Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Viziter

Вопрос по подключению тахогенератора ДПТ

Рекомендуемые сообщения

Двигатель 2ПБ-132, тахогенератор ТС-1М.

Изменяется ли полярность напряжения на выходе тахогенератора при реверсе двигателя? Если изменяется, как к этому относится микросхема TDA1085? В даташите не нашел такой информации, на схемах (в местной теме по включению ДПТ от TDA1085) показан + на входе к 4 ноге микросхемы (вход сигнала от ТГ). Может стоит включать ТГ через диодный мост?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Viziter сказал:

Изменяется ли полярность напряжения на выходе тахогенератора при реверсе двигателя?

Конешно.

4 минуты назад, Viziter сказал:

Если изменяется, как к этому относится микросхема TDA1085?

Так она регулирует обороты ДПТ без его реверса. Реверс организуется по другому - мостовым переключением мотора и одновременно - тахогенератора. А микросхема 1085 - об этом не знает и не должна знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Viziter сказал:

Изменяется ли полярность напряжения на выходе тахогенератора при реверсе двигателя?

Достоинствами тахогенераторов постоянного тока являются удобная форма представления выходного сигнала и возможность определять не только скорость вращения ротора, но и направление его вращения (при смене направления вращения выходной сигнал меняет полярность).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Viziter сказал:

показан + на входе к 4 ноге микросхемы (вход сигнала от ТГ). Может стоит включать ТГ через диодный мост?

Да, скорее всего придётся подключать ТГ через диодный мост, так как отрицательное напряжение по отношению к общему пину 8, попросту некому будет регистрировать. Все входящие напряжения должны быть положительного уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, Viziter сказал:

показан + на входе к 4 ноге микросхемы (вход сигнала от ТГ).

По даташиту ТГ подключается к 12 ноге. Глянул на схемку TDA и что то мне подсказывает , что микруха отслеживает не напряжение ( которое с родного датчика переменное) а число импульсов. В подтверждение моих слов , на многих схемах на входе ТГ стоит светодиод, а как известно светодиод это тот же стабилитрон, так что напряжение на 12 ноге меняться не будет, только частота импульсов. Следовательно датчик постоянного тока работать не будет.

TDA1085.thumb.jpg.6b154443b846ac9feed22212eeca741d.jpg952457434_.thumb.jpg.a380ff07409b6b8174c46c51e4af2252.jpg

Изменено пользователем Dapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, Dapper сказал:

По даташиту ТГ подключается к 12 ноге.

Это для таходатчика, который импульсы выдает. Также в даташите описано подключение тахогенератора на 4 ногу, 12 нога при этом соединяется с 8 ногой (земля).

Изменено пользователем Viziter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Витюня сказал:

Да, скорее всего придётся подключать ТГ через диодный мост,

Зачем? У вас схема регулятора на 1085 способна реверсировать электродвигатель? Взглянуть бы на его схему!

Включение через мост, заведомо нелинейный радикально изменит кривую регулирования по оборотам. Особенно её начальный участок до напряжения с тахометра в 1,5-2 вольта. Регулятор почти перестанет видеть этот участок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Vladimir_V сказал:

схема регулятора на 1085 способна реверсировать электродвигатель?

Реверсировать вращение мотора будет реле.

 

25 минут назад, Vladimir_V сказал:

Включение через мост, заведомо нелинейный радикально изменит кривую регулирования по оборотам.

Во- первых, никакую нелинейность диоды вносить не будут, а во-вторых, эта нелинейность для стабилизации оборотов мотора совершенно по-барабану!

 

31 минуту назад, Vladimir_V сказал:

Особенно её начальный участок до напряжения с тахометра в 1,5-2 вольта. Регулятор почти перестанет видеть этот участок.

Если очень нужно, то можно использовать диоды Шоттки, тогда возможно будет стабилизировать малые обороты, начиная с 10 об/мин.  Но могу с уверенностью сказать, что фазовые регуляторы, ввиду своей особенности, не смогут стабилизировать такие малые обороты даже с напрямую подключенным тагогенератором к микросхеме. Поэтому ставить можно любые диоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Витюня сказал:

Реверсировать вращение мотора будет реле.

А тахометр разворачивать им же - никак?

 

7 минут назад, Витюня сказал:

никакую нелинейность диоды вносить не будут

Даже спорить не буду. Согласно простому правилу ( про споры с невеждой) - ищите себе других оппонентов - опровергать чушь - нету никакого желания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vladimir_V сказал:

А тахометр разворачивать им же - никак?

Именно для этого и используется диодный мост, который автоматически будет реверсировать сигнал с ТГ.

 

6 минут назад, Vladimir_V сказал:

Согласно простому правилу ( про споры с невеждой)

Ну и что такого невежественного я написал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Viziter сказал:

Может стоит включать ТГ через диодный мост?

