Перейти к содержанию
ЗАВ1

Посадка "на горячую" алюминия

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте. нужно сделать горячюю посадку аллюмиевого кольца (с ручьями под ремень) на алюминиевую втулку. расчеты в интернете показали , что при нагреве на 100 градусов удлинение составит 0,29мм. НО удлинение и расширение отверстия наверно не одно и тоже?. получиться собрать соединение , если я вал сделяю +0,3мм к отвестию и нагрею горелкой кольцо ? не поведет ли кольцо. могу мерить температуру пирометром. какие проблемы могут возникнуть? никогда не делала опыта ноль. поделитесь кто занимался подобными посадками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У П.И. Орлова в разделе "тепловая сборка" формула есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, ЗАВ1 сказал:

расчеты в интернете показали , что при нагреве на 100 градусов удлинение составит 0,29мм

Коэффициент линейного термического расширения (КЛТР) алюминия составляет, при нормальной температуре, около 22х10‑6К‑1. Другими словами, при нагреве на 1 градус метровый стержень алюминия удлиняется на 22 мкм, а при нагреве на 100 градусов этот стержень станет длиннее на 2,2 мм.

48 минут назад, ЗАВ1 сказал:

О удлинение и расширение отверстия наверно не одно и тоже?

Это одно и тоже, поэтому при нагреве на 100 градусов диаметр 100,00 мм превратится в 100,22 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какое будет резуме? делать +0,3мм  и греть на 150-200 грудусов, потом под пресс на случай если не залетит сама? или лучше 0,2мм ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у орлова не очень понятно написано . в примере для стали , при нулевом натяге и зазоре 50мкм (это при сборке,  я так понял), сталь нужно нагреть на 150 граусов. у аллюминия расширение в 2 раза больше. получается для получения аналогичного результата или температуру можно снизить в 2 раза или увечить натяг в 2 раза . вот только в цифрах это сколько ? У орлова я так понял что рассматривается натяг 85 мкм (в собраном состоянии , я так понял) , значит для моего случая получается 170 мкм? т.е 0,2мм . Я правильно прикинул ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горелкой - не стоит, может и повести и нагрев неравномерный. При Ваших размерах я бы нагрел шкив в духовке/гриле градусов до 250, выдержал, и уронил бы в него алюминиевую втулку хорошо промороженную в морозилке. Должно сесть без пресса и задиров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и есть ли смысл увеличивать натяг? речь идет о ремонте шкива сверлильного 2н122 там мотор 0,75кВт., один ремень может и 0,1 хватит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

0,1-0.15мм натяг, втулку в морозильник на полчаса, греть до 100-150 градусов - само залетит после остывания станет почти цельным.

Изменено пользователем Travelller
...косячу пальцами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

большое спасибо всем за советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обойтись без нагрева: выполнить сопрягаемые поверхности с небольшой одинаковой конусностью (порядка 0,3...0,5 мм на всей длине), что позволит без проблем собрать вал со втулкой и скрепить их осевым заколачиванием. По этому принципу работают, например, конуса Морзе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ЗАВ1 сказал:

или лучше 0,2мм ? 

А что две десятки на диаметр сто миллиметров это мало, думаю и одна десятка станет не разьёмным изделием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, anatoly8 сказал:

Горелкой - не стоит, может и повести и нагрев неравномерный. При Ваших размерах я бы нагрел шкив в духовке/гриле градусов до 250, выдержал, и уронил бы в него алюминиевую втулку хорошо промороженную в морозилке. Должно сесть без пресса и задиров. 

C горячими посадками алюминия или дюралей всё намного проще и решается на практике элементарно .
Например посчитали натяг в 0.3 мм на диаметр 100 мм  ( с моей колокольни 0.3 - эт ни к чему , но если очень есть желание сделать 0.3 то можно )
Греем заготовку в печке или газовой духовке например до160 град . минимум , измеряем температуру  и выдерживаем минут  10-ть  ( время от массы болванки ) 
Извлекаем  нагретую заготовку и  одним движением  без всяких прессов  вкидываем на деталь под посадку . 
Если нагретая деталь  не садится свободно и с зазором -  кидаем её обратно в печку и температуру поднимаем до 200-210 град .
 Никаких прессов и холодильников  использовать нет необходимости . 
Проверял и повторял этот процесс на практике многократно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло наливаешь в чашку и на электроплитку закипит знай это верняк 200 гоадусов и выше не будет на это и считай по формуле свои цифры а как пргреется доставай и суй в шкив свой вал и помогай кувалдой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все ясно. спасибо еще раз всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделал посадку +1,5 десятки . положил втулку в морозильник  (-20) на 2 часа , кольцо в духовку на 250 градусов на 20мин. втулка упала в кольцо, по ощущению там был еще зазор + 0,2 мм . еще раз всем спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Авас Петяев сказал:

а при нагреве на 100 градусов этот стержень станет длиннее на 2,2 мм.

23 часа назад, ЗАВ1 сказал:

О удлинение и расширение отверстия наверно не одно и тоже?

Это одно и тоже, поэтому при нагреве на 100 градусов диаметр 100,00 мм превратится в 100,22 мм

Длинна (периметр)... диаметр... На число ПИ ничего делить не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, дуст сказал:

На число ПИ ничего делить не надо?

не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Авас Петяев сказал:

не надо

Разжуёте? Если на трудно...

Уж больно формула пересчёта у вас простая и удобная...

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не совсем в тему, но садить с горячим натягом алюминий на алюминий как-то не есть хорошо.Неремонтопригодно.

Хотя кому как нравится,конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, дуст сказал:

Разжуёте? Если на трудно...

Представте себе две одинаковые плиты из одного материала, но одна с дыркой, а другая без. При нагреве обе эти плиты удлинятся одинаково, так ведь? Это не вызывает сомнения? Так же как и вся плита целиком, расширяется и любая часть этой плиты, пропорционально размеру этой части. Поэтому, та часть плиты на которой нет дырки (пусть будет 100 мм посередине плиты) расширится точно так же, как и часть другой плиты с дыркой того же размера. Отсюда следует простой вывод: диаметр дырки в каком-либо материале расширяется при нагреве точно так же, как и стержень из этого материала, с длиной равной диаметру дырки.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vodoley18, И такое разбирается, если только коррозия не сильно поела. Сильно греем сборку, после чего в отверстие втулки гоним охлаждение - хоть водой, хоть углекислотой, а на сопряжение - немного керосина. И аккуратно давим/тянем или выбиваем, обратным молотом к примеру.  Забитый в алюминиевую велораму молотком подсидел, тоже алюминиевый, именно так и вынимают. 

Но согласен, как то не лучшее решение,  стальная втулка была бы разумнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Авас Петяев сказал:

Отсюда следует простой вывод: диаметр дырки в каком-либо материале расширяется при нагреве точно так же, как и стержень из этого материала, с длиной равной диаметру дырки.

Но диаметр и длинна окружности  связаны через ПИ...Т.е. изменение диаметра на 3,14 меньше термоудлинения периметра....  Почему у вас 1 к одному.?..Или я что  то не понимаю?

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, дуст сказал:

изменение диаметра на 3,14 меньше термоудлинения периметра....  Почему у вас 1 к одному.?

Потому что КЛТР , при нагреве увеличится линейный размер в любом направлении осей координат , соответственно увеличится размер диаметра пропорционально коэффициенту , толщина заготовки увеличится тоже пропорционально КЛТР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.