Перейти к содержанию
Payalnik

Восстановление СО-7Б

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Перебираю СО-7Б, есть вопросы по поршневой.

Промерял цилиндры - сверху (все относительно размера 78,00) +3...+9 соток, в поясе ржи +15, это перпендикулярно КВ измерено. Параллельно КВ не более +8 соток. На одном цилиндре есть дефект литья видимо, глубокие каверны такие, площадь небольшая.

Поршни сверху -35...-40 соток, по центру -15, юбка -12...-15.

Зазор замка кольца примерно 1,6мм.

Клапанная плита и поршни побиты видимо циркулировавшей в воздухе стружкой; плита была посажена на герметик, без прокладки.

Поработает поршневая если так и собрать, не заморачиваясь с расточкой цилиндров и заменой поршней-колец?

Какой толщины паронит под плиту нужен?

Максимальная производительность не особо нужна, хватит и 80%.

IMG_2002.thumb.JPG.378fc4c6a0d768c699ed35618baa992f.JPGIMG_2004.thumb.JPG.ac9b00e2a92c6add4ef7ecd4f037c2be.JPG

IMG_2005.thumb.JPG.c4ca858f7d8ee7bc80fca3e2bf9ef949.JPGIMG_2006.thumb.JPG.e8bdb3e237f3d728e2af1c2bf75b721b.JPG

IMG_2007.thumb.JPG.5c02c98a12d6ecfc46eb175c58f85829.JPGIMG_2008.thumb.JPG.5c95b7e7360ea40b9be93224b07f6dc1.JPGIMG_2009.thumb.JPG.db0481286f486b66750128e405a590fb.JPGIMG_2010.thumb.JPG.6aeb482e3c4d8cbe79fac355be458da5.JPG

IMG_1991.thumb.JPG.cd702450abbca36b8caabb3746eb36e1.JPGIMG_1992.thumb.JPG.1e053567293f7ed779c9a557af76ff1b.JPG

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет работать! Как говАривали наши слесаря,- вверх он не улетит, а внизу мы его поймаем. 

Если поверхности головки и блока ровные, паронит 0,5-1,0. Ещё мои дедушки мазали прокладку солидолом и уже на следующий день собирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прокладку на герметик поставлю, так что солидолить не надо. Плоскостность проверю, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 09.08.2021 в 11:21, Payalnik сказал:

Зазор замка кольца примерно 1,6мм.

в мануале к мотоциклу посмотри какие зазоры.....по мойму это рабочий....там  до 3мм ,если память не врет....

собрал голову из отстойных зпч,зазоры в замках колец от 1.5 и выше......замеры показали 450 на выходе...

Изменено пользователем Королев К А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Промерял остальное.

передний палец 19,85
втулка 19,90

задний палец 19,85
втулка 19,91

передняя шат. шейка -0,03... -0,05 (здесь и далее относительно Ф30,00)
вкладыш (баббит) +0,02... +0,05

задняя шат. шейка -0,05
вкладыш (баббит) +0,05

На каждом болте шатунов стоит по комплекту из одной латунной прокладки 0,5мм и пяти по 0,1мм. Можно вырезать медные по 0,03 или 0,05мм.

Баббит неудобно мерить, нутромер его боюсь продавит - мерил штангелем, так что там может быть и меньше отклонение. На переднем шатуне вообще близко к номиналу выходило. На заднем увереннее можно говорить про пять соток.

 

Что-то надо сделать или так и собрать?

IMG_2028.thumb.JPG.64fd7327265bd2dd36ada75ce4be6ccf.JPGIMG_2031.thumb.JPG.91f00fbc6b9892d0dcf9b45941db45ea.JPGIMG_2027.thumb.JPG.7e1300f3e73b266db28cdaf885ca9b21.JPGIMG_2030.thumb.JPG.36885484176f3381678f3d1caa0330d7.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 09.08.2021 в 10:47, Payalnik сказал:

Я прокладку на герметик поставлю,

      есть 2 темы про СО-7 с обширными детальными пояснениями  ( одна из них   Со-7 глубокии тюнинг )   совету прочесть и 90% всех вопросов отпадут , так как на все там есть ответы ...

  про герметик - можно и соплями (извините за прямоту )    герметик  плохой тон ...

шейку колена конечно желательно полирнуть .. 

   зазор     в кольцах - если вас не беспокойт расход масла и  воздух с маслянным туманом    то можно и 1,5 + зазоры оставлять ..

   геомтрию цил правильнее поправить обновив  хон .. 

 но = все от того что вы хотите   на выхлопе ..

