Перейти к содержанию
SergeyVK

Привёл домой 1А616 - помогите дефектовать

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, товарищи!

 

Вот и сбылась мечта идиота - купил я станок. Состояние направляющих удовлетворительное, комплектность тоже, остальное по классике - 10 слоёв краски поверх масла, шильдиков и всего подряд.

Шилдик на ПБ забит (такое ощущение, что специально), но можно разглядеть модель, город "Подольск" и 1968 год. Тут я. правда, уже начал его разбирать еще до транспортировки домой, поэтому он выглядит не особо комплектным. Остальные узлы лежат за кадром.

photo_2021-09-05_15-31-34.thumb.jpg.e09c7b9005bd63241f529ae26b01d374.jpg

В общем, чтобы полегче затаскивалось в гаражик, решил разобрать и дефектовать, т.к. работать в неведении того, что там внутри мне страшно. В процессе наткнулся на пару вещей, которые я не смог однозначно отнести ни в категорию "под замену", ни в категорию "и так сойдёт", в связи с чем и прошу Вашей помощи в дефектовке.

Лот №1 шестерня вала IX номер 20: выкрошены зубья. Не могу понять, нужно ли её менять, или это не так уж и плохо.

photo_2021-09-05_15-21-39.thumb.jpg.32dfac326d57646add7929b0d57728c3.jpg

Лот №2 и №3 сухари вилок переключения ПБ: запилены, люфт в соответствующих пазах у них около 1мм. Т.к. опыта эксплуатации даже этого станка у меня нет, то я затрудняюсь понять, станет ли это проблемой при переключении передач в ПБ.

photo_2021-09-05_15-21-34.thumb.jpg.cfd66034461ec2676c948ca4830f18f7.jpgphoto_2021-09-05_15-24-56.thumb.jpg.e9b212516ec522f3d4798a218c3df1a6.jpg

Заранее спасибо, по мере отмывки, может быть, что-то еще найдётся.

 

Изменено пользователем SergeyVK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю!  Добро пожаловать в  в наш полк . Станочек то что надо для дома/гаража.

Шестерню  ( паразитка) можно оставить как есть. Не критично ( но если есть возможность - заменить)

ВСЕ вилки и рычаги управления необходимо восстанавливать до идеала, а то и лучше. ( Не по виду. а по функциональности. )

Немного напрягает что эти дефекты в передней бабке. В основном  шестерни передней бабки самые живучие.

Что тогда с КПП ,  КПП - всегда изнашивается больше всего

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Паразитку пока поставлю так - пробежавшись по барахолке, не увидел пока. Будем искать.

Вот я как раз и не знаю, какой там допустимый зазор. Примерно помню, какой зазор между вилками и муфтами у меня в коробках шишиги, а тут не знаю. Ну допустим сухари я могу сделать, закалить и отполировать, а вот вилку перебора надо тоже искать новую.

КПП пока не глядел - я её выдернул из станка чтобы кантовать было легче, но внутрь пока не заглядывал. На ощупь переключается там вроде всё хорошо. Я её использовать не планирую, поэтому загляну внутрь, когда дойдёт дело до продажи.

Говорят станок был в ПТУ, а не на заводе - может быть этим объясняется относительно большое количество косяков в ПБ при небольшом износе станины. А может быть ПБ не родная - теперь поди разбери.

Спасибо за советы! Пока закупил подшипники, которые мне не понравились. В т.ч. на шпиндель - устроил кишочкам ПБ дизельную ванну, а крепежу и мелочёвке - ультразвуковое джакузи :classic_biggrin:

photo_2021-09-05_20-33-04.thumb.jpg.301b5570bbf920ae0f28f7e461fb60db.jpgphoto_2021-09-05_20-33-11.thumb.jpg.d0ccecb4dfdaa475976471b5abee211a.jpg

 

Вот так выглядят направляющие - если присмотреться, то в области около патрона только-только стёрся хон (или отметины от фрези - не знаю) с главной призмы. Ногтем ступеньки не ощущается. Пока оставлю так и посмотрю, как будет работать.

photo_2021-09-05_20-33-17.thumb.jpg.55b65c3f982d70b8bfce41ef6a9a2a5c.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вилку то в чём проблема самому выпилить?  Вроде просто всё. Ну а как главные подшипники шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня средств производства таких нет :classic_biggrin: Варить толком не умею - поэтому пока проще купить замену. Нашёл у дяди на барахолке - поглядим, что там приедет, а сухари уж сделаю.

