Перейти к содержанию
Штурмовой

Что прочнее для рамы - гибка или сварка ?

Рекомендуемые сообщения

Отцы, рассудите. 

Есть рама квадрицикла, для нагрузок не очень больших - 200 кг до 30 кмч. по лёгкому бездорожью.

См. Фото.

Дилемма - что прочнее будет для боковины, гиб или надрезка и сварка.

 

Фото и того, и другого прилагаю.

И там, и там свои плюсы. По прочности бы понять (у меня мнение есть, прошу вашего).

У гибки (не дорном, без песка) - растяжение металла (1 см набегает на весь участок растяжения), у надрезов - хрупкость сварки и малая площадь ненадрезанной поверхности. 

 

Про внешний вид пока не говорим. 

 

Заранее спасибо за мнения.

 

IMG_20211102_223302_546.jpg 

SAVE_20211102_223612.jpg 

SAVE_20211102_223645.jpg 

SAVE_20211028_120126.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если при гибке не будет большой эллиптичности, то гнуть. Напряжения в местах гиба будет зависеть от направления нагрузки, поэтому не мешает это учесть.

Лучше всего провести испытания. На куске трубы сделать просто гиб и рядом гиб со сваркой. Приложить имитатор нагрузки и посмотреть, что раньше начнёт разрушаться.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот можно оценить гибку в вальцах - чуть яйцом . 

По ощущениям - прочности изрядно, труба 50мм *3 мм.

 

Про " нагружаем весом" понял, хорошая идея. Но нагрузки на раму часто ударные, когда вилка не срабатывает - т.е. резкие , моментные.

 

IMG_20211103_001115_720.jpg 

SAVE_20211103_241317.jpg 

SAVE_20211103_241407.jpg 

Изменено пользователем Штурмовой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гибка точно будет лучше чем четыре сварных шва на каждом изгибе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Штурмовой сказал:

Но нагрузки на раму часто ударные, когда вилка не срабатывает - т.е. резкие , моментные.

  Над накладки , косынки или рёбра наварить  для усиления на согнутые трубы .
Как на каркасах для ралли .  Или раму  объемную - получше  чем плоская  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема с сваркой - в усталости, а не в прочности.

Сварная может быть и прочнее в плане деформации под нагрузкой, косынок еще можно наварить и все такое...

Но усталостное разрушение штука такая, что на прочность не смотрит.

Поэтому лучше таки гнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Штурмовой сказал:

Дилемма - что прочнее будет для боковины, гиб или надрезка и сварка.

Без разницы.  Прочность примерно одинаковая. Вы не там проблему видите, имхо.

Рама лопается не в месте гибки, сварки или клепки, а в месте, где нагрузки многократно превышают критические. Это места крепления элементов подвески и место центра тяжести. Если на данные места приходится место изгиба рамы, его можно (и нужно) усилить, с определенной разумностью, иначе можно превратить квадроцикл в трактор, у которого очень прочная рама, но вот масса...

6 часов назад, Штурмовой сказал:

Но нагрузки на раму часто ударные

Не часто, иначе зачем подвеска нужна? Она и спасает раму от ударов. А частота  пробоев подвески зависит либо от качества подвески (редко), либо от качества мозгов водятла (часто). Но от дурной головы не спасут ни гибка, ни сварка, ни клепка...

Изменено пользователем Виталий Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть возможность согнуть - то я за этот вариант. Тут тебе и отсутствие концентраторов, тут тебе сразу и наклёп :)

Сваркой тоже можно, но это если гибка не вывозит.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Штурмовой сказал:

Но нагрузки на раму часто ударные, когда вилка не срабатывает - т.е. резкие , моментные.

При испытании в дополнение к нагрузке подстукивайте молотком. И кто раньше начнёт разрушаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварка - нагрев и сильный, в идеале после нее надо провести отжиг. Вы сможете? Местный нагрев меняет таки параметры трубы в месте сварки.

Тут не совсем рама но:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, начало проясняться уже ))

 

Благодарю ответивших. Особенность квадрицикла (именно квадрицикла, не квадроцикла - у нас четырёхколёсный тарантас на электрике, категория Л-6 по классификации) - пока не очень хорошая передняя подвеска, над этим работаем. Ее пробивает иногда.

Точно уходим от сварки с распоркой (на фото ниже она еще есть).

Сама рама с полом вот (видны козлы сидений) -

 

IMG_20211103_100841.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Штурмовой сказал:

Сама рама с полом вот

Схема нагружения понятна. Для сравнительных испытаний нужно сделать равнобедренную трапецию без длинного основания. Один угол гнутый, другой - со сваркой. По линии длинного основания сжимать (можно подстукивая молотком), пока не будет виден результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварка как замена гибки - это то чего надо избегать.

На выкопировке из книги - одна из главных причин.

 

сварка.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.