Перейти к содержанию
Memeko

Строповка стропами "сложенными пополам"

Строповка  

24 пользователя проголосовало

  1. 1. Можно ли строповать стропами "сложенными пополам" с целью увеличить г/п?

    • Да
      10
    • Нет
      14


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, форумчане!

Вопрос возник по схемам строповки, скорее всего каждый стропальщик и ответственный за грузоподъемные работы через это проходил.

Речь пойдет о стропах типа СКП1 и СТП1 и грузе цилиндрической формы (трубы диаметром свыше 1 метра). Они предназначены для строповки грузов методом "в обхват" и "на удавку". Для СКП1 у нас есть РД 24-СЗК-01-01, где в приложении 5 показана г/п строп в зависимости от угла и принимая во внимание 3 столбец, при параллельных ветвях, можно использовать стропы при таком захвате стропы г/п в 2 раза меньше массы груза. Хорошо, все ясно, правда я так и не смог, к сожалению, посчитать почему так (именно посчитать, прошу отметить), если говорить по логике то можно объяснить что масса груза распределяется  по площади захвата.

Итак, вопрос, нигде ответа не нашел, можно ли использовать строп "сложенным пополам" и в этом случае г/п увеличиться в 4 раза? Конечно же нет, однако мне одно предприятие утверждало что да. (Я прошу отметить, что с условием на месте гиба стропа установления защитная прокладка подобно на самих петлях.) И проблема в том, что возникает угол на месте крепления. В изображении что я привел справа изобразил просто кругляк, чуть позже поясню почему. Так вот, сугубо параллельности зацепленных строп справа не соблюдается, значит, согласно таблице грузоподъемность ветвей справа меньше. Делаем вывод: Слева все хорошо: 1+1=2, справа же сложнее: 1+1=1,8, т.к. есть угол, итоговая грузоподъемность 3,8. Я же правильно все понимаю?

Текстильный строп мягкий, эластичный, но вот канатный СКП1... Чем больше нитей, тем более жестче. Наш руководящий документ РД 10-33-93 с изм. РД 10-231-98. В нем нет такой прекрасной таблицы, как в СЗК, нужно делать расчет на разрыв по массе груза. Итак наша сила веса разделенный на косинус угла стропа к вертикали и дополнительно 6 кратный запас, вот мы и подобрали. далее имеется серьезное требование в таблице п.3.1 (приложение 3), где указывается требование радиуса касаемой поверхности груза к диаметру каната. Получается что, принимая логику РД 24-СЗК-01-01, понимаем что нагрузка распределяется так же по всей площади касаемой поверхности и все ок, да и диаметр не маленький чтобы "сломать строп", значит при параллельном захвате г/п равна 2. Ну хорошо, а если согнуть пополам, то видим то самое требование радиуса поверхности: крюк крана имеет меньший радиус, чем хотелось бы, конкретно 28 мм у меня по расчету вышло, все уж не буду выкладывать. Во-первых крюк карана имеет и прямые участки, а не только радиус, во-вторых, необходимо уменьшить г/п строп в соответствии с таблицей РД 10-33-94, в моем случае радиусы на крюке 28 мм. Делаем вывод: слева 2 петли все отлично 1+1=2, справа на каждый строп действует коэффициент, в лучшем случае: 1*0,65+1*0,65=1,3 или в худшем: просто 1, ко всему этому угол между строп, но он малый, не буду сейчас считать, главное понять суть. Итого получаем 3,3 или 3 в худшем случае. 

Чтобы улучшить ситуацию, добавил предмет, аля ролик или спец-коуш для крюка, чтобы можно было обойти это требование, в итоге получаем справа 100/28=3,57 - предел пройдет. По новому получается г/п 4, но возьмем угол и худший случай, то 3,8. Это верно?

Может быть что-то не понимаю, пожалуйста, расскажите, "сложенными пополам" можно ли использовать стропы с целью увеличить г/п этих строп

С большим уважением, Айдар

Строповка.jpg 

Строповка1.jpg 

Строповка 2.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрите вашу схему строповки.  Если ее нет, то обязательно присутствие лица, ответственного за безопастное выполнение работ кранами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.08.2021 в 15:05, Memeko сказал:

Они предназначены для строповки грузов методом "в обхват" и "на удавку".

