Перейти к содержанию
O-Witte

Как изготовить ролик.

Рекомендуемые сообщения

Принесли на ремонт такую штуку - подъемник запаски от Форд Транзит.

image.thumb.png.c0ff7fd402efe41da9b22d0aeee790f2.png

Рассыпалась одна щечка ролика, наматывающего трос. Сначала изготовления ролика не казалось особо сложным -  токарка, местами сварка... пока не стал разбираться с принципом работы. 

image.thumb.png.27cd54ff731894efaa332cff5290291f.png

Похоже, это разновидность какого-то волнового редуктора, и просто ввести зубчатку в зацепление с роликом (или просто приварить к нему) не получится. Стальная зубчатка не вращается, она просто движется внутри ролика по орбите. Получается, что внутренние "волны" нужно делать полностью, и с высокой точностью. Возможно ли сделать это в условиях домашней мастерской? Углубления, допустим, можно выбрать фрезой, а как сделать полукруглые вершины?

image.thumb.png.3f2dd59c77263a7825a9a170a7d4f713.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для лебедки колеса там точности особой не нужно, можно и напильником вручную сделать если один раз

но стоит ли оно того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexhott, напильником точно не получится. И вопрос не в применении механизма, а в его устройстве. 

Стоимость нового от 5000 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, O-Witte сказал:

а как сделать полукруглые вершины?

Проволочной электроэрозией

2 минуты назад, O-Witte сказал:

Стоимость нового от 5000 руб.

ИМХО купить дешевле.

Если их продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, O-Witte сказал:

напильником точно не получится.

делаем две шайбы, в них напильником нужный профиль,

потом между ними ввариваем кусок трубы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему так ничего сложного - нарисовать контур, перенести его на заготовку ( да тупо листик приклеить) - просверлить дырки. Остальное доработать напильником.

Ну или найти лазер/фрезер с чпу и сделать на них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, O-Witte сказал:

Получается, что внутренние "волны" нужно делать полностью, и с высокой точностью

Вряд ли здесь нужна высокая точность: детали, похоже, литые, а при работе зубья по впадинам скользят, т.е. контакт по линии, а не перекатывание, как у эвольвентного зацепления. В #6 предложена примерно нормальная схема изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще б/у купить! У меня от Toyota Hilux Surf 130 кузов где-то валяется, разбирал чистил, но у меня это редуктор полностью из стали! Вечный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наберите в Яндексе Toyota Hilux Surf 130 крепление запасного колеса, очень иного предложений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Материал - дюраль?

Я делал так: из МДФ 6 мм випиливается лобзиком точный шаблон отверстия с зубцами. Подгоняется точность напильником/шкуркой. В заготовке вырезается коронкой отверстие по размеру внутренних вершин зубъев с припуском в пару мм. Шаблон закрепляется на заготовке и заготовка обкатывается по шаблону ручным фрезером по дереву обгонной фрезой на 12 мм диаметром. И только после этого выпиливается наружный контур колеса. При обкатке не делать съем дюраля более 2 мм за проход. Обороты для двухперой обгонной фрезы 9000. Точность такой обработки - десятка мм.

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это циклоидальный редуктор, и при всей внешней простоте контур там весьма точный, проще прилепить червячный редуктор вместо родного, или вычерчивать с оригинала, а потом на ЧПУ. Цена работы здесь будет точно больше чем покупка готового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, sancta сказал:

По моему так ничего сложного - нарисовать контур, перенести его на заготовку ( да тупо листик приклеить) - просверлить дырки. Остальное доработать напильником.

Ну или найти лазер/фрезер с чпу и сделать на них

Не  совсем . На заготовке с  "мясом" в центре сварлим 8  отверстий .

Потом делаем шаблон и  размечаем чертилкой .

На токарном пасдачиваем центр . 

По разметке дорабатываем напильником , контролируя  обкатку по  ответной

детали . 

 Гавное - точно разметить центра 8 отверстий . 

Предпочтительно на  делительной головка .

На крайняк сверлить чуть  меньшим сверлом и потом дорабатывать  напитльником 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да на фрезере все можно сделать, без колготы всякой. Только выйдет дороже, раза в два, новой. с магазина. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Vladimir_V сказал:

Я делал так: из МДФ 6 мм випиливается лобзиком точный шаблон отверстия с зубцами. Подгоняется точность напильником/шкуркой. В заготовке вырезается коронкой отверстие по размеру внутренних вершин зубъев с припуском в пару мм. Шаблон закрепляется на заготовке и заготовка обкатывается по шаблону ручным фрезером по дереву обгонной фрезой на 12 мм диаметром. И только после этого выпиливается наружный контур колеса. При обкатке не делать съем дюраля более 2 мм за проход. Обороты для двухперой обгонной фрезы 9000. Точность такой обработки - десятка мм.

