Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
юный техник

Заводную пружину разорвало на части

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Ребята, это как?

Это бывает вообще?

 

Собрал после чистки вчера, запустил порцию масла в туго закрученную пружину.

Когда витки её вместе, обычно масло охотно расходится по кругу между витков.

В этот раз масло было гуще и не успело разойтись. Часы походили без малого 12 часов, утром над моим ухом шкворчали пружиной. Был план открыть крышку и досмазать пружину. Не успел... какие же это процессы проходят во время срыва витков, что способны так интересно завалить пружину? 

И что теперь делать, если донора нет? Всех жалко на запчасти пускать.

20210819_231213.jpg 

20210820_135030.jpg 

20210820_135035.jpg 

20210820_135044.jpg 

20210820_141114.jpg 

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый раз вижу, обычно кончик отрывает, вариантов немного;найти пружину, или заказать электро механизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве мозгоштурма.

Неравномерно скрутилась пружина? Вследствие неравномерной же смазки. 

ЗЫ.

И правда шайтан. Впервые вижу такое.

Хотя рвать ее начало при раскручивании кажеццо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

udaw, На часовом форуме давать совет по электромеханизму, разве можно? Мы здесь собрались по другому объединяющему нас признаку ;)

 

Если слабейшее место пружины оказалось где-то в её середине, и произошел разрыв, концы распрямились и упёрлись в следующий слой, он под возникшей перегрузкой лопнул, распрямился и так далее, это реалистичный сценарий?

Видал похожим образом разрушившуюся рулетку, которая валялась в луже и сгнила. В какой-то момент, видимо резко, лента стала похожа на мои нынешние часики. Внешняя или внутренняя часть рулетки разрушилась - не помню. Возможно в культурном слое где-то есть фото, фиг найдёшь.

Жалко. Но! Однажды я сломал анкер от приставного хода таких часиков, а в другой раз и вовсе потерял колесо из такого механизма. Балбес, сам виноват, соблазнился потащить механизм на мойку на работу. Так что может и впрямь, стоит какие-то одни пустить на запчасти.

Анкерную вилку я склеил назад эпоксидкой, она вот лежит сейчас неподалёку и ждёт, когда её отмоют и испытают. Это чисто на спортивный интерес.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ищи ленту пружинную, только продают обычно тоннами, но может повезет. И форум здесь металлический, подраздел часовой, а так на часовой форум там быстрей найдешь.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще найти донора Сердобского часового завода , часы Маяк . Они все на одном механизме .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ,,мешке" гляньте.там найдете и донора ,и запасную пружину. Я всегда там запчасти беру.У меня такое -же было с АЧС-1,как получилось не знаю,принесли в ремонт,там даже перетянуть не возможно т,к стоит мальтийский крест

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно это заводской дефект пружины. А именно нарушена технология термообработки. Сам не сталкивался, но от мастера слышал, что такое бывает со спиральными пружинами, не только в часовых механизмах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.