Перейти к содержанию
pchel

ДПТ Mezomatic-V. Назначение обмоток.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста зачем нужны эти обмотки последовательно с якорем и можно ли их исключить.

Мое предположение что это своеобразный встречнонамотанный дроссель.

Выводы А1, А2 слаботочные. Для чего выведены в коробку?

 

2021-10-28 08-13-24.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, pchel сказал:

обмотки последовательно с якорем и можно ли их исключить

Нет нельзя, сделаны значит надо, это доп. компенсирующие полюса. Почитайте о ДПТ про реакцию якоря и искажение поля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А1 и А2 это датчик напряжения якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, pchel сказал:

Выводы А1, А2 слаботочные. Для чего выведены в коробку?

Могут использоваться в цепи управления как обратная связь. А1 В1 связь по току, А1 А2 понапряжению или ЭДС. А без дополнительных полюсов получим дополнительное искрение щеток, особенно под нагрузкой.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем! Значит исключать нельзя. Проблема что между одно допобмоткой появилось сопротивление с ОВ. Похоже, статор на перемотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ссылка на всякий случай)

Изменено пользователем skbm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

skbm, там ничего нет про допобмотку, и на схеме подключения её нет.

1234819997_.thumb.PNG.1230312e10e3a1bad7461ed446420d8a.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, pchel сказал:

Мое предположение что это своеобразный встречнонамотанный дроссель.

У мезоматик К на приводах подач есть такие варианты двигателей с дросселями. Специализированы для работы в схемах с уравнительными токами. Подключаются тремя концами, плюс, минус, общий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это обмотка добавочных полюсов для компенсации реакции якоря, ее обычно и не показывают, она есть в любом подобном двигателе.например:

https://www.chipmaker.ru/files/file/7326/

3 минуты назад, Вал сказал:

У мезоматик К на приводах подач есть такие варианты двигателей с дросселями

Mezomatic-V это главный двигатель, уравнивающих дросселей у него нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, skbm сказал:

Mezomatic-V это главный двигатель, уравнивающих дросселей у него нет.

Прекрасно это знаю. Фото клемника от главного привода. А схемы ниже с тормозом и без О.В. т.е. от привода подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вал сказал:

Прекрасно это знаю.

Это вне всяких сомнений, просто упорядочил для тех, кто еще сюда заглянет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, pchel сказал:

Похоже, статор на перемотку.

Был подобный случай, правда с болгарским двигателем. Двигатель разобрали, место замыкания обмоток на виду. Раздвинули  обмотки деревяшкой, облили лаком, наверное до сих пор работает. А в общем, безусловно в перемотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, pchel сказал:

Проблема что между одно допобмоткой появилось сопротивление с ОВ. Похоже, статор на перемотку.

Типовой дефект на "Мезоматиках" . Если нет дежурного возбуждения с привода и не работает в постоянном

режиме вентилятор - движок дико перегревается . У нас обычно и компенсационная и возбуждение сразу

на корпусе оказывались . "Дизет" Ивановский порекомендую . Опыт перемотки V-112 M у них большой . Хотя

по крышке у Вас другой двигатель, без встроенного вентилятора .Только двигатель целиком в сборе и с ТГ

отправляйте . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.10.2021 в 12:30, sermor сказал:

Только двигатель целиком в сборе и с ТГ

отправляйте . 

Почему в сборе отправлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел место пробоя, прогнав через него ток от понижающего трансформатора. Приготовил тепловизор, но дымок был виден глазами.

Пытался загонять щепки. Не помогает, пробой прямо возле паза, в который входят обе обмотки, тесно им там..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, pchel сказал:

Почему в сборе отправлять?

Чтобы могли двигатель  перепустить и дать гарантию. Неоднократно встречал ошибки в соединениях обмоток статора после перемотки. Правда у болгар, чехов не приходилось сдавать в перемотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, pchel сказал:

Почему в сборе отправлять?

У них был стенд , где они после перемотки движок гоняли . Тут им TG был желателен . Они балансировали 

якоря , когда им раз россыпью двигатели отправил. Так мне их главный инженер говорил , ещё в те времена ,

когда они по другому назывались и своею " Газелью" движки забирали . Теперь -"Деловые линии" . И ещё :

если считаете , что смена подшипников в двигателе не нужна , заранее это обговорите . А то счёт выставить

не преминут . А уж стоило , не стоило ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pchel сказал:

пробой прямо возле паза, в который входят обе обмотки, тесно им там..

