Перейти к содержанию
Tot

Припыл моделей и стержней.

Рекомендуемые сообщения

Итак - заформовали одну половинку . Накрываем и переворачиваем опоку и выбираем землю до середины модели .

Это можно сделать скальпелем и кисточкой .

post-37875-080942900 1362330819_thumb.jpg

post-37875-041554800 1362330881_thumb.jpg

post-37875-012808000 1362330946_thumb.jpg

post-37875-075503800 1362331042_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присыпаем ликоподием и одеваем сверху вторую половину опоки.

В начале через мелкое сито присыпаем землей- далее формуем пальцами.

Важно .

При формовки второй половинки усилие прикладываем чуть меньше . Чтобы не выдавить первую .Но это приходит с опытом и потом вы не будите обращать на это внимание.

post-37875-083071100 1362331309_thumb.jpg

post-37875-060211400 1362331389_thumb.jpg

post-37875-075692900 1362331665_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак у нас заформованы две опоки .

Раскрываем . . Поднимая верхнею и переворачиваем их .

На крупном снимке отпечаток земли ,где была форма изделия. Легко постукиваем по модели рукояткой скальпеля только касания -но можно это не делать . Держим пальцем и переворачиваем -модель падает из формы.

Прорезаем скальпелем литники в одной форме и другой. Можно подправить свежей землёй литники и подчистить щеточкой.

Земля имеет мелкую фракцию и всё лишне легко сдувается ртом.

У нас готовы две половинки.

post-37875-056831000 1362331947_thumb.jpg

post-37875-058064100 1362332095_thumb.jpg

post-37875-098670300 1362332192_thumb.jpg

post-37875-016284100 1362332430_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соединяем две половинки -так как они и лежали . Одеваем первую -которую и снимали.

На фото поставил рядом модель . Как она размещена в опоке .для наглядности.

Её массивная часть должна быть под наклоном вниз.

 

Не смотря на долгое описание -сам процесс формовки занимает не более 5 мин.

В течении часа я формовал отливал пять изделий.

 

Форма готова к отливке .

Качество зависит от давления массы расплава . При малом весе формы надо превышать вес не меньше чем в пять раз .Если вес изделия 2 гр. -надо 10 гр. .Если изделие 20 гр. достаточно -40 гр. Динамика уменьшается с большим весом. Так как сама масса начинает работать на себя. На тяжелых изделиях -массу берут только на прибыль -литник.

post-37875-005600500 1362333224_thumb.jpg

post-37875-055335000 1362333368_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё расскажу как быстро отлить пруток -Квадрат - Стержень или заготовку под обручальное кольцо..

Забивается в трубку земля -сверху делается пальцем углубление или ригельком .

Просто вставляется нужный стержень и вытаскивается - форма готова.

 

Далее я расскажу как изготовить землю -но с маленьким перерывом на чай .

post-37875-023933400 1362334460_thumb.jpg

post-37875-090839200 1362334635_thumb.jpg

post-37875-022368500 1362334707_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак - состав земли состоит из двух компонентов . Это .

 

ЦЕМЕНТ и НЕФТЬ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цемент берётся высокой марки - желательно с буровых . Я брал с печи пудру .

Но можно взять любой тот же 500 .

Нефть -черная жирная .

Из расчета 2л. цемента где то меньше пол бутылки нефти. Смесь должна формоваться и не рассыпаться и не пачкать руку нефтью.

Перед смешиванием -Цемент желательно прожарить от излишка влаги . Я делал это на сковороде . И потом смешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При отливке в форму выгорает поверхностный слой . Смесь подсушивается -но сама не портится .

Если аккуратно снимается изделие-А его надо так же вынимать как и при формовании. То опока может прослужить 4-5 раз.

Верхний подсушенный слой смешивается с основной землёй и также готов к использованию.

То есть он сам не портится -сушится нефть в нем .

Земля пролежала в коробке в не отапливаем гараже 30 лет . И готова к применению .

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Такое чувство -как все заранее знали состав земли ? Ведь он нигде не публиковался .По крайней мере не находил в литературе.

 

 

Тему не закрываю пока . Добавлю интересное с литературы .

Изменено пользователем крепило дикое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое чувство -как все заранее знали состав земли ? Ведь он нигде не публиковался

В конкретных компонентах не встречал, но принцип "жирное с сухим" в литературе хорошо описан. Земли на масляной основе применяют давно. Наполнителем идет у кого шамот, у кого песок, а у Вас цемент. Я для этого припас мертель так сказать огнеупоный (по факту больше 1100С плывет). По назначению не применишь, а в качестве земли пойдет :), масло где то лежит то ли турбинное то ли трансформаторное. Если не понравится возьму нигрол, он липкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 17-18 веках на Белом море была знаменитая Выговская пустынь. Знаменитая своим тончайшим и высокохудожественным литьем латуни в землю. До нашего времени дошли предметы, на которых при микроскопических элементах ,надписях видно, что рельеф не подвергался потом какой-либо механической обработке. Некоторые поверхности почти зеркальные. Т.е. люди оторванные от цивилизации в лесах, на полях спокойно владели этим искусством.Но технология такого тончайшего литья в землю считается утраченой. Tot явно приоткрывает завесу этой тайны: т.е. цемент делается из камней, нефть собирается с поверхности при выходе в известных местах. В нашей стране, как всегда, всё просто и гениально.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tot, а температура формы во время заливки имеет принципиальное значение, понятно что на морозе лить не желательно, но нужно ли дополнительно нагревать опоку перед заливкой?

 

Судорожно пытаюсь вспомнить, где я в своих краях видел нефтяные лужи и озера:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но качество отливки страдает от того, что нет возможности использовать вакуум или излишнее давление

Валерий! Возможно ли рассказать, ставили ли Вы эксперименты по резьбе литниковых систем и выпоров относительно качества поверхности? Необходимо ли делать прибыли? Именно в данном способе литья. Нет ли опыта использовать паровую подушку? Или это исключительно свободное литье? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чем тальк хуже цемента???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю из старой книги К .Гейгера 1935г. копий страниц -есть много интересного. Вот прочитал ,что при изготовлении разборных многоразовых гипсовых опок.-Их надо смазывать салом ,чтобы отливка не прилипала к форме, легко снималась и не портила форму.

Следите за темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а чем тальк хуже цемента???

Цемент стойкий к температуре -он пережженный из печи . И имеет какую то фракцию -что бы форма дышала . Совсем мелкая фракция не значит лучше -это золотая серединка. Для вас можно применять эту смесь как присыпку -для лучшего отпечатка модели и использовать со своей землёй . Из книги очень -сложный процесс при изготовлении медалей с формовкой -там куча разных присыпок ,чтобы добиться качества. . Скину сейчас.

В этой книге в основном всё крупное -детали станков, Паровозные детали и Корабельные винты.

Скину основы формовки -сами опоки .

Обратите внимание стр. 140. -4 пункт -Как ДОБИВАЮТСЯ лучшего отпечатка модели.

 

Готовлю ещё страницы.

post-37875-079968700 1362416894_thumb.jpg

post-37875-060801800 1362416991_thumb.jpg

post-37875-040935300 1362417047_thumb.jpg

post-37875-023379000 1362417104_thumb.jpg

post-37875-086184600 1362417170_thumb.jpg

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.Мой отзыв положительный,на бронзе цемент коричневеет или даже скорее бежевого цвета становится,и немного подымливает.На алюминии дыма нет почти и отливка как-то долго кристализуется

Изменено пользователем крепило дикое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.