Перейти к содержанию
Andrey13670

Поворот передней бабки на призме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, скажите пожалуйста каким образом можно решить проблему шабрением?

 

Передняя бабка настольного токарного стоит на призме с одной стороны а с другой стороны плоская направляющая 

 

После проточки кругляка понял что ось бабки не параллельна оси направляющих

(5 соток  на 200 мм)

 

Если подкладывать фольгу и от пивных банок металл чем это может обернуться, снизится жёсткость ? Поведет при сильном зажиме бабку и подшипники будут изнашиваться по другому ? 

 

Как шабрить так чтобы повернуть бабку на призме ? Методика по маякам?, где описано сколько нибудь подробно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Andrey13670 сказал:

После проточки кругляка понял что ось бабки не параллельна оси направляющих

(5 соток  на 200 мм)

Ось не параллельна, а в какой плоскости? Ваши выводы необходимо подтвердить  другими замерами. Один из них - обкатать скалку, зажатую в патрон или установленную в КМ (если таковой имеется) шпинделя, ИЧ, закрепленным на суппорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Andrey13670, Была та же ситуация и такая же конструкция - призма с одной стороны, плоскость- с другой. С завода - шлифовка под места прилегания. Но станина каленная. Думал про болгаринг, но потом сделал так - самые тонкие щупы (0.05 и 0.07), сразу перемерил все как положено, потом посчитал толщину, подложил, прижал, перемерил, поругался, пересчитал. После 3 попытки все вышло ок, тогда еще раз все разобрал, обезжирил все, помазал фиксатором резьбовым и собрал. 3 год как  бы все и ок. Без фиксатора/герметика под зазор набивается масло/сож и контакт пятном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Igor K-4 сказал:

Ось не параллельна, а в какой плоскости? Ваши выводы необходимо подтвердить  другими замерами. Один из них - обкатать скалку, зажатую в патрон или установленную в КМ (если таковой имеется) шпинделя, ИЧ, закрепленным на суппорте.

ось не параллельна в горизонтальной плоскости наверное, повернута,как мне кажется по часовой стрелке если смотреть сверху на станок. зажал алюминиевую болванку в патрон проточил  на 100 мм и измерил диаметры которые получились штанген в одной стороне зажал, в другом он болтается, подлазит щуп 5 соток, финишные проходы минимальный съем.

IMG_20210819_185630.JPG 

IMG_20210819_185640.JPG 

IMG_20210819_185759.JPG 

IMG_20210819_185608.JPG 

IMG_20210819_185619.JPG 

IMG_20210819_185623.JPG 

3 часа назад, Staska сказал:

Andrey13670, Была та же ситуация и такая же конструкция - призма с одной стороны, плоскость- с другой. С завода - шлифовка под места прилегания. Но станина каленная. Думал про болгаринг, но потом сделал так - самые тонкие щупы (0.05 и 0.07), сразу перемерил все как положено, потом посчитал толщину, подложил, прижал, перемерил, поругался, пересчитал. После 3 попытки все вышло ок, тогда еще раз все разобрал, обезжирил все, помазал фиксатором резьбовым и собрал. 3 год как  бы все и ок. Без фиксатора/герметика под зазор набивается масло/сож и контакт пятном.

хочется научиться, к тому же может жесткость будет выше если контакт хороший, а высоту задней бабки так же компенсировали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прежде чем что либо подсовывать выставьте станок по уровню и уберите кручение станины. Мелкие станки не жесткие. Уровень хотя бы 0,04. Положено использовать 0,02. Именно с этого начинаются все настройки станка.

Изменено пользователем Сергей Тимофеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Andrey13670 сказал:

ось не параллельна в горизонтальной плоскости наверное, повернута,как мне кажется по часовой стрелке если смотреть сверху на станок. зажал алюминиевую болванку в патрон проточил  на 100 мм и измерил диаметры которые получились штанген в одной стороне зажал, в другом он болтается, подлазит щуп 5 соток, финишные проходы минимальный съем.

Вы не проходы делайте, а попробуйте найти скалку. Без ней имхо никак. Проходы на такой длине это +- лапоть, так как может и зб кривит и патрон с люфтом. Проходил оба варианта :)

Мне дедушка помогал один, то у него все было строго - стразу станину на шлифовку, тогда фартук шабрит, тогда выставить пб, только тогда поперечку. Зб гильзоват мне самому оставил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей Тимофеев сказал:

Прежде чем что либо подсовывать выставьте станок по уровню и уберите кручение станины. Мелкие станки не жесткие.

я открутил поддон металлический поставил на него станок,, просто поставил на ровную деревоплиту, под ней флисовая ткань и стол, думаете не достаточно этого при чистовом точении? нагрузка на станину кажется малой. думается мне что если подложить ксок железки под ногу ничего не изменит (кажется). 

IMG_20210819_192918.JPG 

IMG_20210819_192913.JPG 

5 минут назад, Staska сказал:

Вы не проходы делайте, а попробуйте найти скалку. Без ней имхо никак. Проходы на такой длине это +- лапоть, так как может и зб кривит и патрон с люфтом. Проходил оба варианта :)

Мне дедушка помогал один, то у него все было строго - стразу станину на шлифовку, тогда фартук шабрит, тогда выставить пб, только тогда поперечку. Зб гильзоват мне самому оставил. 

станок новый, wm210v направляющие выглядят ровными, буду искть скалку, куплю а конус в шпинделе оккажется кривой, кажется что это деньги на ветер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Речь про трубу. 

