Перейти к содержанию
Dmitruy88

Пружинение при вытяжке?!

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.
 На действующем штампе тяну небольшой колпачок (это одна из операций многооперационного штампа и элемент сложной детали). Толщина металла 0,4 мм, сталь импорт. аналог 08пс. Моя задача добиться чертежных размеров, устранить проблемы в эксплуатации. Штамп в работе уже 3 года. Помимо несоответствия чертежным размерам, есть проблема "зависания" детали на пуансоне. Съемник жесткий. Но съем идет не по всему диаметру, а по бокам. В итоге периодически деталь вырывает из съемника и поднимает с пуансоном вверх. Центрация нормальная, срыв происходит из за деформации детали - настолько плотно она насаживается на пуансон.

Есть соображения, что это возникает из за несоответствия детали операционным эскизам. Начал проверять и столкнулся с чудесами. 

Вытяжка идет обтяжкой по пуансону. Пуансон диаметром 25.4. Матрица - 26,32 мм. Далее деталь передается на последующие операции в штампе, где  центруется по пуансонам,  так же диаметром 25,4. Чудеса заключаются в том, что после первой вытяжки, я внутренний получаю не 25.4, а 25,3 мм. Почему так выходит? По идее обтяжка по диаметру 25,4 должна и давать мне размер 25,4, но никак не меньше на целую десятку.

Я накидал небольшой эскиз, где указал формующие размеры пуансона и матрицы. И рядом же набросал, что у меня получается в итоге. Есть мысли?

для ч.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А дырдочка в пуансоне есть? Должна быть, без дырдочки плохо, под воздух нужна, чтобы воздух заходил и выходил, заходил и выходил. Диаметр штангелем замеряете? Не надо так, пробкой нуна контролировать, а то, может, радиус цепляете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Три года работают и удивляются почему плохо снимается с пуансона. Нет чтобы книжку открыть и вспомнить, как найти силу атмосферного давления, если между пуансоном и стаканчиком вакуум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не воспринимайте так буквально - эскиз схематичен. Воздушники конечно есть. Набросал только для понимания диаметров инструмента и размеров детали. Вопрос то у меня не в зависании на пуансоне, а в несоответствии размеров вытяжного инструмента и готовой детали в минус целую десятку. 

15 часов назад, Гранник сказал:

Диаметр штангелем замеряете? Не надо так, пробкой нуна контролировать, а то, может, радиус цепляете.

Там штангелем и не залезешь из за конфигурации детали. Разными методами меряли. И пилили на специально предназначенной для этих целей пиле, меряли наружный оптически, брали этот пуансончик и пробовали вставить в деталь. Не лезет дальше 1/3 высоты.

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все что у вас получается,а именно, схлопывание стаканчика вовнутрь, не снимается деталь с пуансона - это яркие признаки отсутствия отверстия под воздух. Если его нет, то такая картина получается почти всегда. А как на самом деле выглядит отв под воздух? Может оно к плитке подкладной подходит и все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, Гранник сказал:

А как на самом деле выглядит отв под воздух? Может оно к плитке подкладной подходит и все?

вменяемых чертежей, к сожалению, нет, поэтому в таком качестве. при увеличении.
Проточки в деталях есть, шляпка винта отверстия не перекрывает. Зависание происходит не постоянно, где то 1-2 раза за смену. Конкретно на этой операции деталь снимает пневмобуфер, который работает с давлением на 2,5 атм превышающим расчетную. На одной из последующих - съемник таки жесткий, как я и писал.

UPD: вот только с боковой стороны ситуация странная...

Безымянный.jpg 

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятна суть проблемы.

Плохой съём - износился съёмник.

Брак по геометрии - увеличьте диаметр пуансона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Петр Сапожков сказал:

Не понятна суть проблемы.

Плохой съём - износился съёмник.

Брак по геометрии - увеличьте диаметр пуансона.

