Перейти к содержанию
RentgenX

Компрессор ВД.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый вечер. Возможно ли из 4-х цилиндрового ДВС двигателя сделать компрессор ВД?

Набросил схему, по которой хочу его сделать.

403010429_400barcompressor.thumb.jpg.59d6ee61fed2f6eabcc576d879ce6342.jpg

Так же есть вопрос насчёт смазки поршней - хватит ли штатной системы для этого? Маслосъёмные кольца тут только мешать будут, я думаю.

 

P.S

Каждый поршень будет получать нагрузку в 200 кгс. Много ли это или нормально для них? 

 

Изменено пользователем RentgenX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная идея. А вот у вас на рисунке цилиндры разного диаметра. А в двигателе вроде все одинаковые. Как вы это объясните?

А что у вас за проект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, siago сказал:

А вот у вас на рисунке цилиндры разного диаметра. А в двигателе вроде все одинаковые. Как вы это объясните?

думаю будет гильзовать ( выше давление - меньше диаметр) ступени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.07.2021 в 19:28, RentgenX сказал:

Набросил схему, по которой хочу его сделать.

Кривошип на последних двух цилиндрах не позволит уместиться шатунам в таких узких гильзах. 

 

В 29.07.2021 в 19:28, RentgenX сказал:

Так же есть вопрос насчёт смазки поршней - хватит ли штатной системы для этого? Маслосъёмные кольца тут только мешать будут, я думаю.

При малейшем присутствии масла в гильзе и высоком давлении - будет эффект дизеля(вспышка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще меня интересует, как вы планируете охлаждать компрессор. Даже в пылесосе при низком давлении воздух греется, а у вас это будет проблема.

И еще вопрос. Вроде бы воздух в жидкое состояние переходит при 160 атм, а у вас 400. Будете жидкий воздух качать?

Изменено пользователем siago

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще есть вопрос - откуда в первом цилиндре 44бар?

И откуда все последующие циферки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, siago сказал:

Вроде бы воздух в жидкое состояние переходит при 160 атм, а у вас 400. Будете жидкий воздух качать?

Ничего подобного. Воздух вообще не может перейти в жидкое состояние, это смесь 2х газов ( в основном) и у них разное давление сжижения. Намного больше чем 400

30 минут назад, Юра К сказал:

При малейшем присутствии масла в гильзе и высоком давлении - будет эффект дизеля(вспышка).

Ерунда это. Компрессоры высокого давления все в большей или меньшей степени гонят масло. Их для этого и делают многоступенчатыми, что бы воздух не перегревался выше температуры вспышки масла. Ну и применяют специальные сорта масел с высокой температурой вспышки.

Изменено пользователем APJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, APJ сказал:

Ничего подобного. Воздух вообще не может перейти в жидкое состояние

Вы не правы. Воздух можно ожижать даже при 50 атмосферах. Погуглите про замкнутый цикл Линде.

Air liqufier.gif 

23 часа назад, siago сказал:

как вы планируете охлаждать компрессор

На рисунке предусмотрена водяная рубашка.

23 часа назад, break сказал:

откуда в первом цилиндре 44бар

Это первый цилиндр создаёт давление в 44 бара. А циферки я специально рассчитывал, чтобы каждый поршень получал одинаковую нагрузку в 200кгс.

23 часа назад, siago сказал:

Вроде бы воздух в жидкое состояние переходит при 160 атм, а у вас 400. Будете жидкий воздух качать?

Чем выше давление, тем быстрее можно выйти на рабочую температуру.

 

А может я гелий захочу сжижить, кто знает =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Юра К сказал:

Кривошип на последних двух цилиндрах не позволит уместиться шатунам в таких узких гильзах. 

Ну а какие есть варианты для решения подобной проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы не думали о турбокомпрессоре? Сейчас можно найти высокооборотные моторы, например от стиральных машин 13 - 17 тыс об/мин. И не надо трущихся деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, siago сказал:

А вы не думали о турбокомпрессоре

Думал, но турбокомпрессор найти просто нереально. Ну, в моей деревне это точно.

Изменено пользователем RentgenX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, RentgenX сказал:

турбокомпрессор найти просто нереально

Расслабьтесь. Такие слова казались фантастикой в середине ХХ века. Турбокомпрессор это агрегат от пылесоса. Или любой вращающийся цилиндр с лопатками. В агрегате от пылесоса запаяйте выходное отверстие (или как там его назвать) и вместо него сделайте маленькую дырочку. В нее будет дуть давление тем большее, чем меньше отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, siago сказал:

В нее будет дуть давление тем большее, чем меньше отверстие.