Чехи очень плотно свои движки скомпоновали . Аналогичный V-112 M баумюллеровский GNAF-112 заметно шире и 

просторнее . И поэтому меньше грелся . С поиском конторы по перемотке были проблемы . Люди брались , и 

у них обмотки после пролачивания и сушки просто выпирало . Кстати , учтите , что сопротивление ОВ может 

немного измениться после перемотки  , соответственно чуть изменится и ток возбуждения .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, sermor сказал:

Чехи очень плотно свои движки скомпоновали

Да не одни чехи, немцы тоже очень плотно делают, а самое хреновое в этом всем, это то что наши умельцы ни хрена не могут так же отремонтировать движок, был родной на 95 кВт. после рук наших умельцев он стал только 65 кВт. или вообще 55, и что с ним после этого делать и куда ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что сможет даже в лучшем смысле умелец , перематывавший вручную небольшие асинхронники  , двигатели на " Макиты",   с замыканием в якоре сделать . Я с этой конторой

в 2004 -м познакомился , приехав к ним с генератором на 160 кВт от печи ТВЧ . Отдали обратно , сказав , что перемотать -то мы можем ,  но вот с трещиной во фланце - это не

к нам . Перешли на тиристорный генератор . А 55 кВт на 1516 Ф3 с Н55 просится . Колёса танковые обтачивать .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отправили статор в Иваново.

Целая эпопея с этим мотором. Станок откапиталенный и модернизированный простоял несколько лет, год назад введен в эксплуатацию. Стала вылезать ошибка по току, настраивался плохо.

Теперь крякнул привод ижпрестовский, причем своеобразно. Первой запомненной им ошибкой была перегрузка по току. После сброса ни ошибок, ни вращения как будто якорь в обрыве. Возиться было некогда, отправили производителю. После отладки производителем стал стабильно показывать перегрузку по току, и я наконец-то полез в мотор. Между ОВ и цепью якоря 45 Ом. Условия у нас не очень 30-тикиловаттник разбирать, решили оправить в контору по перемотке.

Перемотчики - коновалы приговорили якорь, якобы пробит на корпус, а якоря не мотают. Взяли деньги за диагностику и хотели отправить нам в разобранном виде, но мы настояли на сборке.

И приехал конструктор "сделай сам". Корпус не стянут в клеммной коробке выводы даже на шпильки не накинуты. Открыл крышки а там все щетки висят, одна сломана, провода якоря расцеплены от щеткодержателей и лежат как попало. Выводы тахо перебиты, корпус тахо помят. Эх я матерился...

Как понял, процесс сборки остановился на моменте когда не смогли провода прикрутить к одному из щеткодержателей, не догадались что траверса поворачивается. Наверное оно к счастью, что не догадались.

Собрал, еще раз все проверил, получил тот же результат 45 Ом..

Позвонили бывшему соседу - перемотчику, когда-то он нам даже синхронные сервоприводы перематывал. Он объяснил что его пенсионеры, способные перемотать постоянник много лет как не работают и в городе спецов не осталось.

Тут-то я полез на форум с вопросом.

 

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, pchel сказал:

Наверное оно и к счастью, что не догадались.

Да , пропиливал надфилем или маркировал ( а маркер стереться может ) свои маркировки  на каждом кольце щёткодержателей 

Там геморрой был на движках на смене щёток .До передних щёткодержателей легко ещё добраться можно , а до задних на станке 

без проворота кольца -никак . Якоря два раза там тоже восстанавливали , но цена за перемотку якоря - раза в 2.5-3 больше , чем

перемоток обмоток ярма . На 7.9 кВт за 30 тыр -обмотки , за 70 -якорь . И раз в год -полтора  с 5-ти станков один горел . С непрерывным 

продувом ( с тщательной фильтрацией на вдуве синтепоном в два слоя , а синтепон чугунной пылью быстро забивается ). Ушёл я от этих

эпопей . Не с переломанной ногой и рваными связками мышц на верх станков лазить , температуру двигателя ладонью щупая .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.