Суть проблемы в том, что я хочу понять, откуда десятка на минус. Оно конечно можно поизменять диаметры, заодно заменить сопрягаемые детали пакета, на всех 8 операциях в штампе, вернее 16, тк штамп двурядный. И прийти к той же проблеме, но с правильной геометрией. Дороговато выйдет. Проблема то не в съемнике, он заменен пару недель назад. А где буфера давят больше чем нужно, что износилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чесслово, я не понял, что там вырывает и куда поднимает.

Уменьшение размера (кажущееся) может происходить из-за того, что у вас не 1 вытяжка, а последующая, то есть, то что раньше было радиусом в этом штампе становится прямой боковой стенкой. У нас часто следы-полосы на боковой стенке оставались от таких переформовок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Гранник сказал:

Чесслово, я не понял, что там вырывает и куда поднимает.

Уменьшение размера (кажущееся) может происходить из-за того, что у вас не 1 вытяжка, а последующая, то есть, то что раньше было радиусом в этом штампе становится прямой боковой стенкой. У нас часто следы-полосы на боковой стенке оставались от таких переформовок.

 

1 час назад, Dmitruy88 сказал:

Конкретно на этой операции деталь снимает пневмобуфер, который работает с давлением на 2,5 атм превышающим расчетную. На одной из последующих - съемник таки жесткий, как я и писал.

Давайте абстрагируемся от вопроса зависания. Сейчас меня интересует только один - как на пуансоне 25.4 мм, получается обтяжкой 25.3. 
Это не кажущееся изменение размера. Я же писал, что размер замеряли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, например, прогибает дно детали пузом вниз. После снятия нагрузки, пузо распрямляется, и, следовательно, боковые стенки идут вовнутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на втором пуансоне тоже 25,3 мм или номинал? Вообще чтобы что то вам советовать нужен чертеж штампа. Первое что бросается в глаза - это отсутствие подчеканки фланца на вытяжках (вытяжной пуансон), иными словами у вас нет фиксации по глубине вытяжки это то о чем говорит Гранник. Чертежи нужны, короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Гранник сказал:

Ну, например, прогибает дно детали пузом вниз. После снятия нагрузки, пузо распрямляется, и, следовательно, боковые стенки идут вовнутрь.

Не понял, вы сейчас про центральное донышко, 25,4 мм?

1 час назад, Sergei68 сказал:

А на втором пуансоне тоже 25,3 мм или номинал? Вообще чтобы что то вам советовать нужен чертеж штампа. Первое что бросается в глаза - это отсутствие подчеканки фланца на вытяжках (вытяжной пуансон), иными словами у вас нет фиксации по глубине вытяжки это то о чем говорит Гранник. Чертежи нужны, короче.

На второй операции, и последующих пуансоны так же 25,4 мм. Подчеканка идет по полусфере на этой операции. Фланец, опирающийся на буфер, формуется на предыдущих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, правило простое. В крайней нижнем положении ползуна пространство между пуансоном и дном детали должно быть соединено с атмосферой, чтобы компенсировать давление атмосферы на дно со стороны матрицы. Посмотрите на свой чертеж, на свои красные стрелки. Радиальные наклонные отверстия на пуансоне выше радиальных горизонтальных отверстий на съемнике. А еще может быть угловой разворот пуансона и съемника и тогда этим отверстиям не суждено совместиться никогда. Съемник, при разъеме, давит на сферу и раздавливает цилиндр в конус. Кстати, почему вы не упоминаете прогиб дна, а он должен быть. Гранник очень корректно вам об этом говорит, но вы просто не понимаете, о чем спорите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, 0503 omd сказал:

Посмотрите на свой чертеж, на свои красные стрелки. Радиальные наклонные отверстия на пуансоне выше радиальных горизонтальных отверстий на съемнике. А еще может быть угловой разворот пуансона и съемника и тогда этим отверстиям не суждено совместиться никогда.

я специально заострил на этом внимание:

5 часов назад, Dmitruy88 сказал:

Проточки в деталях есть,

Воздух проходит по кольцевым проточкам деталей от отверстия к отверстию. Вот с внутренней стороны "колпачка" как раз выхода воздуха я не вижу, там вполне может образовываться ваккуум. Но давление конкретно на дно - уравновешено.

