Перейти к содержанию
Черницкий

Крутящий момент на шпинделе точила от двигателей с разными оборотами

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте. Делаю  точило на 2 камня.  Есть двигатели 1.5 квт 1400 об/мин и 1.1 квт 2800 об/мин. На шпинделе будут стоять камни ф250.  Передача одним ремнем профиля Б. Обороты на шпинделе нужны 1400 и 3000(для камней ф 180 и менее - когда ф250 сотрется) -  путем перекидывания ремня со шкива с ручьями 135 мм на  шкивы на шпинделе с разным  диаметром. 

Форумчане советуют ставить 1.5 квт с повышением оборотов. Но крутящий момент при этом уменьшится. 

Вчера прочитал, что мощность двигателя  так и передается на вал, но  если растут обороты - уменьшается крутящий момент. Соответственно,  у киловаттника момент увеличивается.

То есть от 1.5 кваттника на валу будет мощность 1.5 квт, от 1.1 киловаттника - 1.1 квт.    Но крутящий момент пропорционален мощности, деленной на обороты. Обороты на валу нужны1400. Частное при 1.5 киловаттном моторе больше. 

То есть крутящий момент даже с понижением от 1.5 квт - движка будет больше,  чем момент с повышением от 1.1 квт - движка?

 

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно,опять про точило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы можете заказывать редукцию то с более мощного мотора получите больший момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Черницкий сказал:

Здравствуйте. Делаю  точило на 2 камня. 

Да в курсе все.  Смысл  новой темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель 1,5кВт 1400об/мин имеет момент 10,23Нм. На шпинделе при 1400об/мин будет 10,23Нм, при 3000об/мин 4,77Нм

Двигатель 1,1кВт 2800об/мин имеет момент 3,75Нм. На шпинделе при 1400об/мин будет 7,50Нм, при 3000об/мин 3,50Нм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей Викторович, Валерий, спасибо за ответы. Тему "Расчет самодельного заточного станка" смотрел, но именно про крутящий момент не нашел там - только про диаметр шкивов, длину ремня и число ремней с профилем. 

Года три назад делал ременную передачу с повышением оборотов, движок стоял ватт 250, так он даже не очень наттянутые ремни не мог прокрутить, поэтому и переживаю.

 Неловко, что вызвал раздражение Больших Знатоков из Пензы и Ступино - но если бы они  вместо иронии дали бы такие же исчерпывающие ответы, как Андрей Викторович или Валерий в созданную мною тему в разделе Точила и наждаки,  то данную тему мне создавать и не понадобилось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.