Перейти к содержанию
Литой Зуб

Автомобильный кондиционер с автомобильным компрессором в соболь

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,я продолжаю обдумывать идею разместить в соболе кондиционер(сразу скажу,бюджет ограничен,поэтому заводские варианты не рассматриваю),прежде чем приступить к сборке и покупке недостающих компонентов хочу обсудить ваши мнения,будет ли это работать 

Итак,у меня имеется старый работающий холодильник,типа Саратов(однокамерный с горизонтальным компрессором),в нем меня не устраивает форма испарителя и компрессор(боюсь,что он не выдержит тряски при езде)

Хочу купить на авторазборке испаритель от автокондиционера или радиатор(желательно медный,тк не доводилось паять медь с алюминием)

Также купить компрессор от автомобильного кондиционера,но не устанавливать его к двигателю,а напрямую жёстко соединить шкив с электродвигателем ,питание будет 220в от инвертора 

Радиатор от холодильника разместить на крыше под багажником (на соболе есть такой,при этом будет хороший обдув и он не будет занимать место)там же,на багажнике разместить эл.двитатель+компрессор,а испаритель через люк вывести в салон,сделать под люком корпус из ПВХ и установить дефлекторы

Заправить систему пропаном 

Что имею:собсна холодильник,вакуумник,горелку,эл.двигатели,также по образованию ремонтник холодильников,даже есть недолгий опыт работы 

Осталось купить :манометр со шлангами,припой,штуцеры,автомобильный компрессор и медный испаритель(какой нибудь автомобильный радиатор)

Впринципе,думается мне,должно работать,хочу услышать мнения специалистов, заранее спасибо 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Литой Зуб сказал:

Хочу купить на авторазборке

Если задействовать авторазбор, может лучше и брать полный комплект. Он уже просчитан производителем.

Если крутить компрессор движком от 220В, то будут промежуточные преобразования энергии, потери на преобразование образуют тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы остудить соболь надо минимум 3кВт электричеккой мощности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Литой Зуб сказал:

питание будет 220в от инвертора 

 

6 минут назад, ЧипДэйл сказал:

надо минимум 3кВт электричеккой мощности

Инвертор надо будет с запасом процентов 10. Но шут с ним, даже если 3 Квт то это 3.75 кВа т.е. 3750 вольт-ампер где то. Откуда ток возьмется для инвертора?  Забудем КПД инвертора и вот надо 3750/12=312 ампер от бортовой сети. Найдете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Grey78 сказал:

Инвертор надо будет с запасом процентов 10.

Запас 10% - маловато будет. Запас не менее 25%, иначе самому инвертору плохо буде при работе на пределе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиатор от холодильника. Сравнить с площадью сот автомобильного радиатора кондиционера, к тому же обдуваемым вентиляторами принудительно.

Ну а про мощности уже все сказали.

И если брать автосистему, то как минимум с большого внедорожника, у Соболя объем салона даже больше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ппц идеи. Что мешает взять на авторазборке компрессор и прочие компоненты. И заправить обычным 134. Испарители дохнут редко и стоят недорог, конденсатор можно взять новый и поставить на крыше, дольше проживет, чем под струями грязи и песка. Полно комплектов дооснащения на любой вкус продаётся. Всё соединяется шлангами из экономии. Коробка большая и минимум 5квт надо, какие холодильники бытовые, там мощность никакая. И пропан это идиотизм экологичный, не вариант для авто никаким боком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Литой Зуб сказал:

,также по образованию ремонтник холодильников,

Извини , но судя по вопросам образования у  тебя в этом вопросе нет. 

1 час назад, Литой Зуб сказал:

Также купить компрессор от автомобильного кондиционера,но не устанавливать его к двигателю,а напрямую жёстко соединить шкив с электродвигателем ,питание будет 220в от инвертора 

квт 3-5 надо будет двигатель и инвертор к нему. 

Цена инвертора перекроет цену универсального комплекта конедиционера для авто.

50 минут назад, Grey78 сказал:

=312 ампер от бортовой сети. Найдете?

в прикуривателе же есть . )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Литой Зуб сказал:

Также купить компрессор от автомобильного кондиционера,но не устанавливать его к двигателю,а напрямую жёстко соединить шкив с электродвигателем ,питание будет 220в от инвертора 

Купи от электроавто компрессор кондея, например Ниссан ZE1 он уже электрический инверторный от постоянки 400 вольт работает.

моноблок, никаких шкивов, встроенный инвертор. протокол по кан шине известен.

а в чем соль отказа от шкива на двигло? если автономность, то тогда ловчее уж заморочится со связкой - компрессор от автокондея +одноцилиндровый китайский двиг на 6,5 лошадей. клон хонды.+ автостарт для него

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Алексей. Л.163 сказал:

от постоянки 400 вольт работает

Как "вишенка на тортик" не освещено само интересное: "где взять 400В?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Petia1972 сказал:

"где взять 400В?"

Дык жеж DC/DС инвертор то попроще DC/AС о котором аффтор задумывается.

:-)

хочет видимо автономность из акб 12 вольт выжать.. минут на десять целых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Литой Зуб сказал:

Здравствуйте,я продолжаю обдумывать идею разместить в соболе кондиционер(сразу скажу,бюджет ограничен,поэтому заводские варианты не рассматриваю),

Но для правильного решения задачи, нужно ее сформулировать бы.

