Перейти к содержанию
jack707

Надувная лодка. Транец. Подвесной мотор Салют.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

так разместили бы фотографии Ваших многочисленных резиновых лодок,а не дюралевый "Автоботик" на большом прицепе,поделились бы конкретным личным опытом доработок,а не перечисляли количество лодок и моторов,и тем более не ставили бы свои "диагнозы" и "прогнозы" другим,не прочитав внимательно сообщение в начале Темы.главная цель - создать максимально лёгкий вариант для путешествия по речкам и озёрам,лёгкий вариант,потому что всё придётся тащить на горбу и на тележке,плыть на одних вёслах слишком долго и по сторонам особо не потаращишься,"гребсти" надо,а использование маленького подвесного мотора "Салют" решает эту проблему,моторчик тихо тарахтит на средних оборотах ,а ты смотришь на проплывающие мимо Красоты Природы.

по манометрии,какой был манометр такой и приделал,2 атм и 40 делений,главное, результат совпал с книжным,0,8 - 1.0 атм,плюс чисто визуальная  проверка на прогиб баллона,что тоже совпало с книжными данными.

повезло мне,в школе преподавали  отличные Учителя,они научили меня самому главному,умению Учится самостоятельно,если у меня возникают какие-то идеи,я ищу  книги по этой тематике в интернете,раньше много времени уходило на поиски  книг и журналов,а сейчас пару кликов и книга или журнал  у тебя перед глазами,читай и учись самостоятельно,в итоге получаю проверенные годами знания.

мне интересно что-то сделать своими руками ,вооружившись проверенными знаниями,а не читать   бесконечной "мусор",где каждый сам себе "писатель" для которого главное что-то написать,при этом маловажен и смысл и достоверность.

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

собрал походно-передвижной  вариант ,мотор-лодка-канистра на 5 литров и тележка.общий вес получился 45 килограмм.габариты ширина 40 см,высота по ручке тележки 124 см и глубина 58 см.комплект собран в черновую,без утяжек и уплотнений рюкзака с лодкой и прочим барахлом.

лодка,с вёслами,"баночками" ,помпой и ЗИПом,легко уместилась в 120 литром рюкзаке,туда же будет упаковываться  канистра с бензином,примусок,кружка-котелок,консервы,спасжилет и прочее мелкое походное барахлишко.

мотор упакован в самодельную сумку,сшитую из двух старых неликвидных сумок,там же инструменты к мотору, ЗИП , гребные винты и топливный шланг.

IMG_6802_ab.JPGIMG_6803_ab.JPGIMG_6804_ab.JPG

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

хорош лодочный моторчик "Салют" своими маленькими габаритом и весом,но не хватает генератора для зарядки гад-джетов и ночного путешествия с топовым огнём.можно конечно поставить магдино от мокиков или скутеров,там генераторные выдают под 45 ватт,но это сильно повлияет на габариты моторчика,и это не только вынос высоковольтной катушки зажигания за пределы маховика,но ещё выносной датчик момента зажигания, и блок коммутатора, плюс куча проводов,и техническая задача по пересадке нового маховика на цапфу штатного маховика моторчика Салюта ,плюс  хотя бы черновая балансировка нового маховика,всё таки "Салютик" "раскручивается до 5 000 об/мин,а без балансировки новый маховик начнёт "разносить" верхний подшипник коленвала мотора.

решил,хотя бы временно,сделать выносной генератор,по принципу старого доброго велогенератор ("электробутылка"),фрикционного типа,такой генератор подкупает своей простотой и надёжностью,обычный коллекторный двигатель на постоянных магнитах,таких моторчиков,небольшой мощности,типа 10 - 40 Ватт, полно на любой вкус,и от всяких принтеров и шуруповёртов   и кончая моторчиками для автомашин (моторы для печек,стеклоочистителей и стеклоподъёмников).

покрутил разные маломощные моторчики высокооборотистым мотором до 9 000 об/мин,подходят только моторчики на 24 -27 вольт,которые на 9 000 об/мин выдают напряжение холостого хода до 30 вольт,также надо учитывать,что диаметр венца ручного стартёра мотора "Салют" 103 мм,а диаметр маховика 113 мм,то есть надо учитывать редукцию,минимальное расстояние от венца до центра вала генератора около 30 мм,то есть фрикционное колёсико должно быть в диаметре более 60 мм.

редукция системы маховик - генератор имеет большое значение,с одной стороны,генератор должен выдавать приемлемое напряжение и ток на средних оборотах,в районе 2 500 -3 000 об/мин и не развалиться на высоких оборотах ,типа 4 000 -  4 500 об/мин,а с другой стороны должным быть небольшие габариты,генератор всё таки  "висит"  сбоку мотора.

