Payalnik 1 389 #1 Дата: 09.08.2021 07:21 (изменено) Здравствуйте. Перебираю СО-7Б, есть вопросы по поршневой. Промерял цилиндры - сверху (все относительно размера 78,00) +3...+9 соток, в поясе ржи +15, это перпендикулярно КВ измерено. Параллельно КВ не более +8 соток. На одном цилиндре есть дефект литья видимо, глубокие каверны такие, площадь небольшая. Поршни сверху -35...-40 соток, по центру -15, юбка -12...-15. Зазор замка кольца примерно 1,6мм. Клапанная плита и поршни побиты видимо циркулировавшей в воздухе стружкой; плита была посажена на герметик, без прокладки. Поработает поршневая если так и собрать, не заморачиваясь с расточкой цилиндров и заменой поршней-колец? Какой толщины паронит под плиту нужен? Максимальная производительность не особо нужна, хватит и 80%. Изменено 09.08.2021 07:22 пользователем Payalnik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Witems 226 #2 Дата: 09.08.2021 07:45 Будет работать! Как говАривали наши слесаря,- вверх он не улетит, а внизу мы его поймаем. Если поверхности головки и блока ровные, паронит 0,5-1,0. Ещё мои дедушки мазали прокладку солидолом и уже на следующий день собирали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #3 Дата: 09.08.2021 07:47 Я прокладку на герметик поставлю, так что солидолить не надо. Плоскостность проверю, спасибо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Королев К А 72 #4 Дата: 09.08.2021 13:18 (изменено) В 09.08.2021 в 11:21, Payalnik сказал: Зазор замка кольца примерно 1,6мм. в мануале к мотоциклу посмотри какие зазоры.....по мойму это рабочий....там до 3мм ,если память не врет.... собрал голову из отстойных зпч,зазоры в замках колец от 1.5 и выше......замеры показали 450 на выходе... Изменено 09.08.2021 13:18 пользователем Королев К А 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #5 Дата: 11.08.2021 06:42 Промерял остальное. передний палец 19,85 втулка 19,90 задний палец 19,85 втулка 19,91 передняя шат. шейка -0,03... -0,05 (здесь и далее относительно Ф30,00) вкладыш (баббит) +0,02... +0,05 задняя шат. шейка -0,05 вкладыш (баббит) +0,05 На каждом болте шатунов стоит по комплекту из одной латунной прокладки 0,5мм и пяти по 0,1мм. Можно вырезать медные по 0,03 или 0,05мм. Баббит неудобно мерить, нутромер его боюсь продавит - мерил штангелем, так что там может быть и меньше отклонение. На переднем шатуне вообще близко к номиналу выходило. На заднем увереннее можно говорить про пять соток. Что-то надо сделать или так и собрать? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #6 Дата: 11.08.2021 07:35 (изменено) В 09.08.2021 в 10:47, Payalnik сказал: Я прокладку на герметик поставлю, есть 2 темы про СО-7 с обширными детальными пояснениями ( одна из них Со-7 глубокии тюнинг ) совету прочесть и 90% всех вопросов отпадут , так как на все там есть ответы ... про герметик - можно и соплями (извините за прямоту ) герметик плохой тон ... шейку колена конечно желательно полирнуть .. зазор в кольцах - если вас не беспокойт расход масла и воздух с маслянным туманом то можно и 1,5 + зазоры оставлять .. геомтрию цил правильнее поправить обновив хон .. но = все от того что вы хотите на выхлопе .. так же шлифануть клапанную плиту ( можно и на ровной плите положив лист наждачки для определения кривоты... +правильно сформировать ограничители клапанов .. итд ) читайте одним словом всё то что народ за годы сотни раз прошёл . Изменено 11.08.2021 07:52 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #7 Дата: 11.08.2021 07:46 поршни побиты скорее лопнувшей клапнной пластиной .. 1 час назад, Payalnik сказал: На переднем шатуне вообще близко к номиналу выходило шейки желательно померить микрометром на эллипсность , от этого и с зазором определиться .. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