12 минут назад, 0503 omd сказал:

но вы просто не понимаете, о чем спорите.

Верно, не понимаю. Потому и задаю вопросы. Почему вы воспринимаете, как будто я доказываю, спорю, мне не ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как только материал детали прилегает к пуансону, воздух оттуда вытесняется, поэтому там образуется вакуум. Ваши кольцевые проточки соединяют все отверстия на пуансоне между собой и все отверстия на съемнике между собой, но друг с другом они совмещаются только в раскрытом состоянии, а должны совмещаться в сомкнутом состоянии. И все должно иметь выход в атмосферу. Обычно все решается центральным отверстием в пуансоне, но у вас там штифт. Возможно также, что изначально все было правильно, а после переточек возникла нестыковка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, 0503 omd сказал:

Ваши кольцевые проточки соединяют все отверстия на пуансоне между собой и все отверстия на съемнике между собой, но друг с другом они совмещаются только в раскрытом состоянии, а должны совмещаться в сомкнутом состоянии.

посмотрите внимательнее.

проточки.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, а сфера также плотно прилегает к той детали, которая называется, наверное, ловитель или фиксатор. Так что сначала чертежи проверить, потом то что в металле (в штампе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, 0503 omd сказал:

Как только материал детали прилегает к пуансону, воздух оттуда вытесняется, поэтому там образуется вакуум.

Да прям уж вакуум! Вы читайте внимательно - штамп двухрядный, на одном ряду с "вакуумом" все нормально, а на другом зависает на пуансоне (наверное юпитерианское давление). Нет тут все дело в износе инструмента или в некачественном изготовлении деталей штампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, 0503 omd сказал:

Дмитрий, а сфера также плотно прилегает к той детали, которая называется, наверное, ловитель или фиксатор. Так что сначала чертежи проверить, потом то что в металле (в штампе).

да, плотно. Все формуется с подчеканкой.
Я думаю вы правы и цилиндр схлопывается из за выдавки давлением. Смотрите как интересно после этой операции (фото). 

Но на общем виде штампа видно, что воздух должен проходить свободно. К сожалению, располагаю деталировкой я далеко не в полной мере и проверить соответствие всех деталей я не могу. Что могу - соответствует. Думаю проверить забитость воздушников отработанной смазкой. Там всего то 2 мм отверстия. Ну и дунуть самому в двух положениях сжатым.

IMG_20211125_151507.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, Дмитрий, первым обратил ваше внимание на данный факт Гранник. Я просто развил тему. Теперь по фото. Там видно, что прогибает именно донышко, а не сфера. Так что разбирайтесь в металле, делайте замеры, считайте, принцип вы поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подумал, что может быть следующий случай. Очень исполнительный слесарь мог смазать рабочие части от души солидолом, так что кольцевые канавки оказались забиты смазкой. А за три года точно чего то там накопилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каналы могут забиваться за полдня. Сейчас, в подобных сложных штампах, широко применяют испаряющиеся смазки, от них раб части закоксовываются какашками за 2-3 часа, но всем нравится - мыть от смазки детали не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё, я как всегда не понял, у вас прогрессив или трансфер? Пресс Аида? Итальянцы проектировали? Эти все вопросы - ради интереса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пресс - Китай. Штамп (проектировка, изготовление) - так же. Трансфер. С грейферной передачей между позициями.

Сняли, разобрали, промыли детали в растворителе, все отверстия прочистили проволокой. Хлопушка стала меньше, но полностью не ушла.

При этом даешь сверху больше давление (пневмобуфер) - хлопушка увеличивается. Меньше - уменьшается. Дичь какая то. Может так совпадает с периодическим забитием воздуховодов смазкой. 

Заменил подызношенный пуансон на новый. (25,39 вместо 25,38). 

Все эти меры дали 5 соток в плюс. 

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.