Перейти к содержанию
Авторизация  
Алексей371304

Призма ГОСТ 14446-69(7033-0551)

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня есть вал с одной стороны диаметр 16 мм с другой 15 мм и прижим, хочу использовать для базирования  2 призмы 14446-69(7033-0551). В ГОСТ указаны диаметры прижимаемых деталей от 7 мм до 22 мм. У меня разница в 1 мм между цилиндрами вала. Получиться ли их использовать или будет перекос? Или одну призму можно как-то поднять на 1 мм, если нет, то как решить можно данную проблему? Может можно использовать другую призму, то желательно бы ГОСТ?. Заранее спасибо.

ejk5kGWh.jpg 

U9BIrBLao_Y.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И одной хватит а будет длинный вал положи на бок две одинаковых прижми к ним вал и будет тебе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1мм подкладка и готово,базируйся и работай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 @yapavel, поставить одну призму под диаметр 15 мм (под прижимом), а левую призму убрать??? А это никак не помешает фрезерованию паза на большом цилиндре сверху? Длины вала 56 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Алексей371304 сказал:

А это никак не помешает фрезерованию паза на большом цилиндре сверху?

никак не помешает фрезерованию паза на большом цилиндре сверху. помешает гайка под ключ S5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В реальном производстве бывает всякое. Но хорошо, когда заранее знаешь о возможных проблемах в виде перекоса. Тогда можно подумать о способах устранения. Есть два способа. Ужесточить допуски на размеры. Например, изобразить осевой разрез (вид сбоку) призмы, на нем штрих-пунктирной линией диаметр детали и поставить размер от опорной плоскости до центра детали с жестким допуском. Можно этот размер поставить со звездочкой (в квадратных скобках), а в ТТ чертежа сделать запись: размер согласовать с деталью (обозначение 2-ой призмы). Технологически выполняется следующим способом. Призмы обрабатываются, деталь устанавливается на них, прокатывается индикатором, определяется перекос, пересчитывается на высоту. После этого более высокая призма шлифуется по опорной плоскости на нужный размер.  То же самое необходимо выполнить в другой плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Алексей371304 сказал:

у меня есть вал с одной стороны диаметр 16 мм с другой 15 мм

 

9 часов назад, AlexMOS сказал:

1мм подкладка и готово,базируйся и работай.

Что-то мне подсказывает, что если использовать подкладку, то никак не 1 мм. Во первых, потому, что 1 мм это разница между диаметрами, а не радиусами. Во вторых, цилиндр меньшего диаметра будет касаться призмы в более низких точках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сохранилось похабно, но диаметры 15 и 16, а угол 90 градусов, окружности касаются сторон угла.

призма.jpg 

Изменено пользователем dpv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Алексей371304 сказал:

Получиться ли их использовать или будет перекос?

Просто так будет перекос.

11 часов назад, Алексей371304 сказал:

Или одну призму можно как-то поднять на 1 мм

Поднять вторую призму, только не на 1 мм, а на 0,71 мм, подложив под неё КМД в нужный размер.

А если совсем точно, разница 0,70710678 мм

958362624_1.thumb.JPG.50ae9df06362c9475695f0d2aab1758c.JPG1204738890_2.thumb.JPG.586020c443262304d690710e0a842ea4.JPG

Использованиы две одинаковые призмы УСП-8 7033-0551

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

@VMKruzer, а как они будут крепится к призме, если призмы у нас установлены на плиту с пазами? Извиняюсь за глупые вопросы.

чертеж 7.jpg 

Изменено пользователем Алексей371304

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю еще, что базируемые цилиндры ф15; 16 должны иметь жесткие допуска. Если это свободные поверхности с допусками по 14, 16 квалитету, то сама изначальная идея не верна и надо базироваться на те же центровые отверстия, например.