Конус в шпинделе какой?  Уровень ловит сотки и микроны искривления станины. Поверьте, глазом вы их не увидите но они влияют на точение.

Город в профиле напишите, может вы мой сосед и мне не трудно дать вам на прокат...

Изменено пользователем Сергей Тимофеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей Тимофеев сказал:

Речь про трубу. 

Конус в шпинделе какой?  Уровень ловит сотки и микроны искривления станины. Поверьте, глазом вы их не увидите но они влияют на точение.

км3 конус. уровень для этой цели с каким разрешением нужен,? Про трубу не понял ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 мне бы шабрением это исправить но пока не знаю как, а вот шабрением если ямки сделать, маяки,а потом шабрить все пятна подряд пока краска до ямок не дойдет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пока с собуты тьфу с сотоварищами в той теме все не обстаканите делать ничего не надо. Слишком мало знаний на сей момент.

Не стесняйтесь задавать вопросы в кругу своих.

Изменено пользователем Сергей Тимофеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.05 мм на длине 200 мм для этого станка неплохой результат. Сходу лучше не сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun, а то. Зб может покунусить и больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Andrey13670, Андрей, несколько вопросов:

Какие либо замеры, доводки на станке делались?

Почему решили начать с разворота ПБ?

2 часа назад, Andrey13670 сказал:

буду искть скалку, куплю а конус в шпинделе оккажется кривой

Так сначала нужно все замеры провести, а потом что-то покупать или шабрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И у меня вопрос; на каких оборотах делалась проточка. Если на высоких, возможен (и очень вероятен) отвод патрона в сторону центробежной силой, если он не идеально сбалансирован. Тогда может показаться, что бабка повёрнута по часовой (4-й пост). И все замеры после этого — ни о чём. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я о том же. Параллельность оси вращения шпинделя направляющим замеряется по скалка, оправке. Но никак не проточкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, VMKruzer сказал:

Andrey13670, Андрей, несколько вопросов:

Какие либо замеры, доводки на станке делались?

Почему решили начать с разворота ПБ?

замеры  больше не делались, нужно было точить втулку из стали проточил диаметр 30  L=80мм , потом растачивал,  по итогу диаметры отличались вначале и в конце не помню насколько может на десятку вначале и в конце проточке по стали на длине 80мм, потом начал рассверливать растачивать отверстие получилось с разными диаметрами и понеслась... плюс задняя бабка когда использовал центровку после касания торца заготовки виляло сильно. Ну вот честно, не думаю что если криво стоит станок относительно горизонта это так повлияет. То что я приводил фото проточки алюминия было без задней бабки конечно (убрать влияние ее кривости). Начал с выставления передней бабки , не знаю почему, думал это главным образом повлияет на ровность обтачиваемой заготовки.  То есть лучше купить рамный уровень  поставить на направляющие вначале и в конце убрать винт , подкладыванием щупов под ноги станка? а потом вставить контрольную оправку км3 в конус шпинделя и прокатиться суппортом с закрепленным рычажным индикатором, перед этим промерить конус индикатором чтобы было в 1 сотку максимум?   

11 часов назад, VMKruzer сказал:

Вот и я о том же. Параллельность оси вращения шпинделя направляющим замеряется по скалка, оправке. Но никак не проточкой.

Лучший и доступный способ!!! Как выставить переднюю бабку ТВ-6 Victor M на трубе, этим методом еще пробовал.

13 часов назад, Яныч сказал:

И у меня вопрос; на каких оборотах делалась проточка. Если на высоких, возможен (и очень вероятен) отвод патрона в сторону центробежной силой, если он не идеально сбалансирован. Тогда может показаться, что бабка повёрнута по часовой (4-й пост). И все замеры после этого — ни о чём. 

максимум 1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще Игорь Кава предлагал способ , там видео длится 14 45 идет , в названии без скалки как выставить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понял... При расточке на глубину 80 мм по стали разброс на десятку? Если да, то чего вы хотите от этого малыша, если там даже резец просто отожмет? На таой глубине при диаметре 30 мм желателен резец S20R, еще лучше S25R. А у вас? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Сергей Тимофеев сказал:

Город в профиле напишите, может вы мой сосед и мне не трудно дать вам на прокат..

только заметил, Харьков.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, 676 сказал:

Не понял... При расточке на глубину 80 мм по стали разброс на десятку? Если да, то чего вы хотите от этого малыша, если там даже резец просто отожмет? На таой глубине при диаметре 30 мм желателен резец S20R, еще лучше S25R. А у вас? 

IMG_20210820_121511.thumb.JPG.cf517a8abbce587f74dc2706b75ebcc5.JPG

IMG_20210820_121506.thumb.JPG.8c3a5fcf183a82d3c98f15613cbc8cd1.JPG

расточной резец как кажется мне отгибает на всей протяженности расточки , если делать маленький съем на больших оборотах, резец острый с маленьким радиусом, должно быть точно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по рискам на резце, он затирает по отверстию, или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, 676 сказал:

Судя по рискам на резце, он затирает по отверстию, или я ошибаюсь?

все верно!!) бывало когда угол поворота резцедержателя был не верный, после регулировки делал чистовые проходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, 676 сказал:

Не понял... При расточке на глубину 80 мм по стали разброс на десятку? Если да, то чего вы хотите от этого малыша, если там даже резец просто отожмет? На таой глубине при диаметре 30 мм желателен резец S20R, еще лучше S25R. А у вас? 

А где можно глубже почитать про подбор резца расточного под вылет и тип металла ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.