1. Зачем кондей в Соболь - понятно

2. Зачем кондей в соболь с электрокомпрессором - не понятно

3. Зачем электрокомпрессор в соболь от A/C 220В - вааще не понятно,т.к в соболе нет таких напряжений.

4. Зачем Соболь, тоже не понятно, но это вне рамок текущей темы

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В начале века завод слепил партию газелей пассажирских для штатов и там штатно кондей был, но что то пошло не так и их привезли взад и они долго стояли на СПАРЗе в Питере, где я в принципе их и рассматривал детально.

Из инструмента надо купить коллектор с манометрами и шлангами, переходники под шланги, тут в принципе можно взять старые авто от R12, они под шланги подходят без переходников, под134 другие, быстросьёмы и нужны переходники недешёвые. Всё есть у дядюшки Ляо на али или можно на авито поискать, там бывают недорогие варианты. А у китайцев вся мелочёвка есть,также есть и конденсаторы с вентиляторами разных размеров и осушители

Изменено пользователем mike880

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Алексей. Л.163 сказал:

моноблок, никаких шкивов, встроенный инвертор. протокол по кан шине известен.

Можно по протоколу подробней ? Искал лет 3 тому назад - все глухо тихо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, Staska сказал:

Можно по протоколу подробней

На сайте https://mynissanleaf.com есть тема, в которой народ ведет табличку по расшифровке лифовского протокола, для климатической системы тоже хакнули, по тому как появились всякие приблуды позволяющие запускать кондей автономно на парковке.

там же есть описание как управлять инвертором главной силовой устновки и.т.д.

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо,а если вопрос с питанием ~220в решить бензогенератором,который можно разместить в прицепе сзади,я не уточнил,что не планирую кондей использовать постоянно,так как машина используется для путешествий с семьёй,все равно прицеп тянуть,так почему бы не впихнуть туда бензогенератор?да и так,если надолго в палатке ночевать он пригодится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Литой Зуб сказал:

Хорошо,а если вопрос с питанием ~220в решить бензогенератором

тогда проще на крыше разместить блок из двиглабензинового + компрессор автокондея.

проще и дешевле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Литой Зуб сказал:

бензогенератором,который можно разместить в прицепе сзади

Провод от генератора к кондею как предполагается проложить? Сцепка машина-прицеп подвижна, придется колхозить подключение как между тягачем и прицепом на фурах. И обязательно продумать что можно ожидать от ДПС, им явно "понравится" конструктив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28 минут назад, Petia1972 сказал:

Сцепка машина-прицеп подвижна, придется колхозить подключение как между тягачем и прицепом на фурах

Это не проблема, кабель КГХЛ + розетки и вилки IP 56

просто сама концепция так себе, на крыше в боксе все можно разместить.. и кондей и генератор.

Может махнуть соболь на шишигу с кунгом :-) там все есть, и палатка нафиг не нужна. мы в стройотряде в позднем СССР в тайге в шишиге в 4 хари жили.. норм, вполне комфортно, только в толчек с ружьем ходить приходилось, зверье хотело нас схарчить

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Алексей. Л.163 сказал:

просто сама концепция так себе

согласен. Ресурс на "колхозинг съест всю цель снижения расходов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Литой Зуб сказал:

,а если вопрос с питанием ~220в решить бензогенератором,

Тогда купить сплит систему и поставить в соболя.

post-17091-1303641539.thumb.jpg.b3dccfeeed59618bb38723fb7008955e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Aziat сказал:

Тогда купить сплит систему и поставить в соболя.

Думаю от тряски придет ей трындец, не заточена она под такой экстрим

там компрессор в резинках стоит без крепежа практически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Алексей. Л.163 сказал:

Думаю от тряски придет ей трындец, не заточена она под такой экстрим

там компрессор в резинках стоит без крепежа практически.

ну доработать чуток - укрепить-закрепить и будет жить , никуда не денется.

Хотя нафиг все эти глупости , при наличии вот таких комплектов?

https://aliexpress.ru/item/1005002299269523.html?feed_id=20&_randl_currency=RUB&_randl_shipto=RU&sellermenu_hide=true&src=googleweb&albch=dspl&aff_short_key=brxT3bLh&isdl=y&aff_platform=jvru&albcp=13919795449&tracelog=googleweb_jvru_ic_13919795449&campaignName=JVRU_IC_ALI_WEBall_RU_UA_sTrade_ROAS_AllMCA_Perform&albag=124135591879&albad=534097877501&netw=u&albkwd=pla-301600385932&albagn=ic&acnt=8328693066&cn=13919795449&dp=CjwKCAjwmeiIBhA6EiwA-uaeFf_d6W6Cj3m96YZz12VSQY86WFNWIpah8t8uq_Orrh4dytv4Sl-7URoCTo0QAvD_BwE&utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=JVRU_IC_ALI_WEBall_RU_UA_sTrade_ROAS_AllMCA_Perform&gclid=CjwKCAjwmeiIBhA6EiwA-uaeFf_d6W6Cj3m96YZz12VSQY86WFNWIpah8t8uq_Orrh4dytv4Sl-7URoCTo0QAvD_BwE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Aziat сказал:

в прикуривателе же есть .

Конечно есть, только в 20 раз меньше. Там всего-то 15 ампер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.