И это единственное, что вы можете делать с этими стропами, если хотите жить долго и на воле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 12.08.2021 в 15:05, Memeko сказал:

Слева все хорошо: 1+1=2, справа же сложнее: 1+1=1,8, т.к. есть угол, итоговая грузоподъемность 3,8. Я же правильно все понимаю?

Нет.

Слабое место - место перегиба. Там как была 1ца, так и осталась. (перегиб на крюке и перегиб на кругляке). Причём, перегиб на крюке прочность < 1.

 

т.е. суммарная грузоподъёмность 1+1 (в идеале)

для увеличения гп в мтесте перегиба можно сделать шлаг

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.08.2021 в 14:05, Memeko сказал:

Может быть что-то не понимаю, пожалуйста, расскажите, "сложенными пополам" можно ли использовать стропы с целью увеличить г/п этих строп

Вы лучше опишите первичную проблему... Если Вы желаете стропить трубы большого диаметра. то начинать нужно с ППРк и расстановки кранов. От этого зависит и способ строповки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не надо ничего изобретать, на первой картинке в таблице есть ваш случай. Со стороны петель стропа смотрите на схему для петлевого стропа, а со стороны середины стропа, одетой на крюк, смотрите на схему для кольцевого стропа.

Ответ на ваш вопрос - да.

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я на кранового учился еще в 85 году...но до сих пор помню, что каждая петля стропа на грузе должна начинаться и заканчиваться на крюке...сколько раз груз обмотал, столько и крюк..как то так вот...:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотел математически, но лучше по чипмейкерски обьясню...

 

Тут суть вопроса та же что и с резьбами. Резьба держится всегда одним витком. Одна точка касания и приема усилия потому что. Сколько витков не вкручивай... сколько гаек не насаживай, ничего не изменится в предельной нагрузке. Останется той же.

 

Тоже самое со стропой. Сколько ее не складывай - нагрузку будет брать только один слой. Грузоподьемность стропы не увеличится.

Просто порвутся они последовательно одна за другой, как и витки в резьбе при перегрузке.

 

Ну в принципе, лишних пару секунд на то, чтобы успеть жизнь как кинопленку промотать наверно дадут :) 

 

Имха. Шапками можно кидать, я спрятался :) 

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Кувалдыч сказал:

Резьба держится всегда одним витком.

Это не так: hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=36

Цитата

На основе исследований Жуковского был сделан вывод, что каждый последующий виток резьбы воспринимает меньшую часть нагрузки, шестой виток резьбы воспринимает лишь 1% нагрузки, тогда как первый - порядка 33%. В крепежных резьбах, обычно, используют 6 витков.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, Мастер-Гремлин сказал:

Это не так:

Не могу согласиться на все 100%, чтото в этом конечно есть, но...

Наверно в рамках этой темы вопрос резьб не стоит обсуждать глубоко, но если ктото будет читать эту тему, должен понимать, что тока в резьбах не поставлена.

Поэтому скажу, что математически оснований для такого распределения нагрузки на витки нет, плосксть все равно проходит через 3 точки, и резьба найдет в простанстве эти три точки касания. Это может быть на разных витках. Но в совокупности площадь будет одного витка работать.

А данные иследования, это всего лишь допущения в сопромате в оглядку на то, что это не точная наука, даже цифры с правочниках разняться, а погрешности покрываются допусками.

Поэтому иэт исследования я считаю так же не точными, а в рамках допуска с целью оптимизации конструкции, материалов и расчетов.

 

 

Ну и возвращаясь к стропам. Сложенные в отличии от витков резьбы, при срыве одной не станут передавать нагрузку на другие стропа просто размотается, в отличии от резьбы.

 

Но даже если принять что изначально в сложной стропе одна из ее веток повышает грузоподьемности на пусть 33%, это все одно не удваивает грузоподъемность, а то что порваная ветка стропы приведет к прослаблению и разматывания других веток  - жизнь того не стоит, стропы дешевле.

 

 

Все приведеные в таблице схемы строповки очевидно обеспечивают наилучшее распредление нагрузки, кроме 4 точечного - там будет работать три стропы точно, одна запасная, напоминаю что плоскость строится по трем точкам, прямая по двум точкам. При этом мы видим, что 4 стропы даже у сучетом моего замечания, в 3 раза не повышает нагрузку, а всего лишь в 1.5 раза. И ведь это цельные независимые стропы, каждая работает самостельно и разрыв одной не приведет к разматыванию остальных. Но увы... даже в таком виде грузоподьемность повышается незначительно:

 

image.thumb.png.6fb49d9e786cc4aeb68ed1ebd16d6420.png

 

Обратим внимание на 2 ветевой строп - там нагрузка даже больше, чем в 2 раза увеличивается. Именно потом, что через две точки строится линия. Как бы там что не крутилось в пространсве нагрузки на стропы не меняются, в отличии от 3 и 4 строп, где работают в один момент максимум 2 стропы.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Кувалдыч сказал:

А данные иследования, это всего лишь допущения в сопромате в оглядку на то, что это не точная наука, даже цифры с правочниках разняться, а погрешности покрываются допусками.