frank martin 0 #8 Дата: 11.08.2021 08:23 Цилиндры сильно изношенные, маслом срать будет жуть, лучше вам бы приобрести комплект поршней 2-го ремонта и расточить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #9 Дата: 11.08.2021 08:25 (изменено) Пока нашел кольца с зазором до 1мм, на паре чуть меньше миллиметра. Это существенно? Так-то можно и новые купить, если оно повлияет. Герметик на прокладки разве не усилит их фиксацию? Или лучше паронит просолидолить? Кстати он у меня дубовый какой-то в запасе... Тонкий мягкий а 1мм дубовый. Сильно не гнется, ломается. Выкинуть? В цилиндрах была стружка, немного. Плита в районе клапанов вроде цела, еще проверю, сменив контрящие болты планки. Можно ее конечно шлифануть, но ослабнет же? Если под клапанами и под прокладкой норма я думал забить на остальные царапины. Эллипсность проверю, если получится не снимая КВ, спасибо. Изменено 11.08.2021 08:27 пользователем Payalnik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #10 Дата: 11.08.2021 08:54 Эллипсность микрометром не обнаруживается. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #11 Дата: 11.08.2021 11:04 2 часа назад, Payalnik сказал: нашел кольца с зазором до 1мм, на паре чуть меньше миллиметра. Это существенно? Так-то можно и новые купить, если оно повлияет. до 1 мм уже ближе , а про новые - где гарантии что будут особо меньше? если будут ,то точно лучше ... 2 часа назад, Payalnik сказал: Кстати он у меня дубовый какой-то в запасе... Тонкий мягкий а 1мм дубовый. можно и тонкии поставить( еже ли поршни в голову не упрутся( будет даже лучше- меньше паразитный обьем) 2 часа назад, Payalnik сказал: Плита в районе клапанов вроде цела, еще проверю, сменив контрящие болты планки. Можно ее конечно шлифануть, но ослабнет же? если под клапанами норма то можно и оставить - тут не только в этом дело - а в общей ровной плоскости прилегания - можно вообще притереть и на аэробник поставить ... на шатунах про черпаки не забудьте ... что бы на месте были и правильную сторону .. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #12 Дата: 11.08.2021 11:22 Спасибо. Разбираю клапана - похоже впускные пластины не родные, с заоваленым краем и толщина аж 0,7мм. Куплю пружину от б/п Дружба и вырежу из нее. Там ведь и впуск и выпуск одинаковые, штатно 0,35мм? Может и кольца там рядом новые куплю. Паронит меня больше волнует что задубел. Сейчас могу в заказ новый лист добавить, но не знаю надо ли или этот пойдет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #13 Дата: 11.08.2021 11:39 (изменено) 19 минут назад, Payalnik сказал: Куплю пружину от б/п Дружба и вырежу из нее. зря и не на долго .. а раз уж тратить денег то сразу по нормальному = читай тему .. со-7 глубокии тюнинг Изменено 11.08.2021 11:41 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #14 Дата: 11.08.2021 11:43 Прочел. Поиском по форуму ее не находит... Такая серьезная доработка мне некстати. А в большой теме пишут что "дружные" дольше родных работают - И не понял пока зачем этот очень важный выступ нужен - 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #15 Дата: 11.08.2021 12:06 (изменено) 32 минуты назад, Payalnik сказал: И не понял пока зачем этот очень важный выступ нужен что бы клапанная пластина нормально работала и не дребезжала а про глубокий - ознакомьтесь с тем что по ссылкам в первых постах - что то явно пригодиться .. про клапана - пишут на заборе тоже .... аж 2013 г (или все стоит отстало на месте? ) .. почти 10 лет прошло - тогда то про индустриальные наверное ни кто и не слыхал ... просто справочник металлиста откройте ... во всех индустриальных компрессорах клапанные пластины из жаропрочной нержавейки .. да конечно будет работать и из пружинной стали . но если посыпеться то на кусочки ... решение ваше .. ( да не стоят эти клапана больших денег(та даже упаковка есть с фото . 250 р ) и переделки там почти ни какой сурьезной нет ... Изменено 11.08.2021 12:17 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #16 Дата: 11.08.2021 12:22 Да, жаропрочка хорошо бы.. Где эти клапанные пластины от KNOOR купить не подскажете? А то только такие нахожу - https://www.avtoall.ru/klapan_kamaz_evro_kompressora_nagnetatelnyiy-078628/ Или пойдет и нонейм? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #17 Дата: 11.08.2021 12:28 (изменено) 6 минут назад, Payalnik сказал: Или пойдет и нонейм? в самый раз ./дешего и сердито ! Изменено 11.08.2021 12:29 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #18 Дата: 11.08.2021 13:11 (изменено) Супер, заказал. Там же сепаратор тогда выкидывается, раз клапан одним ухом под болт? А что с баббитом? Так шатуны собрать или заменить на всех болтах по одной пластине с 0,1мм на 0,05? Герметик на паронит почему не рекомендуете? Шейку КВ полирнуть можно бормашинкой, там же просто "отпечаток" от простоя убрать? Изменено 11.08.2021 13:12 пользователем Payalnik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Королев К А 72 #19 Дата: 11.08.2021 13:39 23 часа назад, Payalnik сказал: Герметик на паронит почему не рекомендуете? зачем?