Перейти к содержанию
chimik2

Первый шлифовальный- 3г71

Рекомендуемые сообщения

Захотелось заиметь в кулацком хозяйстве плоскошлиф средних габаритов.

Попался такой агрегат два года назад с одного цеха ,где на нем ножи на гильотину точили.По крайне приятной цене.Даже подключён был и запускался!

Приехал на дачу под тент и консервант,а теперь и до него дошли ремонтно-восстановительные работы..

При затаскивании пришлось снять винт вертикальной подачи вместе с редуктором.

С этого и началась ревизия,угвыздан сильно.

Чистим ,моем,меняем смазку,прикидываю как внутрь колонны линейку уци приспособить.

Снял главный двигатель,ведущий шкиф самодельный,ремень-авто поликлиновый.

Надо снимать сепараторы с роликами, по крайней мере для очистки и осмотра.

Последнее время станок работал без задних крышек поэтому внутри налетела всякая гадость.

 

IMG20210721210057.jpg 

IMG20210721210112.jpg 

IMG20210721205201.jpg 

IMG20210721205225.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, chimik2 сказал:

Чистим ,моем,меняем смазку,прикидываю как внутрь колонны линейку уци приспособить.

Снял главный двигатель,ведущий шкиф самодельный,ремень-авто поликлиновый.

Двигатель отдайте на баллансировку. но проверенную.

Гидростанцию вынуть из станка поставить рядом на длинных шлангах. Недостающюю массу в тумбе компенсировать  грузами. По возможности избавится от виброопор ставить на фундамент.

Проверить работу лубрикатора.

Проверить наличиевторой получайки в поперечной подаче и пружины между ней и основной гайкой.

Это если желаете делать что либо точное.

Чистка и шабровка, шпиндель неоднократно описаны на форуме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока надо понять ,с чем вообще я связался.

Лубрикатор работает.

Виброопор точно не будет,выставлю подкладками на анкерах.

Движок надо сначала просто проверить, посмотреть подшипники .

Есть прибор виброметр,думаю им можно оценить состояние.

Самое интересное может вылезти после снятия стола.

Похоже станок работал не очень много ,но кроме молотка другого ремонта не видел.Что интересно-избежал колхозной покраски,остался в родной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, chimik2 сказал:

Лубрикатор работает.

Масло с трубок капает везде?

 

Только что, chimik2 сказал:

Движок надо сначала просто проверить, посмотреть подшипники .

Судя по поликлину станком занимались.

 

Только что, chimik2 сказал:

Пока надо понять ,с чем вообще я связался.

Зак манимум с залежами абразива в баке гидростанции.

 

Только что, chimik2 сказал:

Есть прибор виброметр,думаю им можно оценить состояние.

Для первичной оценки вибраций вам руки и стакана воды будет достаточно. 

вибродатчики по началу просто сума сойдут по началу.

Только что, chimik2 сказал:

Самое интересное может вылезти после снятия стола.

Задиры у этих станков скорее норма при их сроках эксплуатации.

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Судя по поликлину станком занимались

Не,там на плоские шкивы просто поликлин натянули подходящий по длине.

 

10 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Масло с трубок капает везде?

Да,два три качка и колонна смазана,остальное пока не смотрел.

Разберусь потихоньку.

Там и со шпинделем не все хорошо,на конусе приличная такая борозда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До начала разборки хорошо бы убедится в работоспособности гидравлики как есть, чтоб знать куда бежать. иначе после сборки придется снова разбирать.

Особое внимание приводу поперечки- капризный узел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

До начала разборки хорошо бы убедится в работоспособности гидравлики как есть, чтоб знать куда бежать

К Вам. 

 

Только что, codename1182 сказал:

Особое внимание приводу поперечки- капризный узел

и в ковырянии неудобный.

Тоесть вымыть бак залить масло можно не новое запустить посмотреть.

потом можно попробовать промыть гидросистему маслом с керосином 50-50.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

К Вам. 

сам разберется, опыт дело наживное, ну а мы подмогнем советом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, codename1182 сказал:

работоспособности гидравлики как есть

2 года назад работала.

В таком виде как он сейчас даже запускать опасно.

Масло обязательном порядке надо поменять.

Частичная разборка с очисткой пойдёт только на пользу.

Запчастей много, информации море,сделаю.

Помощь форума конечно , куда же без неё.

Изменено пользователем chimik2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё.

Без подъёмных устройств типа кранбалки, в одно лицо этим станком лучше не заниматься.

Детальки за сто кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки вот, плюс вторая  на подвижной каретке.

Вчера электродвигатель на ней опускал. Вроде не тяжело руками, но неудобно.