Лучше использовать такую схему (прецизионный выпрямитель).
IMG_2470.thumb.jpg.6367c0ac63db8108c35ca97d01e47b71.jpg

Впрочем, если задатчик скорости это потенциометр, то нелинейность диодного мостика скажется
только на нелинейности шкалы потенциометра, а это так себе проблема. :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Andreyka сказал:

а это так себе проблема

Там сожмется начало шкалы. Т.е. выставить именно малые обороты - хрен получится. Регулятор их будет проскакивать. Другой вопрос, если малые обороты - не нужны.

А насчет разворота - так все равно реле уже есть. Просто взять реле с двумя дополнительными переключающими контактами - и все. Куда уж проще?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, Andreyka сказал:

то нелинейность диодного мостика

О какой нелинейности диодного моста идет речь? - Диоды открылись и больше никак не влияют на работу компаратора микросхемы.

 

24 минуты назад, Andreyka сказал:

задатчик скорости это потенциометр, то нелинейность диодного мостика скажется
только на нелинейности шкалы потенциометра, а это так себе проблема.

Потенциометр, задающий скорость вращения подключён ко входу совершенно другого компаратора (5 нога) и никаким образом  не видит, что творится на входе для ТГ (4 нога).

 

 

Schematic.png 

Изменено пользователем Витюня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Витюня сказал:

О какой нелинейности диодного моста идет речь?

Torgovaya-kompaniya-Cpmk-Rustel_14.thumb.jpg.13abbd8978dbe922bcf817891c417b08.jpg

В первом квадранте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pchel сказал:

В первом квадранте.

Ну и каким образом этот нелинейный участок будет влиять на работу стабилизатора оборотов?  И почему ток через диод будет меняться, если обороты мотора постоянны?  Но даже если бы и очень сильно менялись обороты мотора, а следовательно и напряжение на ТГ, то почему ток будет изменятся, если входное сопротивление неинвертирующего входа операционника составляет как минимум несколько сотен кОм? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Vladimir_V сказал:

Там сожмется начало шкалы. Т.е. выставить именно малые обороты - хрен получится.

На выходе ТГ напряжение изменяется от 3,6 до 86В при заданном диапазоне оборотов. Двигатель на токарный станок с коробкой перебора, обороты двигателя от 120об/мин. Нелинейность характеристик диодов в начале кривой для таких напряжений не очень проблема. Выход ТГ еще задействован в нуль-индикаторе (отслеживание останова вала), при 0,7В падения на диоде выдаст останов при 28об/мин, тоже не критично.

8 часов назад, Vladimir_V сказал:

Просто взять реле с двумя дополнительными переключающими контактами - и все. Куда уж проще?!

Контакт с разрывом в цепи ОС не самая удачная идея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нелинейный участок моста сделает нелинейной кривую разгона на начальном участке, пока диоды не откроются.

5 часов назад, Витюня сказал:

если входное сопротивление неинвертирующего входа операционника составляет как минимум несколько сотен кОм? 

Не в курсе какое входное регулятора на вашей схеме, но если действительно сотни кОм, есть смысл снизить сопротивление - легче бороться с помехами.

Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vladimir_V сказал:

Взглянуть бы на его схему!

Пост #7, мощность моего двигателя 3,15кВт, напряжение 220В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Viziter сказал:

Пост #7

Так там нету реверса в схеме регулятора. А в схеме ниже - разрыв релейный в петле управления!

 

3 часа назад, Viziter сказал:

Контакт с разрывом в цепи ОС не самая удачная идея

А Вы нарисуйте с реверсом, но без разрыва в петле управления, а я посмотрю, как это у Вас получится. У меня - не получается.

А сколько разрывов - это совершенно без разницы - что один разрыв, что два - абсолютно одно и то же!

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Vladimir_V сказал:

Так там нету реверса в схеме регулятора.

Поэтому эта тема и создана:)

37 минут назад, Vladimir_V сказал:

а я посмотрю, как это у Вас получится.

С диодным мостом получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Viziter сказал:

С диодным мостом получается

Так в моторе то все равно - разрыв! Какая разница - в петле управления - разрыв. И тут без разницы - есть один разрыв - дальше хоть десять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Так в моторе то все равно - разрыв!

Это вы щетки имеете в виду? Если так, то ширина щетки больше размера одной ламели коллектора, разрыв там очень сомнителен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Viziter сказал:

при 0,7В падения на диоде выдаст останов при 28об/мин, тоже не критично.

если поставить диоды Шоттки падение будет поменьше

4 часа назад, Viziter сказал:

Контакт с разрывом в цепи ОС не самая удачная идея

это не самое страшное, плохо когда нет датчика обрыва О.В. (по ссылке вроде есть - К1)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Viziter сказал:

Это вы щетки имеете в виду?

При чем тут щетки то? Контакты реле, реверсирующего мотор - неизбежно разрывают обратную связь при реверсе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Контакты реле, реверсирующего мотор

Это не обратная связь, это прямое воздействие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.