Перейти к содержанию
Авторизация  
Queesesto

Три сотых и клей от них на очень нагруженной детали

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Пардон, если не нашёл профильную ветку и не туда запостил.

 

История такова.

Дорогущая планетарная шлифмашинка профсерии именитого немецкого бренда...

Развалилась приводная втулка-звездочка (на фото) через какие-то 10 моточасов. Осмотр показал, что причина - порошковая металлургия. Мдааа... Причём она не развалилась в движении, под нагрузкой, а просто осталась на подошве при смене подошвы.

Понимая, что по гарантии в нашей, увы, Зимбабве получу (и это в самом лучшем случае - получу) такой же порошковый экскремент, и имея доступ к токарю, заказал дубликат из ст-45, точением. Снабдил токаря подшипником, в котором сидит втулка... но... токарь прослабил на три сотых (микрометром проверил).

Итог - да, втулка села в подшипник с натягом, но ввывалилась через пару минут.

Приклеил на нечто универсальное анаэробное из автомага ("зазоры до 0,4 мм! супер-пупер-жижа!") - вывалилась.

Приклеил на приличный Pipal Quickseal красный "для резьб и вал-втулочных соединений" - вывалилась.

Полагаю, что зазор в три сотых просто соскабливает весь клей в процессе натягивания. Осмотр сломанного оригинала обнаружил на нем микрокольцо из какой-то зелёной субстанции - видимо это клей с завода... и это-то использовал завод для посадки 0,00????

Вопрос к сведущим в теме - каким теперь клеем для вал-втулочных соединений (минимально вязким) клеить зазор в три сотых?

Втулка, чисто по ощущениям и картинке кинематики на включенной машинке, умопомрачительно вибро-нагружена. А на ней ещё 150-мм тарелка и, через шкурку, шлифуемая деталь. Т.е. кроме работы в столь малом зазоре клей должен держать некислые знакопеременные моменты. Плюс температура - через 5 минут работы (когда новая втулка вывалилась в первый раз) наощупь она была градусов 60.

Я как-то чешу репу, какой клей заказать - выбор от 100 рублей и до границ воображения. Но уже на 3 тыр. это уже весь ротор в сборе как запчасть... хоть и со втулкой из экскрементов...

spacer.png

P_20210815_202515.jpg 

P_20210815_202505.jpg 

Изменено пользователем Queesesto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Queesesto сказал:

и имея доступ к токарю,

Заказать правильную - не логичнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А без втулки насадить нельзя? Если прослабили посадку - можно попробовать накатать рельеф. Иные слесари тупо набивают кернером вал и садят

Изменено пользователем sancta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарастить металл (медь, цинк, никель) гальваникой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Queesesto сказал:

Я как-то чешу репу, какой клей заказать

Не пойдет тут клей. Посадочное надо цинковать. А потом тугую посадку делать.

Хлористый цинк 70г/л + хлористый аммоний 130г/л. Плотность тока 1 А на кв. дм. На 3 сотки - минут 15-20. Электрод цинковый. Перед покрытием тщательно обезжирить и декапировать в слабой соляной кислоте полминутки. Если получится чуть лишка толщины - его можно убрать притиром.

Это случайно не хваленый Фестул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, Vladimir_V сказал:

Хлористый цинк 70г/л + хлористый аммоний 130г/л. Плотность тока 1 А на кв. дм. На 3 сотки - минут 15-20.

Да за 20 минут я под наружнюю обойму 206 подшипника наращиваю чуть не десятку (полдесятки точно!) .. Паяльная кислота (тот же ZnCl) + кусочек цинка в тампоне + авто  аккум 12вольт....и натираем где нужно...

А , вообще, и пиндосовский анаэробный "втулочный клей" юзал.. Локтайт ... номер не помню... подши держит очень крепко... буквально сьёмником сдирать приходится... Но при зазорах за 10 ку уже не работает.... + при посадке металл-металл термоперемещения срабатывают, а при обеих вклееных  подшах эл. мотора ... один из них обычно срывает с места с потерей плотности посадки..

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.

1 час назад, Queesesto сказал:

Дорогущая планетарная шлифмашинка профсерии именитого немецкого бренда...

Развалилась приводная втулка-звездочка (на фото) через какие-то 10 моточасов.

Если  это такая крутая штука и отработала всего 10 моточасов-то она наверняка на гарантии.Может поменять ее и возможно на что то другое?Меня всегда удивляет желание ремонтировать новую но некачественную вещ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, O-Witte сказал:

Заказать правильную - не логичнее?

А. Две недели. А у меня работа стоит.

Б. Не отменяет факт вклейки на заводе на зеленую жижу при конструкторской посадке.

1 час назад, sancta сказал:

Иные слесари тупо набивают кернером вал и садят

Будь это УАЗ - так бы и сделал. Тут же вал всего 12 мм, подшипник какой-то лёгкий, крыльчатка вся силуминовая. Накернивать - явно не тот метод.