 

IMG20210527142423.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раскидал для очистки и осмотра вертикальную подачу.

Как бы не очень плохо,но на правой внутренней под ролики похоже что то попало и следы износа,на взгляд несколько соток,местами следы фрезеровки видно ещё.

На прижимной планке шабровка тоже осталась. Думаю ничего не трогать ,  ролики без огранки, что уже хорошо.

Не нашёл информации как регулировать натяг этого узла.

Затянуть равномерным усилием до частичного сжатия тарельчатых шайб и законтрить? С каким моментом тянуть?

IMG20210726181954.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, chimik2 сказал:

Не нашёл информации как регулировать натяг этого узла.

невнимательно читал.

0,5 кг*м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Олег.

Поехал дальше разбирать и отмывать это сокровище.

Для этой цели закупил светофоре целую сумку очистителя в аэрозоле.

Насчёт шкива двигателя надо тоже что-то думать, он просто цилиндрической формы. Переделывать всё под поликлин? , Но лежат два новых оригинальных плоских ремня. Наверное вернусь к оригинальной конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.07.2021 в 14:11, chimik2 сказал:

Пока надо понять ,с чем вообще я связался

ИМХО с изрядным геморроем года на полтора-два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 минуту назад, chimik2 сказал:

Но лежат два новых оригинальных плоских ремня. Наверное вернусь к оригинальной конструкции.

один цилиндрический другой бочка. и три -пять треугольных в плане канавки.

шкивы поточить относительно посадок.

аллюминиевые шкивы снашиваютя. стоит озаботится плавным пуском. 

Перекос осей шкивов череват их сбросом . Выставляется позиционированием двигателя относительно его посадок на уголке.

Геммороя как с любым советским станком такого возраста.

Моется губкой с мылом и очистителем в распылителе.

стоит вскрыть пульт управления и проверить на окисление контактов от конденсата. если стоял на улице или в неотапливаемом помещении.

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Геммороя как с любым советским станком такого возраста.

Нет не с любым.

Мерзкий шпиндель на вонючих втулках думаю доставит особое удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

стоит озаботится плавным пуском. 

для гидродинамических опор очень спорное решение, затягивается сухое/полусухое трение шпиндель- втулка.

6 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

один цилиндрический другой бочка

оба бочка, за счет нее и центрирование ремня на шкиве.

1 минуту назад, Андрей м79 сказал:

Мерзкий шпиндель на вонючих втулках

у вас предвзятое отношение, видимо не умеете готовить, а что до запаха, это если вы продавцу чем-то не угодили и он добавил вам ароматизатора в полость шпиндельной бабки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

для гидродинамических опор очень спорное решение, затягивается сухое/полусухое трение шпиндель- втулка.

Там немного надо растянуть чтобы не пищало при пуске.

Только что, codename1182 сказал:

оба бочка, за счет нее и центрирование ремня на шкиве.

Попался цилиндр с бочкой.

По факту достаточно два конуса на сторону сделать вместо радиуса.

Только что, Андрей м79 сказал:

Мерзкий шпиндель на вонючих втулках думаю доставит особое удовольствие.

Я менял обратно с подшипников голова была вообще с приемки. 

Просто на обдирке не надо наглеть  и к балансировка лучше относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
40 минут назад, codename1182 сказал:

видимо не умеете готовить,

Умеем.

Только "готовить" уже остохренело (да и некогда), хочется шлифовать.

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

шкивы поточить относительно посадок

Закралась в голову мысль а не закрепить ли включенный электродвигатель на станине токарного ,и не проточить его строго соосно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше на оправочке свежепроточенной, у двигателя жесткость не та и обороты чтоб такой шкив править, однако если не точить а шлифовать- может получиться.

Движок вообще лучше оставить на сладкое, направляющим и иголкам сначала ревизию,запустить гидравлику, потом шпинделю ума давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, chimik2 сказал:

акралась в голову мысль а не закрепить ли включенный электродвигатель на станине токарного ,и не проточить его строго соосно

Обычно так и делают. Если на оси не болтается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

Движок вообще лучше оставить на сладкое,

После направляющих там настроение уже на пол шестого.:classic_biggrin:

Только что, m-s Gelezniak_2 сказал:

Обычно так и делают. Если на оси не болтается.

И подшипники в крышках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, codename1182 сказал:

однако если не точить а шлифовать-

Спасибо за идею. Надо будет попробовать.

Не знаю как насчёт сладкого, хочу с  задней частью станка разобраться, чуть-чуть отодвинуть и перейти к передней. А то или что-нибудь потеряется, или забудешь где лежит и как собрано было.

Изменено пользователем chimik2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.