Перейти к содержанию
Payalnik

Коллекторник при пониженном U - что с I?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Есть коллекторный мотор, обмотка возбуждения последовательно со щетками. Вообще он на 27В 24А. Есть транс выдающий на ХХ 17.7В, подпаял к нему диодный мост (два параллельно, по 15А, мощнее пока нет) и кондер на 15000мкФ. На моторе 18,7В=, жрет 32А. Во вторичке транса 52А 17В~. Вторичка намотана проводом Ф2,4 в три нитки. Влезло 17 витков. Вопрос - при пониженном напряжении мотор тока больше или меньше ест? Просто можно поднять напряжение перемотав вторичку в 2 нитки, но будет ли лучше?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Payalnik сказал:

На моторе 18,7В=, жрет 32А. Во вторичке транса 52А 17В~

Каким образом разный ток получился? Чем меряли, явно не TRUE RMS прибором? И ток под нагрузкой или как? Мотор последовательного возбуждения без нагрузки вообще лучше не запускать, он теоретически раскручивается до разноса. В общем и целом ток зависит от нагрузки на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы взял два аккумулятора на 12В от автомобиля последовательно(это мне доступнее), или один на 24В.Подключил Ваш двигатель и оценил, что он "кушает".

А по итогам эксперимента уже пробовать делать выводы.

Изменено пользователем Vodoley18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

2 минуты назад, Valday сказал:

Каким образом разный ток получился?

 

Мотор этот всегда с мехнагрузкой. Ток 32А это после моста, а 52 это до моста. Прибор трурмс.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Payalnik сказал:

Ток 32А это после моста, а 52 это до моста.

Это ж как?

Цепь одна, а токи разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так и напряжения разные, и форма, а мощность одна, вот током и компенсируется. Нет? Хотя клещи для постоянки не особо точный девайс.

9 минут назад, Vodoley18 сказал:

Ток 32А это после моста, а 52 это до моста.

Точнее 32А это после моста и кондера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Payalnik сказал:

Вообще он на 27В 24А. На моторе 18,7В=, жрет 32А.

Нужно ещё более снижать напряжение(обороты, нагрузку на валу), чтобы ток потребления не превышал 24А. Иначе будет недолго работать из-за нагрева. Ну или нужно будет принудительно сильно вентилировать для охлаждения.

 

1 минуту назад, Payalnik сказал:

Ну так и напряжения разные, и форма, а мощность одна, вот током и компенсируется. Нет?

Нет. Измеряемый ток в цепи не зависит от его формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Витюня сказал:

Нужно ещё более снижать напряжение(обороты, нагрузку на валу), чтобы ток потребления не превышал 24А. Иначе будет недолго работать из-за нагрева. Ну или нужно будет принудительно сильно вентилировать для охлаждения.

Вентилятор по-идее встроенный. Правда у меня его нет, буду отдельным обдувать.

 

6 минут назад, Витюня сказал:

Нет. Измеряемый ток в цепи не зависит от его формы.

Ну я тогда не знаю. Точный мультик и 24А не потянет. Шунты городить... Неохота. Нельзя по имеющимся данным определить будет ли крутить шустрее (и не сгорит ли транс) если повысить напругу на моторе до штатных 27В ценой сечения вторички? Там тоже обдув есть, а намотка считай внавал, охлаждение не такое уж плохое.

Транс микроволновочный, на 900Вт.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Payalnik сказал:

Ну так и напряжения разные, и форма, а мощность одна, вот током и компенсируется. Нет?

Ток ничего не компенсирует.В цепи постоянного тока чем меньше напряжение, тем меньше ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Vodoley18 сказал:

В цепи постоянного тока чем меньше напряжение, тем меньше ток.

Так мы же сравниваем цепь переменного с цепью постоянного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Payalnik сказал:

Так мы же сравниваем цепь переменного с цепью постоянного.

Это ж как Вы равниваете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я измерил клещами в режиме переменки ток в обмотке транса (52А), переключил клещи в режим постоянки и измерил ток между мотором и конденсатором (32А).

Клещи mastech ms2108.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Payalnik сказал:

Ну я измерил клещами в режиме переменки ток в обмотке транса (52А), переключил клещи в режим постоянки и измерил ток между мотором и конденсатором (32А).

Здесь надо задавать вопрос - куда ушел ток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответы на все вопросы находятся в книге "Основы электропривода", Андреев, Сабинин, глава 2-9, стр 53.

390488277_.thumb.jpg.f30329949e2ce0f772bbe0e048e054d7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Payalnik сказал:

Точнее 32А это после моста и кондера.

Это ничего не меняет. Что-то не так. Ток должен быть одинаковым.

