Перейти к содержанию
Allent

Заточка сменных пластин токарных резцов

Рекомендуемые сообщения

кто как практикует заточку сабжа?

 

можете поделиться опытом?

какие приемы, какая оснастка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доктор, а как же сандвик, точила нет, времени, и вообще воткнул и работай? :angel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от вида износа. переточенной поверхностью иногда не получится забазировать пластину в оправке при повороте. Уж лучше напаяную пластину точить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5К10 воткнул в державку, заточил на алмазе. Все легко и просто - режет очень даже, при том, что не фанатствовал с доводкой, только малюсенькие скругления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доктор, а как же сандвик, точила нет, времени, и вообще воткнул и работай? :angel:

не успеваю все. сегодня дотачивали партию деталей в совершенно срочном порядке.

до сандвика добраться это надо где то найти 3-4 часа, которых у меня просто нет.

 

пока нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно... Ну.. в общем я точу пластины, точу руками на алмазе на маленьком наклонном столике вплотную к алмазу, так как державки советские под подавляющее большенство пластин с нулевым задним углом. Стандартные пластины на ТВШ2 не идут, геометрия создает проблемы с точностью обрабртки, поэтому делал свои державки и свои пластины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-1874-1256665389_thumb.jpg

Делаю такие. Да срезаю покрытие, да теряю в стойкости, но меня это не пугает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а результат переточки какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начинают работать :angel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начинают работать :pardon:

я в тебе никогда не сомневаюсь.

у тебя все работает.

 

я сегодя тоже попытался "резец вострить"

скололи последний, выхода не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выхода не было.

Пластину в державку можно вклеить. паз под пластину должен быть полузакрытый. Дальше заточка и доводка, при необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, не претендую на истину, поскольку у меня только один такой резец с трехгранными пластинами как у Вжика на фото. точу я их как обычные резцы прямо на державке. научили меня этому наладчики станков ЧПУ на заводе, где работал. резцы со сменными пластинами использовали только они, универсалы напайные предпочитали, я как-то спросил почему, они сказали: одно дело-теоретически правильная заточка, другое дело-конкретный станок, конкретная деталь. а как точить, спрашиваю. обычные резцы умеешь точить?-да.-ну и эти так же точи. там и не точить, а на алмазе подправить чаще всего надо, угол чуть изменить, радиусок увеличить или уменьшить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

качество выделки советских пластин бывало от прекрасного до отвратительного. посему иногда бывает нужно и доводить. результат достигается путем соблюдения плоскостей исходной пластины с выправлением всех огрехов. импортные пластины - хоть те же ГДР - в дополнительной заточке не нуждаются. наиболее ходовые - ломаный треугольник и квадрат для проходных упорных и проходных. ну и от жадности иногда затачиваю с покрошеной кромкой которые. хотя есть возможность навернуть немножко бесплатных новых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
качество выделки советских пластин бывало от прекрасного до отвратительного. посему иногда бывает нужно и доводить

А иногда доводи, не доводи, пофиг, хоть заполируйся :pardon: - крошится кромка, тоже, кстати, и по т.с. монолитным фрезам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
иногда доводи, не доводи, пофиг, хоть заполируйся - крошится кромка

сырая, не допекли как следует в печке-то. примерно как китайская арматура распадающаяся на проволоки как трос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спор про переточку пластин уже был

С тех пор добавилась фаска около 1мм по задней поверхности с углом около 3-4 градусов, так как 10 не для каждого материала идет, и износ намного быстрее. А больших подач на моем станке нет. Кроме того это отдаляет момент пения резца по величине съема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вот в восторге от запасов старых советских пластин.ничего перетачивать не надо стоят по пол смены.только обдирочные они все.на маленьких подачах и при маленьком съёме не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы у меня был ДИП500 мне бы и пластины были бы не нужны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Володя, а я сегодня впервые в жизни заточил резец для металла. Конерктно для нержи

Пришлось сколотый уголок на точиле удалить и восстановить кромочку.

заодно немножка уголок изменил.

Поставили. проточили. под руками всегда эталон "мазак-сандвик". Шероховатость на моем резце лучше. примерно в два раза. Детальки просто чудо

не понимаю, что ж мне токари 6го разряда подсовывали рванину??

 

С благодарностью вспоминаю уроки Виктора Петровича (ВИКТОР_ДРУГОЙ).

Его слова "Не мудрствуй, представь мысленно как он режет и заточи по своему пониманию."

Так и сделал :angel:))))

 

был почему то уверен что они неперетачиваемы.

заточит пришлось на весу ( кулак с отверткой как опора) на камне из грубого корунда и бытовом точиле, зажав пластинку в пассатижах. Китайские оказались мягкие, отечественный ТК корунд берет очень плохо. Этот получше.

В общем после переточки пластинки еще десяток деталей из нержи сделали.

Завтра Димасу остатки отдам других пластин, попробую сандвик который он порекомендует.

пластины теперь буду смело перетачивать, это удобно и быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело за малым, перейти на напайные пластины :angel: Резец стоит дешевле пластины, точи как хочешь, правь, полируй..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С благодарностью вспоминаю уроки Виктора Петровича (ВИКТОР_ДРУГОЙ).

Его слова "Не мудрствуй, представь мысленно как он режет и заточи по своему пониманию."

Так и сделал ))))

Да ничего в заточке мудреного нет, так обычно и точу прикину как должно быть, и точу, а потом попробую и подгоню. Единственное что надо незабыть, каждый станок уважает резцы определенной геометрии, они сочитаются с его конструктивными параметрами и результать дают лучше. Остальными он тоже будет точить, но родственные больше любит. А неперетачиваемые хороши там где жесткость не является лимитирующим фактором.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело за малым, перейти на напайные пластины :angel: Резец стоит дешевле пластины, точи как хочешь, правь, полируй..

неудобно исходить от эталона. по умолчанию если результаты на покупной пластине хорошие и сразу то смысл исползовать непонятно что? да еще морочиться с подкладками. Тут удобно, вывернул пластинку. переставил и точи дальше.

 

кроме того появились кое какие идеи по доводке этих пластин новых.

 

а детальками очень доволен. не хуже импортной вакуумной техники.

диву даюсь, как же токарям 6го разряда удается получать такую поверхность какую дает резец со сколом на заточенных резцах????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько не говори халва слаще не будет.

Восточная мудрость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
заточит пришлось на весу ( кулак с отверткой как опора) на камне из грубого корунда и бытовом точиле, зажав пластинку в пассатижах.

брррррр... что-то вроде "стоя на лыжах в гамаке"... а алмаза не было под рукой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.