купил на барахолке старый ГДРовский моторчик на 24 вольта и ток 0.9 ампера и 5 000 об/мин,плюс вал моторчика на подшипниках качения и его диаметр 5 мм,и это при небольших габаритах диаметр 32 мм и длина 90 мм,прокрутил его на 9 000 об/мин,выходное напряжение холостого хода около 30 вольт,вообщем ,то что надо,большинство простых регуляторов напряжения на рассчитаны на входное напряжение до 40 вольт,то есть понадобиться минимум деталей ,чтобы получить стабильные 5 вольт,и для зарядки аккумуляторов и для топового огня на лампе накаливания  на  6 вольт,и тем более для питания светодиодов.

там же на барахолке купил маленькое лёгкое колёсико,срезал лишнее и соединил его  с валом моторчика,диаметр колёсика получился 65 мм.

крепление сделал съёмное,на хомуте,прокрутил диском диаметром 100 мм,на 2 500 об/мин,редукция получилась около 1 к 1,5,то есть вал генератора крутился под 3 750 об/мин.выводы генератора подключил к регулятору(автомобильная зарядка) напряжения 12 вольт в 5,5 вольта ,на базе МС 34063,входное напряжение до 40 вольт  и ток 1,5 ампера ,подключил лампочку накаливания на 6 вольт и 6 ватт,напряжение,после регулятора, снизилось до 4,6 вольт,среднее значение тока 0,85 -0.9 ампера,вполне приемлемые показатели,по весне проверим на моторе ,в реальных условиях.

на этих же оборотах (3 750),к моторчику-генератору подключал лампочку накаливания на 12 вольт мощностью  21 ватт,без регулятора напряжения,напряжение снизилось с 19 вольт до 8,5 вольт ,но ток был уже примерно 1,3 ампера и моторчик-генератор стал слегка греться.вообщем,найдено главное,нужен всего лишь моторчик на 24 - 27 вольт,на постоянных магнитах,остальное уже мелочи и дело техники.

IMG_7132_ab.JPGIMG_7140_ab.JPG

IMG_7133_ab.JPGIMG_7134_ab.JPG

IMG_7136_ab.JPGIMG_7137_ab.JPGIMG_7138_ab.JPGIMG_7139_ab.JPG

IMG_7135_ab.JPG

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, jack707 сказал:

"электробутылка"),фрикционного типа,такой генератор подкупает своей простотой и надёжностью

Смущает выбор в пользу фрикциона, полагаю зубчатый ремень ваше всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ударник1 сказал:

полагаю зубчатый ремень ваше всё

в моих условиях,доставка до воды мотора и лодки на тележке,важна компактность,чтобы было всё что надо и не выступало за боковые габариты тележки,поэтому и остановился на быстросъёмной и простой конструкции мотор-генератора на фрикционном приводе,отвернул 2 винта,присоединил через хомут мотор-генератор к стойке ручного стартёра мотора "Салют",слегка поджал колёсико-фрикцион к венцу маховика и генератор готов "гнать" ток по проводам,поджим к венцу  всего 2 мм,что вполне достаточно для стабильной прокрутки мотор-генератора, при экспериментальной прокрутки алюминиевым диском шириной всего 6 мм мотор-генератор выдавал ток 1,3 ампера,такой же ток мотор-генератор выдавал при прокрутке напрямую за вал,при том что колёсико фрикциона имеет ширину 12 мм,то есть при установке на мотор у которого ширина венца около 15 мм,а маховика ещё шире,линия контакта будет длиннее и проскальзывание колёсика фрикциона практически исключено,да и мощность мотор-генератора копеечная всего-то 6-12 ватт.

установка ременной передачи усложнить конструкцию,понадобиться установка натяжителя ремня,и жми  пальцем на ремень,и гадай перетянул  или не дотянул его,а фрикцион поджал к венцу,затянул болты на хомуте и мотор-генератор готов к работе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделал "примерку" мотор-генератора на стойку ручного стартёра подвесного мотора "Салют",возможно 2 варианта,соединение  с венцом маховика или напрямую с маховиком.если не будет хватать силы прижима колёсика фрикциона,то можно будет "подцепить" пружину или ещё один хомут к другой стойке ручного стартёра.