Это не допущения, а реальный мир, в котором материалы нифига не абсолютно жесткие и твердые, как в вашей теории трехточечной резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Пронька Грезной сказал:

в котором материалы нифига не абсолютно жесткие и твердые

Именно поэтому и допущения, что мир реальный, а математика и калькулятор - точные :) 

Поэтому проще в госте про резьбы прописать, что 6 витков норм, а в госте про стропы комиксы со схемами и нагрузками нарисовать,

чем обьяснять всем всякую заумную еруду котора им нефиг не сдалась :) 

 

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Кувалдыч сказал:

в госте про стропы комиксы со схемами и нагрузками нарисовать,

чем обьяснять всем всякую заумную еруду котора им нефиг не сдалась

В случае его придется с прокурором обсуждать эту ерунду.

 

Есть строп, есть у него петля, предназначенная для крюка. есть грузоподъемность.

Понятно что и на удавку трубы берут и пополам стропы складывают и паук мелкими крюками между собой цепляют.  До первого несчастного случая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Кувалдыч сказал:

Резьба держится всегда одним витком.

Я хоть и преподавал тактику в академии ВВС им проф. Жуковского и к железякам имел опосредованное отношение, но знакомые ребята с инженерных кафедр научили меня, что "резьбу держат три витка". Именно для обеспечения "трех витков" и существуют ГОСТы и нормы точности в нарезании резьб. Если в паре гайка-болт работает один виток, то эта пара сделана "напильником на коленке".  Как-то так. Если не прав, поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Мастер-Гремлин сказал:

Это не так: hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=36

Сначала написал свой пост, а потом дошел до этого. Шесть? Ну может это в обычной резьбе, а в авиационной все-таки рассчитывают на три? Я так понимаю, что если рассчитывать на шесть, то можно использовать резьбу М6 (к примеру) а если рассчитывать из трех витков, то уже только М8. Надежность то выше получается! Хотя уходит вес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увеличится, но не в 2 раза. недавно новую стропу в руках держал- там на этикетке- схемы строповки и ГП, обхватом- больше, чем просто прямая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно было .При строительстве  водозаборного колодца всех кому приходилась работать с краном заставлю пройти ускоренные курсы строгалей , при каждом кране был ещё и штатныйстропаль Корочки где-то лежат .Из тех далеких времён помню точности нельзя драть груз если строп чересчур длинный то обе петли на ГАК и ту часть стропа что получилалтхьпри сложении одевать тоже на ГАК .Это нарушение потому что как бы пряди троса ( плетение ) нарушается из за перелома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 13.03.2022 в 22:43, Koshka_Kiska сказал:

Смотрите вашу схему строповки.  Если ее нет, то обязательно присутствие лица, ответственного за безопастное выполнение работ кранами. 

Верно, при нестандартных и опасных ситуациях обязательно должны присутствовать ответственные лица. Но как они понимают? У них есть опыт, они внимательно наблюдают и принимают незамедлительные меры при возникновении опасной ситуации. Они ничего не считают, не вычисляют,  а если это и делают, то значит знают как делать. Вопрос у меня стоит "можно или нельзя". В нашем производстве строповку производят именно по сложенным пополам стропам. Слава Богу пока ничего не произошло: это же канатный строп, он если рвется, то рвется постепенно по ниточкам и ответственные лица именно по ним и могут определить. Мне важно понять методику расчета. К сожалению, у меня с механикой проблемы и могу лишь представить как можно это просчитать. Лучший выбор, конечно воспользоваться САПР, но у меня не получается. Лучше всего произвести собственные испытания стропов.

В 13.03.2022 в 22:50, desti сказал:

И это единственное, что вы можете делать с этими стропами, если хотите жить долго и на воле. 

Верно, спасибо за заботу. Но в жизни порой и палкой приходится защищаться от меча. Поэтому важно просчитать какая палка надежнее, если уж так выходит, что под рукой ничего нет.