47 минут назад, Vladimir_V сказал:

Посадочное надо цинковать. А потом тугую посадку делать.

Возможно. Но поскольку я сие только в теории знаю, это дольше, чем переделать у токаря или попробовать несколько клеев. Короче, вариант Б.

49 минут назад, Vladimir_V сказал:

Это случайно не хваленый Фестул?

Синий бош. Пока фигня не случилась, был лучшей моей орбиталкой. На самом деле, хорош, но вот эта капля дёгтя...

15 минут назад, Технофил сказал:

Если  это такая крутая штука и отработала всего 10 моточасов-то она наверняка на гарантии.Может поменять ее

На гарантии. Но! У синего боша 1 сервис на всю москву, забирают инструмент чуть не на месяц, вердикт обычно - "вы его не так использовали". Если и поменяют бракованную деталь, то на такой же брак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталька проще некуда, что мешает новую сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо новую делать, только резьбу скорее всего по образцу делать придется, они часто любят делать что-то эксклюзивное, типа М10х1,65 левая))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как пример, новый слайсер сломался на первой неделе эксплуатации, шестерню есть на сайте в запчастях за 1,5 т. руб. из точно такого  пластика, долго не думая сделал из бронзы, уже пару лет нормально работает.

IMG_5909_1920x1078.thumb.JPG.25483110ea0cc88d6b0c8ea9043b8899.JPG IMG_5938_1920x1078.thumb.JPG.4369ecd39d1c340724fe755f5f8bc169.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, viter50 сказал:

Как пример, новый слайсер сломался на первой неделе эксплуатации, шестерню есть на сайте в запчастях за 1,5 т. руб. из точно такого  пластика, долго не думая сделал из бронзы, уже пару лет нормально работает.

Но и стоит не 1.5 т.р. в 3 раза дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, fedotov сказал:

Но и стоит не 1.5 т.р. в 3 раза дороже.

Смотря как считать. Относительно срока службы её цена уже более чем в 108 раз ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, fedotov сказал:

Но и стоит не 1.5 т.р. в 3 раза дороже.

Пара часов моего бесценного времени.:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, viter50 сказал:

Пара часов моего бесценного времени.

Тогда по сроку службы не надо считать, а то цена бесценного рабочего часа меньше 7 рублей получается :-)

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Queesesto сказал:

Вопрос к сведущим в теме - каким теперь клеем для вал-втулочных соединений (минимально вязким) клеить зазор в три сотых?

:Loctite 649. Смазать обе детали, обойму нагреть до 130-150 градусов, чтобы не соскрести весь клей. Соединить, подождать пару часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, desti сказал:

:Loctite 649. Смазать обе детали, обойму нагреть до 130-150 градусов, чтобы не соскрести весь клей. Соединить, подождать пару часов.

А :Loctite 649 от такой температуры не "заплохеет"?  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обчекань зубилом посадку и запресуй а пока закажи оригенал придет поставиш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Локтайт 648, хотя он под зазор побольше, но можно посмотреть по каталогу под меньший зазор. Сажал подшипник на колено в моторе косилки, когда там посадку раздолбало и подшипник болтался. Не был уверен, что будет жить, но второй год без проблем, а там тепло и нагрузка хорошая. 

На самом деле в этой детали все на болту держится, машинка бошевская с аналогичной поломкой работает, сломал сам когда подшипник менял. Просто собрал обратно в той же позиции и затянул болтом, подошву снимать не надо и не напрягает никак. Искать запчасть смысла не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, viter50 сказал:

Пара часов моего бесценного времени

Да ладно! Там только настройки + оправку нужно точить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, fedotov сказал:

оправку нужно точить.

Этого добра у меня завались наточено лет на сто вперёд, болванка точилась по образцу это примерно 20 мин, ну и всё остальное час сорок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, lbvfy523 сказал:

А :Loctite 649 от такой температуры не "заплохеет"?

649-й - высокотемпературный, до 175 град. эксплуатации. Страшно до 150-и? Грейте до 100, вообще не очень большая проблема протестировать на разных температурах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, mike880 сказал:

Локтайт 648

648 зверь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, mike880 сказал:

На самом деле в этой детали все на болту держится

Если бы. Возможно у однотарелочных машинок иная конструкция узла, а у этой две сменные тарелки, и болт лишь крепит тарелку к втулке. Всю нагрузку берет именно посадка втулки во внутренней обойме, т.к. сам подшипник (внешняя обойма), помимо натяга, еще и прижат крышкой.

 

Локтайт попробую. А покамест - ещё раз приклеил на quickspacer, чисто посмотреть, проникает ли он в зазор. Разобрал - на валу следы клея. Но вот не держит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.