Перейти к содержанию
Tot

Припыл моделей и стержней.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Т.е. если форма будет рассыпаться, то скорее всего по линии границы слоев.

Во первых надо драмбовать в опоке и не доставая из неё отливать . Вы вытащили трабованную землю и она у вас в руках рассыпалась. Догадываюсь ,что так и было.

И пятаки от чего ?. Трамбуется только первый слой хорошо ,как кокон вокруг мастер модели -потом насыпается и слегка пальцами поджимается .Это нужно ,чтобы не нарушить отпечаток и для улучшения газоотвода.

Только не палкой со всей силы -так она и будет рассыпаться по слоям трамбовки.Лишнее убирается сверху опоки просто пластиной по плоскости.

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Rave-n,

Если сделать на опоке рейки боковые внутренние (зацепы для земли )-то её можно меньше трамбовать. И тогда она будет лучше отводить газы.

Думаю и без выпор можно обойтись .Если отливать через один литник ,опоку нужно делать прямоугольной -чтобы была высота литника и масса давления на отливаемую деталь.

Но теперь всё в ваших руках -тренировки и вы скоро сами будите давать советы -как лучше.

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток.

Хочу поблагодарить автора этой темы за идею приготовлении земли для литья.

В землю никогда не лил и опыта в этом нету , есть только небольшой опыт литья алюминия в пенопластовые модели .

Не как не мог найти нефть , ну и давай искать ей замену . Недавно прокачивал тормоза на машине и осталось у меня тормозная жидкость ну думаю дай попробую.

Во общем смешал цемент с тормозной жидкостью , при сжимании этой массы в ладони камок держится , так же хорошо разламывается на мелкие частицы. далее несколько дней подержал массу в открытом состоянии на улице, она не схватилась и не усохла и так же хорошо держит форму.

Сегодня попробовал на скорую руку отлить алюминий в эту массу и результат меня порадовал, форма не осыпалась. масса хорошо регенерируется.

Правда отливки получились не очень так как плавил алюминий паяльной лампой в металлической крышке из под банки и шлак не убирал, да и литники не использовал и не было выпоров.

Но результатом остался доволен, теперь нужно изготовить печь на газу , прикупить побольше жидкости и хороший цемент так как этот долго лежал в сарае и успел влагу набрать, ну и буду дальше пробовать и учится. о результатах отпишу.

Фото массы и использованной тормозной жидкости прикрепил.

 

 

gallery_85862_2180_352742.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tim_cnc, Если будете с тормозухой постоянно работать, обязательно в перчатках, желательно резиновых, она очень ядовита, страдают почки и печень. Не даром водители возле гаражей ею поливают. Там где полили несколько лет потом ничего не живет и не растет.

 

А еще она хорошо воду из воздуха набирает.

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будете с тормозухой постоянно работать, обязательно в перчатках, желательно резиновых, она очень ядовита

Не надо ее применять там где 600С она хоть и неохотно но в таких условиях испаряется, а почки всего две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из расчета 2л. цемента где то меньше пол бутылки нефти

А бутылка какого объема в данном случе рассматривается?

 

П.С. Огромное спасибо за бесценную технологию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А бутылка какого объема в данном случе рассматривается?

 

П.С. Огромное спасибо за бесценную технологию!

на 3 пакета цемента (помоему по 2 кг.) расход нефти гдето 1/5 бутылки 5л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А бутылка какого объема в данном случе рассматривается?

 

Бутылка стандарт 0.5 литра -Готовьте по описанию . Всегда можно досыпать цемент или добавить нефть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алексей С, Спасибо -пользуйтесь...

Вижу многие уже осваивают новый состав земли. Вот немного литературы в помощь при литье -есть и состав для тиглей.

post-37875-082883500 1384517811_thumb.jpg

post-37875-008527100 1384518026_thumb.jpg

post-37875-015704600 1384518064_thumb.jpg

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот, мои первые эксперименты со смесью. Лью лягушек под последующую ручную доработку. Модельку на скорую руку из 5-мм оргстекла бормашиной выточил. Металл - сплав серебра и меди, где-то примерно пополам. Нормальные опоки с фиксацией штифтами еще только предстоит сделать, пока просто два кусочка профильной трубы.

Ликоподия тоже пока нет, купил в аптеке обычную детскую присыпку из талька и окиси цинка.

post-6488-075441100 1384546243_thumb.jpg

post-6488-089596900 1384546249_thumb.jpg

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Валерий, вы опять правы. Лучше вообще без присыпки, чем с этой. Достаточно приноровиться правильно трамбовать, очень сильно нижний ящик, и в пол-силы верхний. И разнимается без проблем, по чистой плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Использовал 400 цемент, не прокалил, и не смог нормально замесить с нефтью.... В смеси мелкие шарики и не промешивается до пудры... Думаю причина в том что не прокалил цемент.... Спасибо Tot за интересный вариант земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tele, Можно попробовать чуть на железе прогреть цемент и смешать. И вам станет ясно. Думаю не в нефти дело.

Если наливали в сухую бутылку и не было остатков воды. Если нефть с водой -то не годится.И будет мокрыми шариками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, я брал цемент у соседа по даче, год лежавший в открытом мешке. По идее, если в цементе заводится влага, он становится камнем, разве нет? А если у него нормальная консистенция порошка, значит с процентом влажности все нормально.