В 13.03.2022 в 22:57, n-a-v сказал:

Слабое место - место перегиба. Там как была 1ца, так и осталась. (перегиб на крюке и перегиб на кругляке). Причём, перегиб на крюке прочность < 1.

Я так же предполагаю, но есть допуск по перегибу, то есть, как писал ранее, если использовать не крюк, а ролик с большим сечением, то перегиб можно исключить.

В 13.03.2022 в 22:57, n-a-v сказал:

для увеличения гп в мтесте перегиба можно сделать шлаг

В 14.03.2022 в 15:33, Petr2 сказал:

сколько раз груз обмотал, столько и крюк..как то так вот...:pardon:

А это ведь верно... Если только разве что крюк нужного сечения и перегиб будет минимальный и в допуске согласно той таблице, которая приведена выше. Хотя к текстильным стропам не это не сильно относятся.

В 14.03.2022 в 23:28, Кувалдыч сказал:

Хотел математически, но лучше по чипмейкерски обьясню...

По математике лучше понял бы... Как-то с резьбой сравнивать конечно сложно...

В 14.03.2022 в 23:28, Кувалдыч сказал:

Тоже самое со стропой. Сколько ее не складывай - нагрузку будет брать только один слой. Грузоподьемность стропы не увеличится.

Хоть и 1 слой, но все зависит от угла и поверхности прилегания. И знаешь, если отрезать пополам этот строп и сделать ему на месте отрыва две петли, то можно будет гарантировать х4 грузоподъемности при параллельном поднятии груза.

В 15.03.2022 в 00:41, Кувалдыч сказал:

напоминаю что плоскость строится по трем точкам,

Это важное замечание, да... Действительно по трем точкам, я как-то раньше не сильно об этом задумывался, хоть и понимал трехногие табуретки и то что нельзя строповать за 3 и более точки. Не раз видел, как при строповке 4 веточными стропами, один просто отваливался и весь груз шел на 3 стропах, тут очень важно просчитать ЦМ и места обвязки строп.

В 15.03.2022 в 01:02, Кувалдыч сказал:

а в госте про стропы комиксы со схемами и нагрузками нарисовать,

чем обьяснять всем всякую заумную еруду котора им нефиг не сдалась :) 

Кому не сдалась? Еще как сдалась! Эти подробные расчеты очень облегчили бы жизнь многим людям, которые начинают работать с расчетам ГП строп. А так, эти данные доступны лишь "избранным". Я вообще очень огорчен, что столь скудно прописано про строповку стропами "сложенными пополам", хоть написали бы "СКЛАДЫВАТЬ СТРОПЫ ВМЕСТЕ И ПЕРЕМНОЖАТЬ ГП НЕЛЬЗЯ", а тут ничего не прописано - значит вся ответственность на тебе самом.

В 15.03.2022 в 07:08, andrey357 сказал:

Понятно что и на удавку трубы берут и пополам стропы складывают и паук мелкими крюками между собой цепляют.  До первого несчастного случая.

Удавку не понял, но официально она разрешена, просто надо соблюдать ТБ, например не использовать строп с оборванными нитками: ну знаешь, такой колючий канатный строп.  А что за пауки? У меня в голове появляются только пауки-распорки для обечаек большого диаметра с тонкими стенками, чтобы выдерживать овальность. Поверь, не всегда несчастный случай не всегда остановит работать так, как работали раньше: пройдет время и снова начнут нарушать как обычно.

В 16.03.2022 в 21:29, Веталь сказал:

Увеличится, но не в 2 раза. недавно новую стропу в руках держал- там на этикетке- схемы строповки и ГП, обхватом- больше, чем просто прямая. 

Схемы строповок и берутся с нормативных документов, таких как ГОСТ. Дело в том что никто не говорит про "сложенные пополам" стропы.

В 16.03.2022 в 21:49, Устюжанин Виталий сказал:

драть груз

Драть? В смысле "драть"? Длинными стропами можно работать, тут нет ничего такого, главное соблюдать ТБ.

В 16.03.2022 в 21:49, Устюжанин Виталий сказал:

обе петли на ГАК и ту часть стропа что получилалтхьпри сложении одевать тоже на ГАК .Это нарушение потому что как бы пряди троса ( плетение ) нарушается из за перелома.

Верно, происходит перегиб, везде есть допуска и я здесь некоторые данные привел. С текстильными проще, у них перелома не будет, я так понимаю, как мне сказали выше, можно использовать шлаг.

