Перейти к содержанию
Александр_Z

Резка пластин из 5 мм нержавейки лазером?

Рекомендуемые сообщения

Пластины прямоугольные 520х55мм. Технолог фирмы куда обратился сделал раскладку резки

с зазором 10мм между пластинами. Выходит, 20% материала уйдет в отходы?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.

У нас на предприятии раскладку на лазер тоже делают таким образом. Вокруг детали в программе задается так называемый буфер (отступ) в 5 мм. 

В Вашем случае (если задали буфер 5 мм) так и получается: контур детали + буфер от одной детали (5 мм) + буфер от другой детали (5 мм)+ контур другой детали.

Итого расстояние между деталями 10 мм.

Возможно Вы предполагали, что раскладку Вам выполнят по другому, а именно: контур детали + ширина реза + контур детали (т.н. совмещенный рез)? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю как нержавейка, а черная сталь 5 мм легко режется общими резами. А тут "технологу" просто лень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Petro сказал:

(т.н. совмещенный рез)?

именно, тем более если детали простые прямоугольники, у себя делаю зазор 2-3 мм максимум, а если у детали криволинейный контур (фланцы например) то и 1 мм

с другой стороны, если это прямоугольники не дешевле нарубить на гильотине? и отходы минимальные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

порубить 5мм нерж на гильотине не вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Александр_Z сказал:

Технолог фирмы куда обратился

С технологом этим общались?

Если не выходит взаимопонимания можно найти и другого технолога и другую фирму..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Petro сказал:

Возможно Вы предполагали, что раскладку Вам выполнят по другому, а именно: контур детали + ширина реза + контур детали (т.н. совмещенный рез)? 

Именно. Непонятно зачем нужны отступы?

ЗЫ. Спасибо всем ответившим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, chermet сказал:

порубить 5мм нерж на гильотине не вопрос

Винтом полоски завернуть может на гильотине легко. Заказчику может быть критично.

7 часов назад, Александр_Z сказал:

Технолог фирмы куда обратился сделал раскладку резки

с зазором 10мм между пластинами.

Материал вы им привозите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Feanorus сказал:

Винтом полоски завернуть может на гильотине легко

все зависит от состояния ножей и самой гильотины, ну и да требования заказчика должны учитываться

в 2004 году когда запускали у нас на заводе плазму от ESAB Eagle, то при обучении нас программистов, немец требовал, чтобы расстояния между деталями были не меньше толщины листа, с его слов только так обеспечивалась правильная геометрия деталей и качество самого реза, но через определенное время мы на это забили и ставили размеры от края листа и между деталями исходя из собственного опыта резки, и они были меньше толщины листа, местами гораздо

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Feanorus сказал:

Материал вы им привозите?

Не совсем. Они рекомендуют поставщика.

Но это не обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
34 минуты назад, Александр_Z сказал:

Не совсем. Они рекомендуют поставщика.

Но это не обязательно

Не ну если материал оплачиваете и привозите  вы, это ваше моральное право ставить такие вопросы.

 

Просто бывает интересная категория заказчиков, которым даешь цену из своего материала а потом начинается... а как вы режете, а покажите раскладку, щас мы тут наобъединяем деталей, сэкономим себе тысячу рублей,(читать между строк) и создадим вам геморроя на 10.

 

Вообще, и вы правы, и исполнителя понять можно. Все индивидуально. На больших заказах есть смысл экономить материал и резы. На маленьких - надо думать, стоит ли овчинка выделки. Если этих пластинок 10 шт, я бы порезал с зазором миллиметров 5 не парясь. Если много, тут есть смысл возиться с объединеним, оптимизацией и прочим. 

Изменено пользователем Feanorus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 13.08.2021 в 14:25, shinosan сказал:

немец требовал, чтобы расстояния между деталями были не меньше толщины листа, с его слов только так обеспечивалась правильная геометрия деталей и качество самого реза, но через определенное время мы на это забили

:good:

 

Вот таким путём из фиата и порше получились модели ВАЗ.)) 

