Перейти к содержанию
Авторизация  
rosssomaha

Внутреннее зубчатое колесо

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый коллективный разум, есть вопрос. Имеем стандартную цилиндрическую зубчатую передачу и такую же по модулю зуба цилиндрическую передачу с внутренним зубчатым колесом. Одинаковый ли максимальный  момент у этих передач или через передачу с внутренним зубчатым колесом можно передать момент больший? 

Screenshot_20210911-215507_Chrome.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если средний диаметр одинаков то момент теоретически тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не находятся ли зубчатые колеса в большем зацеплении? Не на большее ли число зубов раскладывается передаваемое усилие? Особенно в случае, когда диаметр колес не сильно разный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, rosssomaha сказал:

Но не находятся ли зубчатые колеса в большем зацеплении? Не на большее ли число зубов раскладывается передаваемое усилие? Особенно в случае, когда диаметр колес не сильно разный.

расчет по двум зубам ибо между теорией и реальностью есть допуски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передача с внутренним зацеплением способна передать бОльший крутящий момент, так как в такой передаче выпуклый профиль зуба одной шестерни контактирует с вогнутым профилем зуба сопрягаемой  шестерни и, как следствие, тут контактные напряжения существенно ниже, чем в передаче внешнего  зацепления (где контактируют между собой два выпуклых профиля сопрягаемых зубьев).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и мне так кажется, но не могу в литературе найти подтверждения. Правда и опровержения. Должно же быть сравнение моментов как то описано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задайтесь произвольными величинами крутящего момента и ширины зубчатого венца, а затем по этим величинам рассчитайте (по одному и тому же справочнику) и сравните диаметральные размеры обоих вариантов зубчатых передач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть конкретные параметры. Я бы даже приплатил , чтобы узнать коэффициент между моментом передачи с внутренним колесом и передачи классической цилиндрической.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, rosssomaha сказал:

чтобы узнать коэффициент между моментом передачи с

Он будет существенно зависеть от передаточного отношения зацепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Количество зубъев, одновременно находящихся в зацеплении, это коэффициент перекрытия. Отдельного расчета этого коэффициента для внутреннего зацепления я не нашел ни в учебниках по ДМ, ни в справочнике того же Анурьева. То есть они одинаковы для обоих вариантов.

   Зуб колеса при внутреннем зацеплении вогнутый, но контакт между зубъями идет по линии, как и при внешнем. Это хорошо видно на укрупненной схеме в старом "Справочнике металлиста". А значит, и пятно контакта, и контактные напряжения в обоих случаях одинаковы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну представьте себе крайний случай, когда у внутреннего и внешнего колеса одинаковое колличество зубов , Тоесть внутреннее фактически вставлено во внешнее. Ну определенно же момент можно будет передать больший , чем при классической  цилиндрической передаче. Есть подозрение , что суммарное пятно контакта двух колес при классической схеме , меньше , чем при передаче с внутренним колесом.  Ну а в случае , когда внутренне зубчатое колесо больше по количеству зубов , понятно что это явление проявляется в меньшей степени , но оно есть. Тоесть должна быть зависимость от количества зубов. 

Одно дело , когда эвольвенты трех зубов участвуют в зацеплении, другое дело восьми. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, rosssomaha сказал:

У меня есть конкретные параметры. Я бы даже приплатил , чтобы узнать коэффициент между моментом передачи с внутренним колесом и передачи классической цилиндрической.

Как помнится из  учебника ТММ , это  зависит от  толщины  зуба и  коичества  находящихся в зацеплении зуьбе. У внутреннего зацепления

зуб тоньше , а  количество работающих  зубьев больше .

Можно  предположить , что если передаточное число  I большое , несущая способность  передачи меньше , а  если I  близко к единице , то  больше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я так думаю. Осталось найти знания, как посчитать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.09.2021 в 10:25, rosssomaha сказал:

У меня есть конкретные параметры. Я бы даже приплатил , чтобы узнать коэффициент между моментом передачи с внутренним колесом и передачи классической цилиндрической.

Если речь идёт о какой-то конкретной технической задаче ( а не просто о любознательности) по существенному увеличению передаваемой нагрузки, то вместо внутреннего эвольвентного зубчатого зацепления следует применить наружное зацепление Новикова. Там тоже выпуклая поверхность зуба одной шестерни соприкасается с вогнутой поверхностью зуба сопрягаемой шестерни, что существенно уменьшает величину контактного напряжения. Редуктор получается раз в 5 легче эвольвентного редуктора  такой же мощности и такого же крутящего момента на выходном валу. Редукторы с таким зацеплением выпускаются и применяются применяются ужЕ лет семьдесят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там интересная вещь. При расчете контактных напряжений используют коэффициент высоты ножки зуба (по-моему так), с разным знаком для внутреннего и внешнего. В результате контакные напряжения при внутреннем существенно меньше, а вот напряжения изгиба из-за меньшей толщины зуба больше. То есть общей рекомендации нет. А конкретные формулы в любой книге по ДМ, их довольно много. А зацепление Новикова конечно есть. Насчет 5-кратного облегчения не знаю, я  встречал цифру увеличения передаваемого момента в 1,5-2 раза. Есть у него и свои минусы. Большая чувствительность к изменению межосевого расстояния, больший набор инструментов. В одном справочнике я видел рекомендацию чистовой обработки колеса только в сборе с валом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается межосевого расстояния, то станок (особенно координатно-расточной) вполне обеспечивает точность этого параметра). Проблемы зубонарезания колёс с зацеплением Новикова существенны в серийном производстве (так как в этих условиях необходимы специальные червячные фрезы). А в единичном производстве можно  нарезать такие зубья фасонной фрезой или даже летучим резцом. Например, на одном судоремонтном заводе я видел, как  шестерню  Новикова нарезали самодельной  фасонной пальцевой фрезой на вертикально-фрезерном станке с УДГ (основную массу металла удалили имеющимися стандартными дисковыми фрезами, а фасонной пальцевой фрезой произвели чистовую обработку). Шестерню поставили в редуктор для судовой лебёдки, испытали с положительным результатом - и работа была принята Морским Регистром СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все так хорошо, отчего же до сих пор используют по большей части эвольвентные зацепления? Видимо, проще и дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Ratay сказал:

В одном справочнике я видел рекомендацию чистовой обработки колеса только в сборе с валом.

Так как у нас эти редуктора (планетарки) шли серийно. То могу дополнить  их прикатывали в сборе причем по моему в обратную сторону с выхода на вход. И ресурс там невелик

А так расчёт только по двум зубам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, и ресурс невелик. Скольжение у них выше. Где-то я читал, что их рекомендуют для больших нагрузок и невысоких скоростей. Да и хватит уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.