Задний упорный на ощупь ничего, на вид потемневший, но вроде без раковин или забоин. Передний радиальный выглядит просто отлично. Я, конечно, не эксперт, но на глаз и на ощупь на внешней обойме я не обнаружил никаких неровностей. Комплект  новых шпиндельных подшипников мне дали вместе со станком, поэтому с ними у меня разговор короткий - сразу поставлю и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, SergeyVK сказал:

сухари я могу сделать, закалить и отполировать,

сухари это расходники, калить не надо. они должны стачиваться а не поверхности по которым они работают.

материал, чугун либо для перфекционистов БрОЦС 555.

6 часов назад, SergeyVK сказал:

можно разглядеть модель, город "Подольск" и 1968 год.

как интересно, можете фото сделать таблички?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SergeyVK сказал:

Я её использовать не планирую

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Кениг 39ру сказал:

сухари это расходники, калить не надо. они должны стачиваться а не поверхности по которым они работают.

Спасибо.

 

2 часа назад, Кениг 39ру сказал:

как интересно, можете фото сделать таблички?

Пожалуйста:

photo_2021-09-05_23-33-31.thumb.jpg.0409dcef543ca34c01d9456737d229f8.jpg

 

Добрался между тем до заднего радиально-упорного подшипника - он выглядит сильно печальнее, но что ещё печальнее, так это его прижимное колечко:

photo_2021-09-05_23-33-24.thumb.jpg.12b3203f87b104ecdc7cb06912399d0d.jpg

Наклёп и побежалость, да еще и неравномерно по окружности. Поеду проточу от греха.

 

Еще вопрос: у меня две С-образные полушайбы, которые закрывают средний подшипник шпинделя со стороны передней бабки просто плоские и были проставлены шайбами. Где-то видел (у Негоды чтоль), что одна из них должна быть отогнута кверху чтобы масло туда забрасывалось. Вот теперь заново пытаюсь найти, что где видел, но на всякий случай спрошу.

Изменено пользователем SergeyVK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

SergeyVK, интересная табличка, судя по кривому шрифту это не шильда изготовителя кмк.

бирка внутризаводская 

616-е все куйбышевские вроде все и Ленинград ПТУшный редкие совсем.

по ПБ не подскажу, гуры подойдут если то прояснят что к чему.

 

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вероятно шильд какой-то не родной. Надеюсь год правильный - прилеплю себе потом правильный шильд. Сегодня вот при помощи Газ 66 в роли якоря спустил станок по рампе в гараж (цоколь) - теперь станочек не тупит на улице, а сидит дома в тепле :classic_biggrin:

photo_2021-09-06_04-05-34.thumb.jpg.5b277e0edafa66a6b0e0753946ab0f9e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 SergeyVK  станок - крепыш! Но собран топорненько и все включается с ноги. Пока разобран, есть шанс кое что люфтануть. Не упускай его!Советую сразу же залезть в коробку подач, на предмет тех же вилок и их положения в пространстве. Скорей всего, придется это дело корректировать, вплоть до углублений фиксирующих шариков. Обязательно вынимай оба насоса и проверяй, им приводной вал заворачивает "на ура". В КС сразу (без крышки) разберись с принципом работы двойного вала и соседнего (не помню их правильные погремухи), что бы потом не париться, когда один потянет за собой второй. Сразу найди все болты крепления и регулировки ПБ, потому как ... даю 90% вероятности, что придётся юстировать! Но на 616-ом, этот вопрос классно решен и все просто делается! Коробку всё же далеко не убирай, возможно (да же ... скорей всего) со временем захочешь вернуть, так что наглухо, там ни чего не переделывай, оставь пути отхода, на исходное! Ну а дальше по классике. т.е. - прижимные планки, винт - гайка поперечки, остальное уже вторично.:classic_biggrin: А так, станок - ВЕЩЧЬ!!! Было бы место, ни за что бы не продал! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ой!!! Блинн, извини! Просмотрел, что ты уже вполне таки нашел все болты на ПБ! :classic_biggrin:

Изменено пользователем Аксиальник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Аксиальник сказал:

Советую сразу же залезть в коробку подач, на предмет тех же вилок и их положения в пространстве.

Обязательно - у меня туда один из шариков из под рукоятки реверса укатился внутрь через отверстие масляной ванне :classic_biggrin: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня оживил двигатель. Подшипники были заполнены ушной серой и при вращении вала издавали туберкулёзные звуки. Также провода на выходе из корпуса перетёрлись до жилы. Разобрал, заменил подшипники, заложил новую смазку. Провода настолько древние, что ПВХшка под тканью превратилась в печеньку  - удалил прямо под корень, нарастил свежим проводом:

photo_2021-09-08_02-03-21.thumb.jpg.93386b9255c1da77c4b3935a18ef6bd7.jpg

photo_2021-09-08_02-03-28.thumb.jpg.759ee82ca4a85f4a6024cedc3c398662.jpg

photo_2021-09-08_02-03-34.thumb.jpg.0c4ad4b717abcd1e1390d14500c2231a.jpg

 

Подключил к частотнику, завёл - работает!

