Перейти к содержанию
ЗАВ1

Посадка "на горячую" алюминия

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, shur сказал:

Потому что КЛТР , при нагреве увеличится линейный размер в любом направлении осей координат , соответственно увеличится размер диаметра пропорционально коэффициенту , толщина заготовки увеличится тоже пропорционально КЛТР

ТЕ, если я вас правильно  понимаю, расширяется только "наружу", независимо  есть отверстие или нет. Так? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, МаратКА сказал:

. Так? 

Да , представьте что вы на сплошном листе нарисовали циркулем окружность диаметром 100 мм. , и нагрели этот лист на 100 градусов , каков станет диаметр нарисованной окружности ? То-же самое происходит и с отверстием .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, shur сказал:

То-же самое происходит и с отверстием .

Спасибо. У меня  теоретических познаний на эту тему нет совсем,  но интуитивно  так и предполагал.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, shur сказал:

, и нагрели этот лист на 100 градусов , каков станет диаметр нарисованной окружности ? То-же самое происходит и с отверстием .

Прекрасно... А тонкостенное колечко как будет увеличивать размеры? Пи х Д х КТР ?

И доп вопросик... Лист при нагреве во все стороны увеличивается ... так почему не внутрь отверстия?

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, дуст сказал:

Прекрасно... А тонкостенное колечко как будет увеличивать размеры?

Это частный случай , увеличивать размеры будет относительно среднего диаметра .Который при нагреве будет так же увеличиваться .

Только что, дуст сказал:

И доп вопросик... Лист при нагреве во все стороны увеличивается ... так почему не внутрь отверстия?

А вы не пробовали сжать металл в объёме ?  Ну , к примеру , 1 см\3 ужать до 

0.95 см\3 да ещё и при нагреве ?

Изменено пользователем shur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, shur сказал:

А вы не пробовали сжать металл в объёме ?

Таки пробовал... И использую периодически при терморихтовке...

16 минут назад, shur сказал:

Это частный случа

Так давайте частные и общие не смешивать.. Универсальные уравнения рисовать надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, дуст сказал:

И использую периодически при терморихтовке...

Ну , типа нагрел , и оно само приняло желаемую форму ?

Не смешно . Впрочем , я не против того - если вы изложите свою теорию (металлического водорода ) сжатия металла по периметру отверстия без приложения усилия из вне ,заодно просветите почему модуль упругости металла на сжатие значительно выше модуля упругости на растяжение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, shur сказал:

Ну , типа нагрел , и оно само приняло желаемую форму ?

Понимаю вашу иронию, но способ есть и он работает...

Если коротко, то" типа нагрел"(пропановым резаком) участок профиля до свечения (900 -1000 град), этот участок начал расширяться, но ему не даёт жёсткость остального профиля. Материал выпирает в единственную возможную сторону - поперёк плоскости с увеличением толщины в месте нагрева. После остывания этот участок укорачивается (обьём металла то не меняется) и профиль изгибается...  В качестве условного "профиля" может быть двутавр, швеллер или труба. Материал сталь... На другом способ не пробовал. 

Вообще про такую методу вычитал в истории как в 20ых рихтовали мачты и реи барка "Седов" (или "Товарищ"? ).. Они из стальных труб были, если что...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счёт колец... берём кольцо из алюминия. Сечение допустим 1х1 мм. Периметр 1 метр. При нагреве на 100 град периметр увеличится на 2,2 мм (из примера). Но диаметр то увеличится только на 2,2 / 3,14 = 0,7 мм...  О чём я и хотел сказать ув. АВАСу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, дуст сказал:

На счёт колец... берём кольцо из алюминия. Сечение допустим 1х1 мм. Периметр 1 метр. При нагреве на 100 град периметр увеличится на 2,2 мм (из примера). Но диаметр то увеличится только на 2,2 / 3,14 = 0,7 мм...  О чём я и хотел сказать ув. АВАСу...

А где тут противоречие? Внутренний диаметр кольца с внутренним периметром 1 метр равен 1:3,14 = 0,318 м. При нагреве на 100 градусов этот диаметр увеличится на 0,318 х 2,2 = 0,7 мм. Как говорится: "Что совой о пень, что пнём о сову".