 так же шлифануть клапанную плиту ( можно и на  ровной плите положив лист наждачки  для определения кривоты...  +правильно    сформировать  ограничители клапанов  .. итд )

  читайте одним словом всё то что  народ за годы  сотни раз прошёл .

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поршни побиты  скорее   лопнувшей клапнной пластиной ..

  

1 час назад, Payalnik сказал:

На переднем шатуне вообще близко к номиналу выходило

шейки желательно померить микрометром  на эллипсность , от этого   и с зазором определиться ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цилиндры сильно изношенные, маслом срать будет жуть, лучше вам бы приобрести комплект поршней 2-го ремонта и расточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пока нашел кольца с зазором до 1мм, на паре чуть меньше миллиметра. Это существенно? Так-то можно и новые купить, если оно повлияет.

Герметик на прокладки разве не усилит их фиксацию? Или лучше паронит просолидолить? Кстати он у меня дубовый какой-то в запасе... Тонкий мягкий а 1мм дубовый. Сильно не гнется, ломается. Выкинуть?

В цилиндрах была стружка, немного. Плита в районе клапанов вроде цела, еще проверю, сменив контрящие болты планки. Можно ее конечно шлифануть, но ослабнет же? Если под клапанами и под прокладкой норма я думал забить на остальные царапины.

Эллипсность проверю, если получится не снимая КВ, спасибо.

IMG_1989.thumb.JPG.62081c359740624ada3b52af651abc3d.JPG

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эллипсность микрометром не обнаруживается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Payalnik сказал:

нашел кольца с зазором до 1мм, на паре чуть меньше миллиметра. Это существенно? Так-то можно и новые купить, если оно повлияет.

до 1 мм уже ближе , а про новые - где гарантии что будут особо меньше?  если будут ,то точно лучше ...

2 часа назад, Payalnik сказал:

Кстати он у меня дубовый какой-то в запасе... Тонкий мягкий а 1мм дубовый.

  можно и тонкии поставить( еже ли  поршни в голову не упрутся( будет даже  лучше- меньше паразитный обьем) 

 

2 часа назад, Payalnik сказал:

Плита в районе клапанов вроде цела, еще проверю, сменив контрящие болты планки. Можно ее конечно шлифануть, но ослабнет же?

  если под клапанами норма то можно и оставить -  тут не только в этом дело - а в общей ровной  плоскости прилегания -  можно вообще притереть и на аэробник поставить  :)    ...

на шатунах про черпаки не забудьте ... что бы на месте были и правильную сторону ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Разбираю клапана - похоже впускные пластины не родные, с заоваленым краем и толщина аж 0,7мм. Куплю пружину от б/п Дружба и вырежу из нее. Там ведь и впуск и выпуск одинаковые, штатно 0,35мм? Может и кольца там рядом новые куплю.

Паронит меня больше волнует что задубел. Сейчас могу в заказ новый лист добавить, но не знаю надо ли или этот пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Payalnik сказал:

Куплю пружину от б/п Дружба и вырежу из нее.

зря и не на долго ..  а раз уж  тратить денег то сразу  по нормальному  =  читай тему ..  со-7 глубокии тюнинг

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочел. Поиском по форуму ее не находит... Такая серьезная доработка мне некстати. А в большой теме пишут что "дружные" дольше родных работают -

 

И не понял пока зачем этот очень важный выступ нужен - клап со7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
32 минуты назад, Payalnik сказал:

И не понял пока зачем этот очень важный выступ нужен

что бы клапанная пластина  нормально работала и не дребезжала 

 а про  глубокий -    ознакомьтесь с тем что по ссылкам в первых постах  -  что то явно пригодиться ..

  про клапана -    пишут на заборе тоже ....    аж 2013 г (или все стоит отстало на месте? ) .. почти 10 лет прошло - тогда то про   индустриальные наверное ни кто и не слыхал ... 

     просто   справочник металлиста откройте ...          во всех индустриальных  компрессорах клапанные пластины из жаропрочной нержавейки .. 

 да конечно будет работать и  из  пружинной стали  . но если посыпеться то на кусочки ...       решение ваше ..  (   да не стоят  эти клапана больших денег(та даже упаковка есть с фото . 250 р  ) и переделки там почти ни какой сурьезной нет ...  

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, жаропрочка хорошо бы.. Где эти клапанные пластины от KNOOR купить не подскажете?

А то только такие нахожу - https://www.avtoall.ru/klapan_kamaz_evro_kompressora_nagnetatelnyiy-078628/

Или пойдет и нонейм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Payalnik сказал:

Или пойдет и нонейм?