Сам мотор какой-то старинный на вид. Как обычно, опознавательная табличка в очень плачевном состоянии:

photo_2021-09-08_02-03-40.thumb.jpg.d1654f21329c55710ec2e419d86eeac7.jpg

Откуда они такой откопали неизвестно - если кто-то сможет опознать, буду признателен - так просто для себя знать. Ну и конструктивные параметры заодно. Вот такое у него во лбу:

photo_2021-09-08_02-03-54.thumb.jpg.47e93ca508bd549a686360777fec2a15.jpg

 

Предыдущий хозяин приятно удивил, откопав у себя и лампу, и щиток родные, и ту шестерню новую, в которой у меня зубы покрошились - красота. Спасибо дядьке.

Теперь приступаю к самой грязной работе - оттирке и перекраске тумб и крупных узлов - скоро надо будет водружать станок на место и освобождать помещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 08.09.2021 в 08:09, SergeyVK сказал:

если кто-то сможет опознать,

Это А31-4 (или А31-2). Если исправен - хорошо, он вечный и неприхотливый. Не любит сырости, на открытом воздухе - не рекомендуется. Проверь его, и если всё хорошо - оставь на месте. 

Изменено пользователем Фёдор Иоаннович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поддерживаю. И вообще, мне кажеццо, что мотор постарше станка будет. Для защиты от стружки народ рекомендует закрыть все вентиляционные отверстия мелкой сеткой. Сам не пробовал, не знаю нужно ли это.

Изменено пользователем теоретик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я первое, что сделал - выкинул коробку, купил польский двигатель на 4 кВт и частотник. После этого можно работать не затыкая уши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, но модель не сходится пока - у моего шкив 25мм. Будет минутка - измерю остальные табличные размеры. Но за наводку спасибо - теперь круг подозреваемых есть хотя бы. У меня уже есть частотник 2.2кВт, с которым я этот двигатель и запускал уже.

Пока занят самым грязным - сношу культурные слои старой краски и готовлю всё к покраске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, SergeyVK сказал:

сношу культурные слои старой краски и готовлю всё к покраске.

Это прекрасно! Вам предстоят удивительные открытия и увлекательные приключения... :classic_wink: Я этот путь самурая почти прошёл. Осталась электрика, ну и потом - настройка, доводка и т.п. (станок такой же).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, вот по этой табличке по размерам подходят 2 двигателя: А-41-6 и А-41-4. Смотря на свои старые фотки не смог понять полюсность, смог только посчитать, что пазов в статоре 36, какой из этого вывод сделать не знаю. Тахометра нет, надо будет как-то исхитриться посчитать обороты, тогда уж прояснится, кто из двух у меня. В любом случае, я немного расстроился, что мощность либо 1, либо 1.7кВт, но так как я на токарных не работал, то я не знаю, много это или мало, и на какие операции мощности может не хватить. С другой стороны, станок домашний, драть не будет, а 1кВт вместо 4 по идее хорошо и на его ресурсе отразится.

19 часов назад, Фёдор Иоаннович сказал:

Это прекрасно! Вам предстоят удивительные открытия и увлекательные приключения... :classic_wink: Я этот путь самурая почти прошёл.

Да, старое ЛКП было настолько жутким, что сподвигло меня на эти приключения. Я раньше уже тренеровался на "Сверлиле гангстера", но тут масштабы и объёмы, конечно, угнетающие. Без промышленного пескоструя, конечно, тяжело - мыл смывкой краски, драл шпателем, стамеской, стальной щеткой, потом на дрели, потом УШМ с зачистным диском, и все-равно местами (особенно на грубом чугуне) старая краска и грунт держатся прекрасно. Я решил, что если она не сходит, то пусть остаётся - моя не крепче будет сидеть :classic_biggrin:

Махнул крупные детали в 2 слоя. Красил Тиккуриллой "Metallista". Уже не первый раз - в прошлый раз мне понравилось, как она лежит. Плюс её колеруют по RAL коду, поэтому у меня тут цветовая унификация настаёт :classic_cool: Всякую мелочь еще предстоит перебирать и красить, сейчас уже время заканчивается - надо отцу отдавать обратно оккупированный гараж. Остальное можно будет потом в меньших масштабах красить.

photo_2021-09-12_15-18-34.thumb.jpg.165fb976761e0973d7ededd7647fb145.jpgphoto_2021-09-12_15-18-39.thumb.jpg.7f9e00d9e38db63c227c5ba2ebef9ebd.jpg

Наверняка, конечно, где-то ошибся, покрасил с дефектами, не то замаскировал или не замаскировал, но когда ползаешь со скотчем в руках по полу третий час, приходит философский взгляд на это. Потом поправлю. Но всё-равно будет в 10 раз лучше, чем было.