 

Согласен, что все зависит от количества. 10 листов - один разговор, пол листа - совсем другой.

Изменено пользователем Aahz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Aahz сказал:

Вот таким путём из фиата и порше получились модели ВАЗ.)) 

:classic_biggrin: неа, за качеством тоже постоянно смотрели и не только мы сами а и немец представитель заказчика для которого изготавливались металлоконструкции, и даже если деталь проходила наше ОТК а он говорил просто шайзе, то приходилось переделывать

с другой стороны когда поставили газорезательную машину SUPRAREX  и стали резать 200 мм, то что нужно было между деталями 200 мм расстояние делать? предъявили немцу, что не ахерел ли он! и в итоге он согласился с нашими доводами  и опытным путем вычисленные расстояния от края листа и между деталями

6 часов назад, Aahz сказал:

все зависит от количества. 10 листов - один разговор, пол листа - совсем другой

кривые листы давальческого металл не беру принципиально, и доводы заказчика что они дешевле посылаю лесом, так как цену хочет оставить на прежнем уровне, а то что лист вместо 7 минут режется 43 ему видите ли интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меня беспокоит вопрос: а зачем технолог показал вам раскрой? Экономить не свой материал - глупо. Экономить нужно свое (а значит и работодателя) время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, garma сказал:

меня беспокоит вопрос: а зачем технолог показал вам раскрой? Экономить не свой материал - глупо. Экономить нужно свое (а значит и работодателя) время

Предположу, что он не показал раскрой, а назвал число деталей из 1 листа.

Изменено пользователем Aahz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, garma сказал:

меня беспокоит вопрос: а зачем технолог показал вам раскрой? Экономить не свой материал - глупо. Экономить нужно свое (а значит и работодателя) время

Это было бы справедливо при одной лазерной резке на всю округу.

Изменено пользователем Александр_Z
грамматическая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки непонятно назначение этих перемычек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в наших широтах человекочас стоит космических денег, поэтому с материалом заказчика если он нестандартных размеров никто не будет работать. Мое ПО не позволяет микроджоинты (перемычки) ставить при совместной резке, поэтому мне дешевле на тонких материалах (до 6 мм) не использовать совместную резку.  

 

Нам как то босс привозил отходы, говорил посмотрите что можно из этгго сделать для клиента. Я на него очень выразительно посмотрел и предложил выгнать меня нафиг. Пару дней поддон провалялся во дворе, потом сдал его на металолом. Клиент дал свой кортен и хотел из него порезать детали. Больше подобных предложений не поступало

17 минут назад, Александр_Z сказал:

перемычек?

каких? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неправильно выразился. Зачем нужны зазоры между изделиями при резке лазером?

В данном случае 10 мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10мм незачем.

 

Есть ещё момент врезания не в контуре, при этом совместный рез исключен. Но до толщины металла уместно оставлять, не более. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так этот зазор для врезания? Ничего не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это расстояние между деталями. Я на толстом материале ( больше 3 мм) оставляю расстояние в толщину металла. Недавно много резали тройку нержавейку-делал расстояние в 3 мм и ставил перемычку, чтобы детали не поднимались/не падали. Длину врезки делаю тоже в толщину материала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, garma сказал:

это расстояние между деталями. Я на толстом материале ( больше 3 мм) оставляю расстояние в толщину металла. Недавно много резали тройку нержавейку-делал расстояние в 3 мм и ставил перемычку, чтобы детали не поднимались/не падали. Длину врезки делаю тоже в толщину материала.

поступаю аналогично, кроме того так требовали наладчики, так прописано в инструкции (например что расстояние между деталями с перемычкой = 8 мм.) Детали разные бывают, чем длинее деталь тем больше вероятность что это расстояние между деталями выгнется на тонком металле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по 10 мм делают для просчет заказа и для будущей настройки реза (запас на чс), если их металл. Если хотите сэкономить, берите свой металл, делайте раскрой совмещенным резом столбцами и показывайте исполнителю, тут уже будет дада нетнет. Может согласиться может нет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.