Изменено пользователем n-a-v
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.03.2022 в 00:57, sl217 сказал:

Вы лучше опишите первичную проблему... Если Вы желаете стропить трубы большого диаметра. то начинать нужно с ППРк и расстановки кранов. От этого зависит и способ строповки.

Я это понимаю и сам занимаюсь с ППР, то есть разрабатываю, основы знаю и делаю соответствующие расчеты, тут не нужно быть гением.

Моя проблема заключается в том, что мое производство работает именно таким образом: складывают стропы пополам и говорят что "во - х2 ГП". Наш стропальщик очень опытный и сомневается во всем этом, да и что говорить, все сомневаются, но все молчат и при таких случаях строповки всегда присутствуют ответственные лица.

Моя задача заключается в том, чтобы просчитать данную возможность, узнать, как изменяется ГП стропа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.03.2022 в 16:45, drovolet сказал:

Не надо ничего изобретать, на первой картинке в таблице есть ваш случай. Со стороны петель стропа смотрите на схему для петлевого стропа, а со стороны середины стропа, одетой на крюк, смотрите на схему для кольцевого стропа.

Ответ на ваш вопрос - да.

Действительно... Если использовать кольцевой строп, то площадь захвата при "сложенном пополам" состоянии будет х2... Я как-то об этом даже не задумывался, так как у нас обычно используют именно петлевые стропы.

Однозначно "да" можно сказать для кольцевых строп. С петлевыми получается нельзя... Тут дело в том, что канатные, то есть стальные, стропы не изготавливают в виде колец, да и я подобного нигде не видел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Memeko сказал:

но есть допуск по перегибу

есть конечно.

учтите нюанс, прочность текстильного стропа указана как раз про прочности коуша (на крюке). прочность самой ленты выше и надо смотреть документацию производителя ленты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Memeko сказал:

Моя проблема заключается в том, что мое производство работает именно таким образом: складывают стропы пополам и говорят что "во - х2 ГП". Наш стропальщик очень опытный и сомневается во всем этом, да и что говорить, все сомневаются, но все молчат и при таких случаях строповки всегда присутствуют ответственные лица.

Вы можете нарисовать схему вашего стандартного подъема?
С трудом представляю производство, где постоянно поднимают кольцевым стропом...
Это же крайне неудобно и непроизводительно
Может, вам траверсу или специальный паук сделать?
Кстати... Присмотритесь к чокерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работал когда то в фирме по изготовлению строп. Все нормативные документы и таблицы подчинены законам физики и геометрии примерно шестого класса. Таблицы приведённые в РД даны просто для удобства применения. Берёте рисуете схему строповки, рисуете силы приложенные к стропу, раскладываете эти силы на горизонтальную и вертикальную направляющие, с помощью теоремы "Пифагора", а точнее, уже не помню давно школу закончил, теорему то ли синуса, то ли конуса, не суть важно, главное это угол между стропой и вертикалью, считаете вертикальную составляющую это и будет искомая нагрузка на строп. Строп можете складывать сколько угодно раз, естественно грузоподъёмность будет увеличиваться, соответственно в зависимости от угла не пропорционально количеству сложений. 

P.S. Перепутал немного, перепечатывать неохота. Наоборот рисуете вертикальную силу, т.е. вес груза, а потом через угол пересчитываете нагрузку на строп.

1 час назад, Memeko сказал:

Тут дело в том, что канатные, то есть стальные, стропы не изготавливают в виде колец, да и я подобного нигде не видел..

Изготавливают и используют довольно много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Memeko сказал:

Не раз видел, как при строповке 4 веточными стропами, один просто отваливался и весь груз шел на 3 стропах

Поэтому для всех четырёх  концевых стропов расчёт нагрузки производится с тем условием, что нагрузка ляжет только на три ветки. Геометрия, школьный курс, класс шестой наверно: плоскость можно построить только через три точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, pavli999999 сказал:

Поэтому для всех четырёх  концевых стропов расчёт нагрузки производится с тем условием, что нагрузка ляжет только на три ветки. Геометрия, школьный курс, класс шестой наверно: плоскость можно построить только через три точки.

реально вся нагрузка там приходится на два стропа при подъеме груза типа "плита перекрытия (для 4х ветвевого стропа)....
При использовании траверсы ситуация меняется....

Изменено пользователем sl217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.