Сколько денег за весь этот садомазохизм с заказчика взяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напильником тоже с наскоку не сделать. Если только отдельно делать щёчку барабана с зубцами, а потом её приваривать к барабану и обрабатывать все вместе на токарном. Там ещё в ручье для троса есть хитрый упор для ограничитель. Тоже интересно. Можно сделать концевой фрезой, но диаметр фрезы 3 мм, а вылет мм50. Сломает, наверное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это непрочный и мягкий цинковый сплав.

Напильником.  Свечкой коптишь и смотришь ,где держит. Особой точности там не надо ,но само литьё-точное.

Она если что-приработается.

 

.Можно заформовать в алебастр и залить ,но про пов. натяжение не забывать-надо литник миллиметров 30. 

Формовать в консервной банке на дне ,литник-сама банка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИВАН-ОТВЕРТКА, силумин в заводском изделии. А  если самому делать катушку, то стальную, так как все остальное по прочности и качеству будет хуже (и намного) заводского.

1 час назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Особой точности там не надо

Еще раз, там - редуктор. Точность нужна.

1 час назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Она если что-приработается.

Не приработается. Если что, то слижет пластиковые шлицы в гнезде для приводной рукоятке.

Посмотрел сейчас - б/у подъемник продают в районе 2500. Наверное, откажусь. С моими возможностями результат непредсказуем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, O-Witte сказал:

результат непредсказуем.

Не знаю. В худшем случае что будет ?Авария?

Потом... Подгонка надфилем даёт очень неплохую точность.

6 часов назад, O-Witte сказал:

А  если самому делать катушку, то стальную, так как все остальное по прочности и качеству будет хуже (и намного) заводского.

Это плохая идея ,имхо. Крепкая самодельная деталь разобьёт мягкую родную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Крепкая самодельная деталь разобьёт мягкую родную.

Эм... Я, наверное, косноязычен и не умею доносить правильно информацию.

Многие здесь писали при напильник - хотел бы я знать, как напильником сделать волнистые края у глухого отверстия глубиной 4 мм. То же и с надфилем.

Ну и если сделать крепкую самодельную деталь, она будет контактировать только с крепкой заводской. Так как некрепкая заводская уже сломалась, как раз из-за своей некрепкости и фатальной экономии металла везде, где только можно.

Изменено пользователем O-Witte

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, O-Witte сказал:

как напильником сделать волнистые края у глухого отверстия глубиной 4 мм. То же и с надфилем.

ИМХО не сложно,тем более шаблон то есть!

Я бы сделал .наверно ,проще.

Обломки наклепал на шайбу.. За неё зажал и проточил. И на это место сделал вторую шайбу в половину толщины и на неё наклепал.

 

Не знаю. Подобное часто приходится. Если тяжких последствий не будет-всегда делать не раздумывая.

У самого сейчас на верстаке валяется разбитая кувалдами деталь ,только значительно сложнее. Вот тоже :dash1:хожу вокруг репу чешу пол дня....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Обломки наклепал на шайбу.. За неё зажал и проточил. И на это место сделал вторую шайбу в половину толщины и на неё наклепал.

 

Не понял. Обломки между двух шайб? А какой в этом смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, O-Witte сказал:

image.thumb.png.27cd54ff731894efaa332cff5290291f.png

Отсверлить отверстиями каждое межзубное пространство потом расточить. Кромки загладить напильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, O-Witte сказал:

Обломки между двух шайб?

На одну клепаем-фиксируем.

За неё зажимаем и протачиваем ,сохраняя ступицу с зубцами и стенку. Удаляем спицы -рёбра и половину толщины обода..

На удалённое место точим ремонтную шайбу-вставку

Клепаем на ремонтную.

Убираем фиксирующую.

Обрабатываем на эксцентрик.

Можно просто вырезать рёбра дреммелем/шабером и шайбу эксцентриковую туда вогнать.Обод не трогать.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

И потом....

"Точный редуктор" можно подсобрать ,вставить обломок .пошевелить и посмотреть ,на сколько она "точная".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это разовое изделие, на авторазборках найти не проблема, но это изделие для потребления, сейчас уже 21 век и не надо забывать это, вечных вещей уже не делают, а форд это разовое. Как уже писали искать механизм тойотовский и не маяться дурью с восстановлением. Хотя если тс на этом денег заработать хочет, то всё равно лучше на разборке найти и приклеить денежку за свои хлопоты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.