если плоскость есть,забоев и царапин нет....прокладка новая..... зачем? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #20 Дата: 11.08.2021 13:40 (изменено) 34 минуты назад, Payalnik сказал: Шейку КВ полирнуть можно бормашинкой, там же просто "отпечаток" от простоя убрать мелкой наждачной лентой (400-600) с маслицем .. 34 минуты назад, Payalnik сказал: ам же сепаратор тогда выкидывается, раз клапан одним ухом под болт? да все на картинках есть - шайбочку не забыть подложить на противоположенную сторону 0,8-1,0 мм... 34 минуты назад, Payalnik сказал: Герметик на паронит почему не рекомендуете? вы ответьте себе =2-3 прокладки это лучше чем одна ? так и с герметиком = залеппуху заделать и косяки исправлять соплями ....( но тут вам насоветуют === маж больше хуже не будет такие дешманские уксусные точно нет ( да и в таких колличествах как на фото ) - как вижу на авто в моторе красный герметик - сразу прохожу мимо .. = это визитная карточка мастера , можно очень тонким слоем и даже без прокладки - но как писал выше поверхности должны быть .... можно ставить электрокартон прокладочный - предварительно намочив водой и обжать все держит ... 6 минут назад, Королев К А сказал: забоев и царапин нет....прокладка новая..... зачем? приключении найдти ... промажте прокладку медной смазкой и будет вам счастье ( при разборке даже будет шанс не порвать ..) Изменено 11.08.2021 13:47 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #21 Дата: 12.08.2021 20:11 (изменено) Медную смазку тоже есть любители огульно применять... Видал ее и в разъемах и чуть ли не на платах намазанной. Прошелся хоном по цилиндрам, картина конечно неприглядная. Но растачивать неохота, блин... А отпечаток на шейке наждачкой с маслом что-то не счищается. Отполировать алмазкой или ГОИ не надо после этого? Изменено 12.08.2021 20:12 пользователем Payalnik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Королев К А 72 #22 Дата: 12.08.2021 20:25 (изменено) 23 часа назад, Payalnik сказал: Но растачивать неохота, блин... на поршня от жиги переделай....я так понял возможности у тебя есть......собери голову ...и тебе хватит этого ресурса до скончания времен..... Изменено 12.08.2021 20:26 пользователем Королев К А 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #23 Дата: 12.08.2021 20:29 Нет, у меня лично возможности широкие только при небольших габаритах детали. Расточить цилиндр самому, увы, не на чем. Потому главным образом и неохота, это ж искать кого-то надо проверенного. Пока не буду. Если сильно работа компрессора не понравится - тогда подумаю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
treks 4 514 #24 Дата: 13.08.2021 05:05 (изменено) 8 часов назад, Payalnik сказал: Отполировать алмазкой или ГОИ не надо Алмазкой точно не надо .... умрет все раз не получаеться - собирайте так ( хотя мне такое не понятно ) 5мм тента наждачки на материи длинный кусочек , масло = обмотали оборот вокруг шейки и туда /сюда водим передвигая по всей ширине шейки ... 8 часов назад, Payalnik сказал: Прошелся хоном по цилиндрам, каким? флехон или трехлапка в дрели или наждачкой? что то не вижу там следов хонингования , а вижу царапки чем то по сухому ! вымыть все хорошенько и собирать ..( а то наделпете еще хуже .. ) Изменено 13.08.2021 05:11 пользователем treks 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Payalnik 1 389 #25 Дата: 13.08.2021 07:18 Трехлапка в дрели. По сухому и делал - так, слегка, чтоб без привычки не перебрать и не испортить. Что такое флехон я не знаю, в инете по запросу флехон находит миорелаксант. КВ обернул намасленной полоской шкурки чуть уже шейки, и повращал, тоже немного. Неудобно, а снимать КВ как бы незачем, подшипники вроде в норме. Сам КВ выглядит тонким-хрупким, еще сломаю его при выпрессовке. Хотя может он легко должен выйти, не пробовал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение