку. Сейчас связался с термистами. И вот голову ломаю ))))

Детали по отдельности термообработать или после сварки уже. Боюсь что если всю конструкцию сварную закалить то она выйдет кривая... 

Сталь 40Х не рекомендуют потому, что плохая сейчас. 

Планирую 40Х13

image.png 

Изменено пользователем Рав Екб2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструкция формы не понятна и как-то не вяжется с приведенной картинкой отпрессовки. Где эти волны, где поперечные стенки? Надеюсь, что знаете, что делаете. Хотел бы обратить внимание на два момента. Первое – сталь 40Х13 не варится, если и варится, то очень плохо. Второе – давление внутри прессформы приличное. Затрудняюсь назвать точную цифру, но смысл прессования в том, чтобы сжать сырую резину с уменьшением объема и потом выдержать при температуре около 160 град. какое-то время для вулканизации. А выдержит ваша конструкция такое давление, не развалится эта коробка на 4 части?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рекомендую 3х2в8ф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 0503 omd сказал:

А выдержит ваша конструкция такое давление, не развалится эта коробка на 4 части?

Дело в том что уже такую форму ремонтировали. Боковые стенки сделали из 40Х. Не калили. Приварили точками по периметру. С одной стороны стенку чуть чуть порвало. Рпосле этого приварили стенки полным швом. И увеличели отверстия выпаров. Ворма работает как часы сейчас.

Сегодня нашли чертежи. Форма сделана из стали 40Х с закалкой 45..50.

Видимо придётся делать из 40Х13 или " 3х2в8ф" про неё сейчас узнаю.

Что бы не порвало делаем 8 выпаров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про 3х2в8ф можете даже не забивать голову, она тут абсолютно не к месту, от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо выбрали 40Х13 без закалки.

Потом отпишусь как работает))

 

На сегодня.... Форма которую ремонтировали из стали 40Х работает без проблем. Мы сдлеали новую рамку по кругу, и приварили её к дну. Естественно всё подогнали как надо.

Проблема одна: Когда закладывают резину, и суют под пресс, верхняя крышка плохо центруется и по этому на стенках снаружи царапины глубокие и задиры

Эту проблему учли при проектировании, ну и естественно при изготовлении учтём. Ну и выпоры по ходу может увеличить придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Zoraccer сказал:

Про 3х2в8ф можете даже не забивать голову, она тут абсолютно не к месту, от слова совсем.

обоснуй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без проблем : сталь для нагруженных штампов, например ГОШ, достаточно красностойкая, но требует хорошей правильной ТО и в обработке простой не будет. Да и сваркой её соединить.. можно конечно, но не самая лёгкая задача. А у автора и с обработкой 45HRC-то уже проблемы, а вы ему высоколегированную штамповую.. Ну купит он плиту, а дальше с ней что делать будет?

Для РТИ без покрытий сталь должна быть просто конструкционно достаточно прочной (по давлению) и желательно стойкой к сырой массе и продуктам сшивки. Под покрытия ещё должна быть более-менее твёрдой, чтобы покрытия не проламывались как "птичье молоко". И то, давления там почти равномерные, даже твёрдое покрытие по мягкой основе проработает достаточно долго, если с формой механически аккуратно обращаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и что 40х13 во всем проще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. И в мехобработке, и в ТО, и в доставаемости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.01.2022 в 17:51, Клещ сказал:

и что 40х13 во всем проще?

Ну в плане доставаемости точно проще))) Уже купили. Нарезанные куски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.