По току зависит от режимов эл.двигателя, но ток должен быть меньше. А вообще у Вас двигатель получается перегружен. Нужно снижать нагрузку - что бы он жрал менее 24А на напряжении до 27В.

32 минуты назад, Payalnik сказал:

Ну так и напряжения разные, и форма, а мощность одна, вот током и компенсируется. Нет? Хотя клещи для постоянки не особо точный девайс.

В идеале нужен Шунт + осциллограф. Сразу станет всё понятно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Payalnik сказал:

Нельзя по имеющимся данным определить будет ли крутить шустрее (и не сгорит ли транс) если повысить напругу на моторе до штатных 27В ценой сечения вторички?

Сначала нужно любым способом дать мотору такое напряжение, чтобы он полноценно выполнял поставленную задачу. После этого измеряется напряжение и ток, который мотор будет при этом потреблять. Если ток не будет сильно превышать паспортных 24 ампер, тогда уже можно считать витки и сечение провода для намотки транса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впаял резисторы по 1 Ом 100Вт до моста и перед мотором. Запустить не вышло, на первом из них уже падает 8В (мерял переменку). Что-то с трансом не так? Он пока обратно не сварен, просто стянут, и зазорчик в магнитопроводе минимальный возможно присутствует.

1 час назад, skbm сказал:

глава 2-9, стр 53.

Прочел, не все понял правда. Не помогло особо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Payalnik сказал:

Запустить не вышло

 

Только что, Payalnik сказал:

Впаял резисторы по 1 Ом

:fool: На такие токи , как у вас , шунты надо как минимум на два порядка уменьшить по сопротивлению . Закон Ома вспомните .

Изменено пользователем shur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще по закону сохранения мощности  Р=U x I при той же потребляемой мощности ток должен падать с увеличением напряжения, и увеличиваться с понижением напряжения. А то что транс у вас кривой и амперметр с зазором это уже ваши проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Trogar сказал:

нужен Шунт + осциллограф

Сколхозил "шунты" по 43 мОм, вот на них напряжение. Слева на шунте транса, справа на шунте мотора:

979607294_.thumb.JPG.cf6cfd228119a0394fe3fcf18cec0cb2.JPG505332307_.thumb.JPG.3b925915ac9caf7c396b4ad393d73696.JPG

 

А вот что на самом трансе (слева) и на моторе (справа):

99416383_.thumb.JPG.66c9c22fe09a7f5fd5895ec0b67ca816.JPG277405301_.thumb.JPG.dabdab2791b2d6aa4a230a61b50927f9.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Среднее напряжение на двигателе 14 В DC, средний ток около 29 А DC.

Напряжение ХХ трансформатора около 17,8 В AC.

Получается, что на диодах падает около 3,8 В. И по току они на пределе даже в параллель работают. Наверное греются - 100 Вт на них выделяется. Это прилично.

21 час назад, Payalnik сказал:

Вообще он на 27В 24А.

Если судить по номинальному напряжению и току и реальным показателям, то получается, что Ваш мотор работает в перегруженном состоянии. Т.е. напряжение пониженное, а ток выше номинального.

В идеале нужно разгружать мотор (со стороны вала). Или как минимум дать ему дополнительное охлаждение.

А вот понижение напряжения может и не дать понижения тока (будут падать обороты, а ток может остатся прежним). Конечно ток может и упасть, но тут главная проблема не в электрики.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Trogar сказал:

Получается, что на диодах падает около 3,8 В. И по току они на пределе даже в параллель работают. Наверное греются - 100 Вт на них выделяется. Это прилично.

Мосты на 50А уже едут ко мне. Сейчас я это все включаю на пять секунд максимум.

А ток я надеялся снизить повысив напряжение до номинала а не понизив. Сейчас мотор крутится на 1750об/мин вместо рабочих 4000. Возможно перегружен, масло в компрессоре сейчас густое. Это я компрессор КПВ-1 запускаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я знаю один способ снизить ток с повышением напряжения в такой системе до привычных - замена двигателя на асинхронный 220/380в. Только обороты с 4000 станут 3000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не хотелось бы мотор менять. Если я перемотаю транс в две нитки, но на большее напряжение - будет ли мотор лучше работать, и не сгорит ли при этом трансформатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Payalnik сказал:

А ток я надеялся снизить повысив напряжение до номинала а не понизив.

Payalnik, коллекторники при увеличении напряжения потребляют больший ток. При снижении напряжения - меньший. Но и обороты падают при снижении напряжения.  Это у асинхронников есть такое - при снижении напряжения ниже номинального, растёт скольжение и растёт ток(режим близкий к пусковому).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.