IMG_7188_ab.JPGIMG_7187_ab.JPG

IMG_7189_ab.JPGIMG_7190_ab.JPG

IMG_7186_ab.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

стабилизатор напряжения на базе МС 34063 при токе потребления более 1 А начинает  сильно греется,можно конечно прикрутить радиатор,но тогда придётся перепаивать катушку индуктивности рассчитанную на более высокий ток,вообщем мудрить не стал и купил простенький готовый модуль стабилизатора напряжения на МС LM2596 с 2-мя выходами USB,микросхема рассчитана на входное напряжение до 45 вольт и ток до 3.5 А (с радиатором),вообщем стабилизатор с хорошим запасом по мощности и миниатюрный по размерам.стабилизатор с не очень высоким КПД (73%) ,на базе старой микросхемы,но для проверки навесного мотор-генератора вполне сойдёт,но небольшой медный радиатор всё таки напаял,он верхней частью упирается в алюминиевую крышку коробочки,что ещё улучшает теплоотвод от микросхемы,вообщем "погонял" стабилизатор на токе нагрузки около 2 А,алюминиевая пластина нагревается не более 40 градусов,и далее уже не нагревается сильнее,значит радиатор работает нормально.плата стабилизатора отлично вписалась в готовую коробочку с размерами 66 х 46 х 22 мм,также к плате припаял светодиод для визуального контроля.

IMG_7221_ab.JPGIMG_7225_ab.JPG

IMG_7226_ab.JPGIMG_7227_ab.JPG

 

IMG_7224_ab.JPGIMG_7228_ab.JPG

 

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в домашних условиях,для накачки надувной лодки из прорезиненной ткани,пользуюсь электрическим насосом для надувной кровати,на 220 Вольт и мощностью 110 Ватт,в качестве воздуходувки используется центробежный насос,достался он мне сильно потрёпанным,дуло из всех щелей и давление на выходе было слабенькое,приходилось ножной помпой докачивать до кондиции,фум-лентой уплотнил поворотный штуцер,изготовил штуцер из эбонита под шланг для ножной помпы,а также заклеил 3-и отверстия из 4-х в корпусе центробежного насоса,эти отверстия предназначены для охлаждения двигателя,погонял насосик минут 5,мотор не сильно нагрелся,в сравнении с 4-мя отверстиями,а вот давление на выходе возросло,что и нужно было.можно, конечно переделать этот насос на 12 Вольт,путём замены двигателя на двигатель от мощного шуруповёрта,но думаю проще купить преобразователь ватт на 300,который позволит питать всякую аппаратуру в походных условиях от аккумулятора 12 Вольт,а если есть ещё и возможность подзарядки аккумулятора от катушки освещения лодочного мотора,то поход будет проходить в очень комфортных условиях,и ходовые огни можно зажигать и ночная рыбалка, и прочие электрические прибамбасики можно подключать.

IMG_8382_ab.JPGIMG_8383_ab.JPGIMG_8384_ab.JPGIMG_8385_ab.JPGIMG_8386_ab.JPGIMG_8387_ab.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"да будет,Свет - сказал монтёр и намотал катушку ",с выносным маленьким генератором,на базе электродвигателя с постоянными магнитами ,всё и так понятно,но появилась мысль,как бы "втолкнуть" под маховик хотя бы маленькую катушку освещения,моторчик "Салют" мощностью в 2 лошадки,а света нет,хотя для лодочных моторов ,например,импортного производства, эта отдельная статья прибыли,катушку освещения для моторов небольшой мощности надо покупать отдельно,а вот Советский Мотор "Ветерок" уже с завода комплектовался катушкой освещения на  12 Вольт и мощностью до 30 Ватт,то есть ток до 2.5 Ампер.

вообщем,поинтересовался ,так сказать,мировым опытом,информации практически нет,многие перешли на иномарки и "копают" в сторону ,как сделать катушку освещения самостоятельно,чтобы не покупать фирменную катушку освещения по цене чугунного моста,в лодочных моторах  иномарках в алюминиевом "горшке" под большим маховиком ,кроме генераторной катушки зажигания ничего нет,не то что в на моторе "Салют" всё миниатюрное и под небольшим маховиком.

в итоге нашёл пару конструкций для мотоблока "Крот" ,там тоже установлено зажигание "МБ-1",доработка была направлена на установку дополнительной генераторной катушки,чтобы увеличить энергию искры,хотя у меня очень старый мотор "Салют" ,1991 года выпуска и искра нормальная,и  мотор легко раскручивается до 5 000 об/м и более.

