Перейти к содержанию
Staska

Записки юного литейщика лгм'щика

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

По нюансам. При заливке, краска работает как прокладка, пропускает газ в песок. Расплав "висит" на пленке из оксида и давит на газ. А газ идет в песок. Это должно идти в самой детали. Литнике, не хватит высоты столба. Верх детали - 100-80мм под песком + чаша 65мм.

Аргон - пузыри видны, но без расплескивания. Мой бурбулятор - обрезок графита 25 х 150 мм, с отверстием глухим на 6мм и 15 отверстиями 0,8 мм для подачи аргона в расплав. Время пробулкивания - от жидкой фазы до набора температуры, примерно 3-5 минут.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень содержательно, очень полезно. 

 Какая именно краска, грунтовка, ПАВ, можете подсказать?  Песок, если я правильно понимаю, лучше использовать покрупнее, отсеяный от мелкой фракции и пыли для лучшей газопроницаемости? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

время будет сниму Вам тонкое итальянское литьё ... почти без пор ) от амер? денсо ? бош?  лерой сомерс... магнет марелли ...? ))) но они сами ведь не льют ..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Staska сказал:

Нашел бентонит у Буровиков.

В любом хозмаге. Кошачий туалет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пропорции смеси?

С уважением Давыд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dawed, Которой ? С бентонитом ? 5% бентонита, 95% песка, и вода - кулик в кулаке сжимаем, форму держит, ровным излом на два куска и рука чистая. 

Вася Куролесов,  В виде порошка, готовый к употреблении ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецепт краски +- на глаз 3 к 1 мел и краска, две капли фейри на стакан и вода - пока не будет стекать с кисточки тонкой струйкой. И покрытые воском части формы покрываются, краска с них не стекает. И после высыхания - мел пальцы мажет. Если нет - за много краски. Такие рамки.

Примеры::

Отверстия на крайне левом - места с воском.

image.thumb.png.60b95de94361fe616779a222f307d74f.png

А вот тут уже за много, это первые опыты. Оно проливается, но фактура не так чистая.

image.thumb.png.30657689e8ce80d3019d699926085ba5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про сплав.

Из мусора - получите горку мусора и две капли плохого сплава.

Самый доступный источник алюминия - литые колесные диски. Резка на удобные части гемор и опасно - но оно того стоит. Если больше лить, то подогрев в бочке диска до 450-500 градусов и кувалда решают все. Минус вонь при выгорании лака и есть диски с железными вставками под отверстиями для крепления. Узнал по искре после распила диска торцовкой.

На втором месте - головки от двс. Но минус отложения масел. И необходимость разборки - шпильки, седла клапанов все другое не алюминиевое.

Еще удобны коллектора от двс - но их уже мало, почти все перешли на пластик. И их нужно много.

Элементы подвески - там сплав хитрый, не силумин. Пробовал пару раз, пока не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska

Немного неправы-диски бывают с магнием в сплаве-каюк тиглю!а может и печке(так ушла моя пм8)

Бошки и остальное автомобильное плавится даже неразбирая,весь металл останется на дне!и от шлака избавитесь!это называется первичка которую лить можно просто в банки,а из них уже плавить вторичку которую можно лить по деталям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал среди тут на форуме, хорошо помогает добавка в виде советских карбюраторов в количестве 5-10% по массе (количество нужно уточнять, а то мой склероз не дремлет)

Сплав получается "проливаестее" и вообще качественней. Даже если исходно - "мусор".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Travelller

Цам 4-1-1 конечно хорошо проливаемость усилит,но только если тигель графитовый или эмалированный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, AlexMOS сказал:

Немного неправы-диски бывают с магнием в сплаве-каюк тиглю!а может и печке(так ушла моя пм8)

Само собой. Но это если спец диски. А в те заводские в 99% из хорошего сплава.

1 минуту назад, AlexMOS сказал:

Бошки и остальное автомобильное плавится даже неразбирая,весь металл останется на дне!и от шлака избавитесь!это называется первичка которую лить можно просто в банки,а из них уже плавить вторичку которую можно лить по деталям!

Нет, если коротко. 

Так, если долго - железо / никель / хром расплавится, особенное когда мы подбираемся к 800 градусам. Тогда получаем "песок" на дне и такие вкрапление:

image.thumb.png.94cddf801332d9f4e403e8a8c4b75e7a.png

3 минуты назад, Travelller сказал:

Читал среди тут на форуме, хорошо помогает добавка в виде советских карбюраторов в количестве 5-10% по массе (количество нужно уточнять, а то мой склероз не дремлет)

Сплав получается "проливаестее" и вообще качественней. Даже если исходно - "мусор".

Тоже так делал. Но - я уже и флюс на полку отставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Staska

Могу поспорить,лью очень давно,на фото шлак!

Кстати обычные диски от рио были с магнием!

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexMOS, А так ? шлак не блестит. и тут именно выгреб три ложки каши из дна после разливки. :

 image.thumb.png.18c72f2c0ca8413161beacc901eaa905.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska

Вытряхиваем все на землю под уклон и вся верхняя гадость останется и стечет чистый расплав!когда сьезжу на дачу сфотаю как стекает расплав из шлака вытряхноватого.

IMG_20210814_185249.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexMOS, Верю, и сам так делал. Цель данной темы дать полный и проверенный рецепт для стабильного результата.  Понимаю, что продажи тиглей не вскочили до небес и тигель железный с краской тоже ок. Но - это еще один фактор ошибки. Тут и так переменных 100500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska

речь ни разу не про покупные тигли!всегда брал что под рукой.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska

Правильно оюозначенны проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Staska сказал:

был мел в порошке, от остатков краски для термопары

Чем вы термопару обмазываете? Как я понимаю суете ее в расплав? Сколько времени держите в расплаве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igogo, по чайной ложке мела и жс на стакан воды. Сделал простой пулевизатор. Наносил на подогретую термопару. Держу секунд 10-15. Купил две термопары, когда сдохнут - сделаю самоделку из графитного стержня.

Нажмите спасибо в первом сообщении, сниму сам процесс, перешлю всем кто там будет.

IMG_20210910_204708.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska

Так плюсики нестоит к репутации зарабатывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexMOS, видео выложит нельзя.

Кто не хочет нажимать спасибо, пусть пишет в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.