Перейти к содержанию
Авторизация  
m78

Долбление шпон.пазов на ТВ-4

Рекомендуемые сообщения

Озадачился я тут изготовлением пазов под шпонку 8, 6 и 5мм.

Отдавать на сторону не интересно, хотелось сделать самому.

Для начала пришлось изготовить оснастку.

Порылся в запасах и нашёл напайные пластинки для отрезных резцов 8, 6 и 5 мм , уже радует, не надо будет подгонять.

Взял подходящую железяку и профрезеровал её, получился долбячёк:

post-2619-1256566429_thumb.jpg

post-2619-1256566990_thumb.jpg

post-2619-1256567043_thumb.jpg

post-2619-1256567070_thumb.jpg

post-2619-1256567109_thumb.jpg

Потом из какого-то вала с фланцем выточил такую фланцепинольку в ЗБ, чтоб можно было использовать автоподачу:

post-2619-1256567382_thumb.jpg

post-2619-1256567417_thumb.jpg

Изменено пользователем m78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроди всё готово, можно приступать :)

Решил начать с 8-ки, если получится, то 6 и 5 уже легче пойдут.

Заточил пластинку, выставил долбяк на середину пластинкой на себя, включил станок

и, о чудо, прочарапал две заметные риски. Радости полные штаны :)

Когда дошёл до полного профиля начались проблемы. Стало отжимать долбяк, причина была в подъёме суппорта под нагрузкой, из-за того, что прижимные планки снизу хоть и есть, но зазор большой. Это кажется на всех ТВшках так: если потянуть фартук вверх, он болтается.

Подложил подкладочки, не очень помогло.

Пришлось разворачивать долбяк от себя. Шкрябать стало получше.

post-2619-1256568738_thumb.jpg

post-2619-1256568778_thumb.jpg

Изменено пользователем m78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто подскажет, как выглядят настоящие долбяки? Углы заточки там , тонкости всякие.

А то я заточил так, наобум, задние углы убрал с трёх сторон, спереди канавку сделал вот так как-то:

post-2619-1256569346_thumb.jpg

 

Но всёже чувствуется, что не то что-то. Приходится постоянно подтачивать, иначе просто скоблит.

Вопчем, после получаса возни получилось таки:

post-2619-1256569585_thumb.jpg

post-2619-1256569610_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На долбяках резцы специальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Справочнике технолога-машиностроителя Косиловой вроде кое-что было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО автоподача в этом деле зло, усилие не чувствуется и что происходить под нагрузкой со стаком можно пределить только на слух когда заскрипит чугун... Бью вручную, за десять пятнадцать минут на паз. Долбяк имеет профиль канавочного резца нет бокового трения граней, но после переточки по задней поверхности теряет размер. Долбяки из дисковых фрез они уже колиброваны набрал разломаных и юзаю. ТС для непромышленых долбяков хрупок.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в конце тоже от автоподачи отказался. Вжик, а вы деталь в патрон зажимаете? Как тогда шпиндель стопорите?

Да, ТС быстро скалывается. Т.е. вы шинкуете фрезу на сегменты и зажимаете их оправкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-10637-1256570945_thumb.jpg

А вот и документальное подтверждение нафихненужности ТС. Смит, спасибо. Будем ехспериментировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дежавю..

не совсем в тему

умеючи, клейсмесселем такой паз прорубается за 10 мин

в детстве была у меня такая проблема, полдня ходил по заводу с 150 С2Н5ОН долбежников и

строгальшиков уговаривал паз под шпонку в валу и во втулке сделать . все на йух посылали , типа станок полдня перенастраивать. потом кто то надоумил пойти к ВАСИЛИЧУ.

я был в шоке

дед валик в тисочки ,через призмы, зажал. ну это видеть надо было... как стружечка колечками завивалась... песня!

я еще он напильники самодельные мне показал, зубилом насекал.сейчас таких мастеров поди и не осталось..