Хех. Мне-ж ВД нужно =) Не думаю, что пылесос сможет нагнать хотя бы 50 атмосфер... А вот компрессор от холодильника может, только он достаточно медленный и греицца сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, RentgenX сказал:

Не думаю, что пылесос сможет нагнать хотя бы 50 атмосфер

Сможет любой мотор. Всё будет зависеть только от оборотов, диаметра и расхода воздуха. Чем выше обороты, тем меньше требуемый диаметр. Можно было бы и ожижать его сразу в этом агрегате, но проблема в том, что он при этом греется в то время как нам нужно его охлаждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, siago сказал:

ожижать его сразу в этом агрегате

Нет в этом необходимости. Чтобы система работала корректно воздух надо в любом случая предохладить и, чем сильнее, тем лучше. Да и на входе в компрессор надо ещё и осушитель ставить, чтобы вода не летела. Нужен просто хороший источник среднего или высокого давления, а дальше цикл Линде вытянет установку на режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.09.2021 в 00:28, Юра К сказал:

Кривошип на последних двух цилиндрах не позволит уместиться шатунам в таких узких гильзах. 

 а если переделать головку шатуна,  шар  заюзать?

Шпакля.png 

Изменено пользователем Wirenumbereight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

последний цилиндр нереально ТАК выполнить. Шатун не выдержит, коленвал ТАК (до маленького диаметра) не сделать, греться будет так, что площади стенок не хватит, чтоб отводить тепло, а если охлаждать на впуске, то систему придется "раздуть", чего не сможет сделать предыдущий цилиндр.

 

Для этого есть последовательные турбины... турбовальный двигатель ... там обороты от 100 тыщ .. мощности: сотни киловатт ...

ничего "просто ТАК" не получится. В физику упираемся всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, RentgenX сказал:

Ну а какие есть варианты для решения подобной проблемы?

В гильзах малого диаметра и с большим ходом поршня можно применить либо крейцкопф(как у паровоза), либо вместо кривошипа - эксцентрик. В обоих случаях нужны направляйки для штока. А в Вашем варианте это будет крайне затруднительно реализовать. Wirenumbereight, не совсем понял - чем поможет шар? Я имел ввиду, что в средних положениях(между НМТ и ВМТ) шатун слишком будет отклоняться от вертикали и упрется в гильзу.

Изменено пользователем Юра К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Юра К сказал:

шатун слишком будет отклоняться от вертикали и упрется в гильзу

Значит укоротить шатун и модифицировать клапанную крышку. Да, пострадает производительность, но, чтож уж делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.07.2021 в 19:28, RentgenX сказал:

Набросил схему, по которой хочу его сделать.

Схема бредовая.

В заводских компрессорах (у всех 4х ступенчатых +- так)

1я ступень сжатия- 4 бар

2я- 20

3я-70

4я- 250....300

 

В 14.09.2021 в 22:19, RentgenX сказал:

Вы не правы. Воздух можно ожижать даже при 50 атмосферах. Погуглите про замкнутый цикл Линде.

При какой температуре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, APJ сказал:

3я-70

4я- 250....300

Слишком большой перепад давлений. Будет сильный нагрев и очень большая нагрузка на поршень.

3 минуты назад, APJ сказал:

При какой температуре?

Предохлаждение на -20С, а после несколько часов ожидания, пока цикл Линде выйдет на режим( так же нужна очень хорошая термоизоляция, иначе ничего не выйдет).

Изменено пользователем RentgenX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, RentgenX сказал:

Предохлаждение на -20С, а после несколько часов ожидания, пока цикл Линде выйдет на режим( так же нужна очень хорошая термоизоляция, иначе ничего не выйдет).

Т.е. если баллон с воздухом 300 бар охладить до  -20 то он станет внутри жидким?

 

2 минуты назад, RentgenX сказал:

Слишком большой перепад давлений. Будет сильный нагрев и очень большая нагрузка на поршень.

? сжатие на каждой ступени примерно в 4 раза.

640091149_11.thumb.png.5d3ba836268d8c8e03d36c82f0aa5a03.png

Вот схема от Coltri. Диаметр поршня последней ступени 8 мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, APJ сказал:

Т.е. если баллон с воздухом 300 бар охладить до  -20 то он станет внутри жидким?

 

Вы прочитали про Hampson–Linde cycle или нет? Если нет, то прочитайте и сразу всё поймёте (это займёт 3 минуты).

 

4 минуты назад, APJ сказал:

Диаметр поршня последней ступени 8 мм.

У нас тут проблемы с поршнем в 25мм. , про 8 и говорить не приходится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, APJ сказал:

В заводских компрессорах (у всех 4х ступенчатых +- так)

1я ступень сжатия- 4 бар

2я- 20

3я-70

4я- 250....300

Вы хотели сказать, что 

1я ступень сжатия- 4 раза

2я- 5 раз

3я- 3,5 раза

4я- 4 раза

Да? Можно было бы и короче написать: каждая ступень заводских компрессоров производит четырехкратное сжатие воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, RentgenX сказал:
11 минут назад, APJ сказал:

При какой температуре?

Предохлаждение на -20С

В компрессоре ни когда не будет температуры ниже нуля... Да что уж, ...она будет очень и очень выше нуля.

P.S. вся перепалка в этой ветке форума с жижениением воздуха началась из за 5-ого комментария, о том, что якобы компрессор будет качать жидкий воздух. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.