в одной конструкции автор сделал фигурные вырезы на магнитопроводе генераторной катушки,чтобы "впихнуть" её вместо высоковольтного трансформатора,подумал,куда там срезать магнитопровод и так магнитная система несимметричная,N-N-N-S,то есть  слабая электромагнитная индукция,например генераторная катушка имеет аж 11 000 витков,а уменьшение площади магнитопровода ещё её уменьшит   а вот другая конструкция,где были выпилены части стоек под катушкой управления зажиганием,подтвердили возможность установки в этот  проём  магнитопровода  генераторной катушки вообщем,пошёл эмпирическим путём,спилил выступы и спилил стойки снизу на 2 мм,чтобы магнитопровод попал в зону действия магнитов маховика,на удивление,но магнитопровод генераторной катушки "вписался" туда ,как будто ,так и было задумано,вообщем практически не выступает за зону действия магнитов,срубил генераторную обмотку и намотал новую осветительную катушку,по максимальным размерам,вообщем практически до упора в катушку управления,получилось 712 витков,медным проводом диаметром 0.4 мм,установил на основание и прокрутил "болгаркой" маховик,при 4 500 - 5 000 об/мин,напряжение холостого хода составило аж 14 Вольт,подключил лампу накаливания на 6.5 Вольт и ток 0.34 Ампера,напряжение упало до 3 Вольт и ток составил всего 0.19 Ампер,лампочка горела тускло,поставил лампочку на 3.5 Вольта и ток 0.26 Ампер,горела ярко,но ток тоже 0.19 Ампер,поставил автомобильную светодиодную лампочку на 12 Вольт,и пошёл яркий свет,хотя и ток небольшой всего 0.11 ампер,но горит она достаточно ярко,сборка светодиодов от фонарика,на 4.5 Вольта, горит уже от прокрутки рукой,то есть уже на 300 об/мин,вообщем осталась главная задача,скомпоновать новую осветительную катушку с высоковольтным трансформатором,думаю,просто на  П-образную стальную пластину прикручу высоковольтный трансформатор и прикручу  эту пластину к основанию магнето,теперь уже к магдино,а потом уже буду отрабатывать возможность подключения банка с литиевыми аккумуляторами,может придётся ставить стабилизатор на 5 Вольт,главное ,свет уже есть, а уж подобрать светодиодную лампочку особого труда не составит.

IMG_8771_ab.JPGIMG_8770_ab.JPG

 

IMG_8769_ab.JPGIMG_8772_ab.JPG

IMG_8773_ab.JPGIMG_8778_ab.JPG

IMG_8775_ab.JPGIMG_8776_ab.JPGIMG_8777_ab.JPG

проверка параметров светодиодных автолампочек.

IMG_8785_ab.JPGIMG_8784_ab.JPGIMG_8786_ab.JPGIMG_8787_ab.JPGIMG_8788_ab.JPGIMG_8789_ab.JPGIMG_8790_ab.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблемы с искрой не возникли? Из за того что магнитную систему маленькой катушки шунтирует магнитопровод осветительной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

катушка управления,как генерировала напряжение управления тиристора 7.5 Вольт ,так и генерирует,если рассуждать электротехнически,под ней же стояла катушка высоковольтного трансформатора и зажигание нормально работало,первый вариант катушки освещения делал на базе генераторной катушке,просто намотал тонкую проволоку ,0.24 мм,чтобы хоть витков было по-больше,на залитую полиэтиленом катушку,но выходные параметры были очень скромные,горела ярко только лампочка накаливания на 2.5 Вольта и ток 0.15 Ампера,падение напряжения до  1.8 - 2.2  Вольт,в конце прокрутки "болгаркой" маховика отвалился высоковольтный провод и тогда напряжение на катушке освещения скакнуло до 16 Вольт,но лампочка не успела перегореть,и в таком простом варианте напряжение холостого хода было около 8 Вольт,в этом варианте ,по Закону Электромагнитной индукции,как раз и есть прямое влияние обмоток друг на друга,так как они намотаны на одном магнитопроводе, много проволоки на заводскую генераторную катушку не намотаешь,мешает бортик в отливке основания магнето,но тоже рабочий вариант,витки не считал,сопротивление у такой катушки получилось 8.8 Ом,предполагаю,что у  неё  хватит силы тока для зарядки  хотя бы одного литиевого аккумулятора,но может понадобиться повышающий конвертер или стабилизатор на 5 Вольт.

IMG_8752_ab.JPGIMG_8751_ab.JPGIMG_8749_ab.JPGIMG_8750_ab.JPG

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.07.2022 в 19:30, jack707 сказал:

думаю проще купить преобразователь ватт на 300,который позволит питать всякую аппаратуру в походных условиях от аккумулятора 12 Вольт

У меня такой же  насос от надувной кровати. Беру с собой бесперебойник компьютерный (UPS), накачать и сдуть лодку встроенного аккумулятора (7 Ач) хватает. Если перекинуть клеммы с него на большой (55 Ач) аккумулятор, можно пользоваться ноутбуком или заряжать какие-то устройства, у которых нет зарядников от 12 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.