         Еще добавлю, что две призмы должны быть зафиксированы двумя штифтами друг относительно друга, потом установлены на стол станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Алексей371304 сказал:

а как они будут крепится к призме, если призмы у нас установлены на плиту с пазами?

Если про валы, то они прижимаются к призмам прижимом сверху.

Если про КМД, то они просто подкладиваются под вторую призму с двух сторон и прижимаются самой призмой через центральное отверстие.

И, кстати, как сказал, 0503 omd, важно насколько точны валы, а то может и правда базироваться по центрам нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, VMKruzer сказал:

может и правда базироваться по центрам нужно

В пользу такого базирования говорит и то, что в пределах допуска цилиндрические поверхности могут быть коническими, т.е.  ось детали может быть не параллельна плите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В курсе "Проектирование приспособлений" есть  понятие "Подводимая опора". То-есть, сначала деталь крепится  (без каких-либо проблем) в одной опоре (например, в парной опоре центров), а затем к ней подводятся до соприкосновения другие опоры (с последующим закреплением), например, люнеты при токарных работах или стойка с подводимой снизу призмой при фрезерной обработке валов с использованием УДГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точите втулку наружный жиамеьр Ф16, внутренний Ф15, разрезаете вдоль оси на два вкладыша, чтобы между ними бул зазор 2-3мм и пользуйтесь.

Тьфу ты, столько опечаток. Ну разберетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ratay сказал:

Точите втулку наружный жиамеьр Ф16, внутренний Ф15, разрезаете вдоль оси на два вкладыша, чтобы между ними бул зазор 2-3мм и пользуйтесь.

Проще положить на те поверхности призмы, на которые ложится цилиндрическая поверхность диаметром 15 мм, по пластине толщиной 0,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толщина у пластин будет уже другая, пересчитайте сами по углу. Грубо где-то 0,7мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Ratay сказал:

Толщина у пластин будет уже другая, пересчитайте сами по углу. Грубо где-то 0,7мм.

Ratay!

Приложите к цилиндру ф15 пластинку толщиной 0,5 мм. Расстояние от оси цилиндра до поверхности пластины составит 8 мм, т.е. тоже самое, что и расстояние от оси до поверхности цилиндра ф16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, z011 сказал:

Проще положить на те поверхности призмы, на которые ложится цилиндрическая поверхность диаметром 15 мм, по пластине толщиной 0,5 мм

И правда проще. 2 КМДшки по 0,5 мм и готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, если мы подкладываем пластинки на опорные поверхности призмы, а не под нее, то толщина пластинок будет 0,7... Точная величина уже была приведена в одном из предыдущих сообщений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ratay сказал:

если мы подкладываем пластинки на опорные поверхности призмы, а не под нее, то толщина пластинок будет 0,7.

Расстояние между осью цилиндра ф16, уложенного на опорные поверхности призмы, до этих поверхностей, 8 мм.

Расстояние между осью цилиндра ф15, уложенного на опорные поверхности призмы, до этих поверхностей, 7,5 мм.

Кладем на опорные поверхности призмы под цилиндр ф15 пластинки толщиной  0, 5 мм. Расстояние от опорных поверхностей до оси цилиндра становится 8 мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опорные поверхности и пластинки расположены под углом. Эскизик себе нарисуйте и все станет понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
37 минут назад, Ratay сказал:

Эскизик себе нарисуйте и все станет понятно.

 

Чертеж.jpg 

Для того, чтобы ось цилиндра меньшего диаметра находилась там же где и ось цилиндра большего диаметра, под цилиндр меньшего диаметра подкладывают пластины, толщина которых равна разности радиусов цилиндров.

Изменено пользователем z011

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Ratay сказал:

Опорные поверхности и пластинки расположены под углом. Эскизик себе нарисуйте и все станет понятно.

Ratay!

Хотелось бы увидеть, какой эскиз нарисовали Вы, что Вам не ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, z011 сказал:

толщина которых равна разности радиусов цилиндров

А допуски на диаметры?:classic_huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.