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.11.2021 в 18:45, Авас Петяев сказал:

а при нагреве на 100 градусов этот стержень станет длиннее на 2,2 мм.

В 11.11.2021 в 17:54, ЗАВ1 сказал:

О удлинение и расширение отверстия наверно не одно и тоже?

Это одно и тоже, поэтому при нагреве на 100 градусов диаметр 100,00 мм превратится в 100,22 мм

"Диаметр превратится" в 100.07 мм... Не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, дуст сказал:

"Диаметр превратится" в 100.07 мм... Не?

Не. Так как 0,100 х 2,2 = 0.22 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

100 (диаметр) х 3,14 + 0,22 = 314,22 (это периметр + термоудлиннение)... разделить на 3,14 = 100, 07 (диаметр после нагрева)...

Что не так считаю?

 А, всё сообразил... не +.22, а + 0,66....

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, дуст сказал:

100 (диаметр) х 3,14 + 0,22 = периметр + термоудлиннение... разделить на 3,14 = 100, 07 (диаметр после нагрева)...

У алюминия после отливки есть два варианта усадки - линейный  и объёмный .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, дуст сказал:

Вообще про такую методу вычитал в истории как в 20ых рихтовали мачты и реи барка "Седов" (или "Товарищ"? ).. Они из стальных труб были, если что...

Ну и ...Я же вам сказал , модуль упругости на сжатие гораздо выше модуля упругости на растяжение , при локальном нагреве деформация вашего профиля идёт относительно средней линии и соответственно нагреваемый участок будет расширятся и растягиваться , соответственно при остывании в прежнее состояние он уже не вернётся ,  т.к. под действием КЛТР участки вашего профиля подверглись пластической деформации .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, shur сказал:

идёт относительно средней линии и соответственно нагреваемый участок будет расширятся и растягиваться

Во первых не всегда относительно средней , а во вторых не растягиваться ,а сжиматься утолщаясь т.к. расширяться ему кроме как поперёк стенки некуда...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, дуст сказал:

Во первых не всегда относительно средней , а во вторых не растягиваться ,а сжиматься утолщаясь т.к. расширяться ему кроме как поперёк стенки некуда...

"Чтоб не разводить ..галдёж - дай эскиз , али чертёж !" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Во первых не по теме (а значит типа флуд) , во вторых ... возьмите любой профиль и нагрейте резаком любую полку... пятно мм 40... после остывания увидите результат и разберётесь ...теорию  вы же знаете...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, дуст сказал:

Во первых не по теме (а значит типа флуд) , во вторых ...

В третьих , если действительно хочется разобраться в сим явлении - откройте тему в соответствующем разделе , народ и подтянется . Ну а если поговорить и  поупражняться в словоблудии ... , то на этом пожалуй можно и закончить .

Изменено пользователем shur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, shur сказал:

В третьих , если действительно хочется разобраться в сим явлении -

Я это успешно использую уже лет 20... мне разбираться не надо... Разобрался давно...

В темах о стапелях уже раза 3 рассказывал....

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, прошу помощи у знающих людей. Имеется алюминиевый корпус АКПП(U440) с расточенным посадочным местом (90мм) под ремонтную втулку из стали. Посадку втулки собираюсь производить на горячуюю с разогревом корпуса 200-250гр.Вопрос в следующем, какой натяг нужен, чтобы втулку из металла в алюминиевом корпусе в будущем не провернуло? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Mikhail 829 сказал:

Вопрос в следующем, какой натяг нужен, чтобы втулку из металла в алюминиевом корпусе в будущем не провернуло? 

Нельзя просто взять и ответить на этот вопрос. Необходимо знать как минимум действующий на втулку момент, рабочую температуру узла, толщину стенки втулки, длину втулки, шероховатость втулки и отверстия под нее, конструкцию и толщину стенки посадочного места под втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 стенки втулки 3-4 мм, высота(длина) втулки 24мм,рабочая температура 90гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.