Изменено пользователем DIVER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я крейсмейселем рубил паз под шпонку на коленвале дизельного ГАЗика...да, минут 10 рубил неторопясь а крейсмейсель полдня делал, нету теперь таких инструментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёт Гугль ничего путного не выдаёт по поводу этого крей-клейцмерстерля. Это что-то наподобии полотна ножовочного, только толстое и с ручкой?

 

Во, нашёл: крейсмейсель - зубило с узкой кромкой прямоугольной формы для выборки канавок.

Если так, то таким инструментом можно канавки на валах делать, а внутренние, если ещё и диаметр маленький... :pardon:, геометрия, опять-таки,

нестабильная.

Изменено пользователем m78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чёт Гугль ничего путного не выдаёт по поводу этого крей-клейцмерстерля
А яндекс дает :pardon:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...amp;stype=image

Зубило, вопщем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чёт Гугль ничего путного не выдаёт по поводу этого крей-клейцмерстерля. Это что-то наподобии полотна ножовочного, только толстое и с ручкой?

Какой Гугль,книга "Слесарное Дело" вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зубило такое, по ширине паза лучше всего, если уже тогда наполовину в крайняк 2/3 ширины паза. Высота больше толщины раза в три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На валу паз сделать проще, профрезеровать не проблема, в том числе и на токарном станке. Вот во втулке действительно чем-либо кроме долбяка проблематично, особенно если диаметр мелкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
умеючи, клейсмесселем такой паз прорубается за 10 мин

В умелых руках и йух - балалайка, но не у каждого же такие руки, да и чего то я сомневаюсь, что руками сделаешь с точностью станка.

 

PS. Да простит меня дед ВАСИЛИЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда ещё до фрезера Доминатора была тема о самодельном фрезере предлагал я человеку не тратить силы зря а сочинить какую-нить долбёжную приставку для китай-фрезера, тем самым обретя славу и известность широкую в нашем узком кругу...так нет. решил кануть в безвесности строя фрезер, а зря.

Вариант с патроном на ЗБ я пробовал ещё на 1К62, только суппорт таскал на винте, так скорость больше(там удобно тем что главный фрикцион а не реверс мотора). Но всё равно не то...долго надо шкрябать. Вот и хочется придумать голову долбёжную к свому невдрилу, типа накладки на шпиндельную бабку с приводом от шпиндля через коническую пару и подпоркой спереди чтобы колонну не гнуло, всё таки туда-сюда-обратно 180 кг резания на ширине 10 мм немало. Но воз и ныне там, хотя конструкция не сложная, по типу электролобзика:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вот опять к точности прикопались..всегда ли она нужна эта микронная точность...тем не менее паз на колене получился как со станка, то есть с тем самым допуском благодаря правильно изготовленому крейцмейселю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я в конце тоже от автоподачи отказался. Вжик, а вы деталь в патрон зажимаете? Как тогда шпиндель стопорите?

Да, ТС быстро скалывается. Т.е. вы шинкуете фрезу на сегменты и зажимаете их оправкой?

Да, в патрон. Шпиндель не стопорю, симметричный долбяк не создает вращательных сил способных сдвинуть шпиндель. Долбяки делаю просто отпиливая зуб от фрезы на 60 он получается клином и при установке в оправке не уползает внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, в патрон. Шпиндель не стопорю, симметричный долбяк не создает вращательных сил способных сдвинуть шпиндель. Долбяки делаю просто отпиливая зуб от фрезы на 60 он получается клином и при установке в оправке не уползает внутрь.

Спасибо, буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот во втулке действительно чем-либо кроме долбяка проблематично, особенно если диаметр мелкий.

Есть еще вот такое решение:

Keilnutraeumnadeln.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть еще вот такое решение:

 

Пилки для электролобзика :)

Ну очень большие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть еще вот такое решение:

Keilnutraeumnadeln.jpg

вот такую зубастую шелезяку кто-то в барахолке продавал. Для них, наверное, пресс нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

енто протяжки с подкалиберными втулками.. к сожалению отечественных на размеры менее 8мм трудно достать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.