У меня была другая проблема. Тоже вначале кажется, что равномерность смешивания плохая (лил небольшими порциями нефть в цемент). А когда получил приемлимую равномерность замеса, нефти в смеси оказалось слишком много. И пришлось уже цементом смесь обратно "обеднять",

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проблема решается принудительным просеиванием через сито. тогда все комки пересмоченные нефтью рассыпаются на мелкие фракции, и уже потом эту рыхлую смесь перемешиваем. так повторяем много раз.. видно по увету равномерность замеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще, помогает просто утрамбовать смесь с коробке, закрыть и оставить на несколько дней. Неравномерность пропитки выравнивается.

Сварил на выходных вот такую опоку для продолжения экспериментов:

post-6488-038710000 1386578255_thumb.jpg

post-6488-081591300 1386578258_thumb.jpg

post-6488-009711200 1386578262_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, нашел ликоподий в Москве https://timatrade.ru/ru/catalog/details/399/51.html никогда не думал, что его применяют в таком специфичном деле как изготовление/ремонт муз инструментов. Купил одну пачку 100 гр. Думаю, хватит на кучу отливок. Очень мелкодисперсная пыль (мейд ин джормани)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, нашел ликоподий в Москве https://timatrade.ru...ils/399/51.html никогда не думал, что его применяют в таком специфичном деле как изготовление/ремонт муз инструментов.

Интересно, оказывается, его применяют для изготовления шпаклёвки.

 

Кстати, ликоподий, то есть споры плауна́, можно насобирать в лесу самому. Нужно посмотреть по справочникам, как плау́н выглядит и когда выпускает споры. Заранее найти полянку с плауно́м, а потом нарвать его незадолго до выпуска спор, а лучше не рвать, а настричь шишечек ножницами. Принести домой, разложить на газетке, сверху закрыть другой газеткой. Подождать, несколько дней пока высохнет и обтрясти споры.

Распылённый в воздухе, ликоподий горит с образованием красивого огненного облака. После этого в воздухе остаётся запах горелого масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо автору темы!!!

Много лет занимался худ.литьем чугуна, но появилась необходимость в отливках из бронзы и латуни (развес 0,7- 2,5кг.) Поэтому и нашел интересующую тему, а как она хороша!!!

По ликоподию. Пользовались в 80х годах на уч-ке цветного литья. Форм. сост. - обычный, из тех-же бегунов что для чугуна. Припыл - ликоподий. Стержня натирали графитом. Отлтвали корпуса насосов разных , в осн. судовых. (Херсонский Судосроит. судорем. завод им. Коминтерна). Когда ликоподий заканчивался, пользовались смесью керосина и растит. масла. (масла 2ч. керосин -1ч. , наливается, перемешивается и припыляется слегка *только модель*, как хозяйки белье при глажке). Разница - видна сразу. Но этот припыл отлично работает с чугуном.

Вопрос к автору темы : Ваша смесь нуждается в наколах? Понятно, газопроницаемость цемент+нефть уже неплохо, но посоветуйте плиз (не терять время на лишние опыты). Матер. ОЦС 5-5-5 развес - 2,5 кг, один стержень(цилиндр, стерж. штатная смесь).

Спасибо!

С уважением. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к автору темы : Ваша смесь нуждается в наколах?

Я эту смесь использовал для мелких ювелирных отливок . Там не делал наколки-поскольку отливки с мелким рисунком и можно испортить .

На больших отливках думаю не будет лишним. Уже многие опробовали и писали в этой теме . Спросите у них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.

Валерий а вы мне почти земляк я из с.Александровского.

Формовочная земля цемент нефть хороший ювелирный секрет. Есть тонкость чтобы земля заработала. Смешать цемент и нефть (можно отработку) помешивая прожарить. Температура 100-120 градусов примерно 10 минут. Дыма будет много. Высыпать чуть горячую формовочную землю в банку с крышкой. Дать остыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Алюминиевую деталь 1 кг отлил в подобную смесь. Цемент был неизвестной марки, вместо нефти отработка, обсыпка - маршалит. Отпечатки пальцев на детали получил. По соотношению цемента и нефти(отработки) - чем меньше масла, тем лучше, но смесь должна в кулаке слипаться. После смешивания протереть через сито. У смеси низкая теплопроводность, сплав остывает долго (дольше чем песок ХТС) и все это время дымит. Для простых деталей рекомендую. Для сложных, скорей всего не подойдет, низкая прочность утрамбованной смеси не позволит извлечь модель сложной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собираю информацию о литье. Припыл моделей и стержней волнует.

Ликоподий ещё поди найди, когда ни разу его живьём не видел. А на участке развёл дождевики. Начал искать в Сети информацию по применению их вместо ликоподия и сразу вот:

припылизобретение.jpg 

То есть надо идти собирать семена дождевиков.

Хотел написать в закрытую тему, решил создать свою. Может кому-то поможет эта информация.

Отвечать не обязательно, а лучше перенести в закрытую тему "Быстрая отливка. Старые секреты.", если возможно.

Сам я ещё не пробовал дождевик в качестве припыла, да и не попробую в этом году.

Луна, панимашь, в созвездии Козерога, да и Сатурн куда-то не туда примостился. Квадранты попутал.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.