в самый раз ./дешего и сердито !

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Супер, заказал. Там же сепаратор тогда выкидывается, раз клапан одним ухом под болт?

А что с баббитом? Так шатуны собрать или заменить на всех болтах по одной пластине с 0,1мм на 0,05?

Герметик на паронит почему не рекомендуете?

Шейку КВ полирнуть можно бормашинкой, там же просто "отпечаток" от простоя убрать?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Payalnik сказал:

Герметик на паронит почему не рекомендуете?

зачем?если плоскость есть,забоев и царапин нет....прокладка новая.....

зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
34 минуты назад, Payalnik сказал:

Шейку КВ полирнуть можно бормашинкой, там же просто "отпечаток" от простоя убрать

 мелкой наждачной лентой    (400-600)    с маслицем ..

34 минуты назад, Payalnik сказал:

ам же сепаратор тогда выкидывается, раз клапан одним ухом под болт?

да все на картинках есть - шайбочку не забыть  подложить на противоположенную сторону 0,8-1,0 мм...

34 минуты назад, Payalnik сказал:

Герметик на паронит почему не рекомендуете?

 

 вы   ответьте   себе   =2-3 прокладки это лучше чем одна ?   так и с герметиком =  залеппуху заделать и косяки исправлять соплями ....(  но тут  вам      насоветуют  === маж больше хуже не будет  :) 

такие дешманские уксусные точно нет ( да и в таких колличествах как на фото )        -   как вижу  на авто в моторе красный герметик -  сразу прохожу мимо  :)   ..  = это визитная карточка мастера  ,   

можно  очень тонким слоем   и  даже без прокладки   - но как писал   выше   поверхности  должны быть .... 

 можно ставить  электрокартон прокладочный - предварительно  намочив водой и  обжать   все держит ...

6 минут назад, Королев К А сказал:

забоев и царапин нет....прокладка новая.....

зачем?

приключении найдти   ...

 

 промажте прокладку  медной смазкой  и будет вам счастье ( при разборке даже будет шанс  не порвать ..)

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Медную смазку тоже есть любители огульно применять... Видал ее и в разъемах и чуть ли не на платах намазанной.

Прошелся хоном по цилиндрам, картина конечно неприглядная. Но растачивать неохота, блин...

IMG_2042.thumb.JPG.1a66eb7fbf9feccd409b822c51c64c7c.JPGIMG_2041.thumb.JPG.4035d89808b6fe652da98711db50374e.JPGIMG_2045.thumb.JPG.0d4ea1e5c150b89bc6cb34400c00bc63.JPG

 

А отпечаток на шейке наждачкой с маслом что-то не счищается. Отполировать алмазкой или ГОИ не надо после этого?

IMG_2046.thumb.JPG.18de103bf22a61d7b8d9302fc0099193.JPGIMG_2047.thumb.JPG.0cd06cbdb200eb1242502d0a94e0f0b2.JPG

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 часа назад, Payalnik сказал:

Но растачивать неохота, блин...

на поршня от жиги переделай....я так понял возможности у тебя есть......собери голову ...и тебе хватит этого ресурса до скончания времен.....

 

Изменено пользователем Королев К А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, у меня лично возможности широкие только при небольших габаритах детали. Расточить цилиндр самому, увы, не на чем. Потому главным образом и неохота, это ж искать кого-то надо проверенного. Пока не буду. Если сильно работа компрессора не понравится - тогда подумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Payalnik сказал:

Отполировать алмазкой или ГОИ не надо

 Алмазкой точно не надо  .... умрет все 

  раз не получаеться - собирайте так ( хотя мне такое не понятно )

5мм тента наждачки на материи  длинный кусочек  , масло = обмотали оборот вокруг шейки и   туда /сюда водим  передвигая по всей ширине шейки ...  

8 часов назад, Payalnik сказал:

Прошелся хоном по цилиндрам,

каким? флехон или трехлапка в дрели или наждачкой?      что то  не вижу там  следов   хонингования , а вижу    царапки чем то по сухому !

 вымыть все хорошенько и собирать ..( а то    наделпете  еще хуже .. )

   

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трехлапка в дрели. По сухому и делал - так, слегка, чтоб без привычки не перебрать и не испортить. Что такое флехон я не знаю, в инете по запросу флехон находит миорелаксант.

КВ обернул намасленной полоской шкурки чуть уже шейки, и повращал, тоже немного. Неудобно, а снимать КВ как бы незачем, подшипники вроде в норме. Сам КВ выглядит тонким-хрупким, еще сломаю его при выпрессовке. Хотя может он легко должен выйти, не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.