 

Ещё по случаю заглянул в коробку податей - там всё оказалось настолько хорошо, что я просто выгоню ил от старого масла и закрою всё обратно :acute:

Изменено пользователем SergeyVK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, SergeyVK сказал:

Тахометра нет, надо будет как-то исхитриться посчитать обороты, тогда уж прояснится, кто из двух у меня. В любом случае, я немного расстроился, что мощность либо 1, либо 1.7кВт, но так как я на токарных не работал, то я не знаю, много это или мало, и на какие операции мощности может не хватить

тахометр нужен в хозяйстве , тем более что предстоит запускать от ПЧ и играться с настройками.

вот на безрыбье таблица возможно поможет

1квт это уровень-сверлилка настольная

1.7 квт будет все медленно и печально с режимами резания.

2.2 квт хотя бы надо, а если низкооборотный 1000об найдете то будет самое то.

1365148044_.JPG.5cb9b60580caf9d20e2e9d2d19e94f80.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, значит мотор надо новый. Я так понимаю, больше 2.2кВт на одну фазу нету смысла пытаться частотник ставить? Я тут по форумам читаю, что они не совсем соответствуют заявленным характеристикам. Но у меня, к сожалению, только одна фаза в распоряжении.

 

За метод спасибо - надо будет привезти инструмент и посмотреть.

 

Между тем, станок прописался на ПМЖ:

photo_2021-09-12_22-30-09.thumb.jpg.76b2acf06759ae94e36c16114c8ba82a.jpg

Изменено пользователем SergeyVK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В процессе прописки станка на ПМЖ возник вопрос - на что его поставить? Я коротко размышлял на тему пробурить под него пол гаража и поставить хим. анкера, но без согласования с хозяином помещения не рискнул. Это усугубилось тем, что я просто не обнаружил отверстий для крепления передней тумбы к полу. Я такого не ожидал, если честно.

photo_2021-09-14_02-03-28.thumb.jpg.b8caa40af951014f730b7388e1100052.jpg

Хотел, конечно, поставить на клинья, но вот теперь мучает вопрос - можно ли использовать клиновые опоры без притягивания станка к полу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.09.2021 в 21:27, SergeyVK сказал:

Я так понимаю, больше 2.2кВт на одну фазу нету смысла пытаться частотник ставить? Я тут по форумам читаю, что они не совсем соответствуют заявленным характеристикам.

да тут половина гаражников с частотниками и все что то точат

у меня двигатель 2.2квт а частотник на 4квт взял с запасом, разница в цене небольшая.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.09.2021 в 21:26, SergeyVK сказал:

надо отцу отдавать обратно оккупированный гараж.

Не отдавай старику гараж! Будь настоящим оккупантом! Так ему скажи: "Вопрос о гараже закрыт окончательно и бесповоротно!" (с) :lol:

В 06.09.2021 в 05:37, SergeyVK сказал:

две С-образные полушайбы, одна из них должна быть отогнута кверху

Совершенно верно. Если не так, нет проблем сделать такие шайбы из 1 мм железяки. Вручную. 

В 13.09.2021 в 04:27, SergeyVK сказал:

Эх, значит мотор надо новый.

Эх, бяда-бяда прям... Если нету 380V - ну куды вы щЕмитесь? Берите ТВшку и играйте на ней! Уж если взял СТАНОК, делай по-взрослому. Проводи настоящее электричество. И папаша тогда спасибо скажет, и самому геморроя меньше. Сейчас - "демократия", всё можно. И не слушай "свидетелей Частотника", они тебя махом обратают в свою секту (и квартиру отдашь, и шишигу) :classic_wink:

 

В 14.09.2021 в 08:04, SergeyVK сказал:

на что его поставить? 

А вот это - реально Господне чудо. В нормальных станках эти дырки вот здесь: 1358611376_.jpg.9fe38fc6c32b1efd11dbc899a4783d4a.jpg Впрочем, не вижу проблемы чтобы их просверлить. У них Ф22мм. Возможно, тумба ГПТУшная, или из ремкомплекта. У меня ПБ такая, тоже отлита сикось-накось, без опознавательных знаков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.