Grom 352 #1 Дата: 21.07.2021 05:45 Всем привет. Обзавелся тут намедне токарным станком. Прикупил на Самарской "Птичке". Как увидел так "лубоф с первого взгляда" Спойлер Шилд Спойлер Судя по шильдику сделан на канувшем в лета Самарском заводе ЗиМ (Завода имени Масленникова) и голимая копия раннего Schaublin 65 (с открытой передней бабкой). для сравнения (взято с http://www.small-lathes.co.uk/Schaublin-65/G5.htm) Суппорт похоже приколхожен от 1Д601 Остальные фото в альбоме Станок завода ЗИМ Тип-65 Буду неспешно приводить в порядок. Хочу сделать переносной бокс по типу швейных машинок. Сразу вопрос по состоянию шпинделя и втулок. Поживут еще или "доктор сказал в морг"? С/У Евгений. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mischa 396 #2 Дата: 25.07.2021 21:52 Станок С-28, содран с SV-65 (Schaublin-Villeneuve-65) практически без отличий, если не считать качество литья,- имею и швейцарский и советский вариант. Есть такая же станина с шильдом з-да ЗИМ, но тип обозначен SV-65. Если судить по литью, то тоже совковый вариант. Видимо просто ставили марку какая солидней звучит.,- не думаю что швейцарское производство опустилось до такого уровня. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #3 Дата: 26.07.2021 03:30 Всем привет! 4 часа назад, Mischa сказал: Станок С-28, содран с SV-65 (Schaublin-Villeneuve-65) практически без отличий, если не считать качество литья Ну пмсм не совсем копия. Судя по фото из сети станина у шаублина прямоугольная (в сечении), а у С-28 и иже с ним равнобедренная трапеция. На шау для точности позиционирования бабок и приблуд нужны две плоскости - верхняя и передняя боковая. У С-28 нужны 3, верхняя плоскость и бока трапеции. Даже четыре плоскости, еще передняя боковая. С точки зрения жескости советская версия жёстче, но ремонт сложнее. Но Михаил вы правы в одном точно - литьё паршивое. Моя станина можно сказать копия той что на картинке ниже, если не брать в расчет качество литья. Даже площадка для маркировки справа спереди есть. Она просто закрыта пластинкой шильдика (на фото в альбоме). (взято с https://www.nielsmachines.com/en/schaublin-65-lathe-bed.html) Я своё железо уже ободрал от краски. Позже выложу фото, сейчас на вахте, нет времени дойти до гаража. С/У Евгений. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mischa 396 #4 Дата: 27.07.2021 06:05 (изменено) Это где Вы видели С-28 со станиной в форме трапеции???? Ни разу такой видеть не приходилось. Всегда прямоугольная с упором бабок по передней кромке и клиновидным прижимом, как у Шаублина SV-65. Размеры также с точностью до миллиметра, только логотип и надпись убрали. Изменено 27.07.2021 06:14 пользователем Mischa 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #5 Дата: 27.07.2021 08:57 Всем привет! 1 час назад, Mischa сказал: Это где Вы видели С-28 со станиной в форме трапеции???? Упс Пардоньте муа. Видимо перепутал с Т-28. По С-28 в сети мало инфы, в основном Т-шки в поиске лезут. Така да, мой "ТИП 65" и С-28 близнецы и братья. Ниже пара тем по С-28 что нашел в сети. Больше толкового нетути... Ну еще в базе "Рубикон ООО" (вроди на их линк тут ругаются)... С/У Евгений. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Денисент 20 #6 Дата: 27.07.2021 18:34 Какой с-28, это чистый т-65. Только судя по году выпуска можно сказать совсем свежачёк. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #7 Дата: 28.07.2021 09:32 14 часов назад, Денисент сказал: Какой с-28, это чистый т-65 — Это индейская национальная народная изба — фигвам называется! (С) Шарик. Не в обиду! У Т-65 трапециевидная станина широким пазом и бабки позиционируются по этому пазу специальным выступом по середине бабок. Schaublin-65, С-28 и этот станок имеют прямоугольную станину. Бабки позиционируются на станине упором по передней плоскости. Т-65 (смотреть на правую часть рисунка) Шау 65, С-28, ЗИМ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mischa 396 #8 Дата: 28.07.2021 22:48 В 27.07.2021 в 10:57, Grom сказал: Больше толкового нетути... Ну, тогда презент, кусочек истории,- чертеж Шаублина SV-65 времен 1937 года, когда наши конструкторы бессовестно скопировали его, обозвав С-28. Здесь, что важно, есть спецификация с указанием материалов из которых изготовлены детали. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #9 Дата: 30.07.2021 03:07 (изменено) В 29.07.2021 в 03:48, Mischa сказал: Ну, тогда презент, кусочек истории,- чертеж Шаублина SV-65 времен 1937 года Шарик ты балбес! (С) Простоквашино (Эт я о себе) Блин, неделю шастаю по всем поисковикам в поиске информации о станке. А тут под боком такой "брульянт". И все из за того что ищу на латинице - Schaublin , блин а на кирилице чет не сообразил набрать!!! В 29.07.2021 в 03:48, Mischa сказал: наши конструкторы бессовестно скопировали Почему!? Совесть есть! Она хранится в геметичной таре под жидким гелием-3 (3,19 K/-269,96 °C)! Что б сохранять кристальную чистоту! Я тоже так делаю... Изменено 30.07.2021 03:08 пользователем Grom 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #10 Дата: 30.07.2021 04:53 Всем привет. Пока нет возможности дойти до гаража подниму вопрос по старым фото. Как состояние шпинделя и втулок? Пока так пойдет или срочно переделывать/шлифовать? Кто что скажет на эту тему? С/У Евгений. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mischa 396 #11 Дата: 31.07.2021 08:52 Если нет избыточного люфта и биения относительно оси вращения, а также присутствует возможность регулировки зазора, я бы не стал ничего делать а залил свежую смазку и поработал, а через некоторое время опять разобрал и проанализировал характер износа, или наоборот, приработки деталей. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Денисент 20 #12 Дата: 03.08.2021 15:18 В 30.07.2021 в 07:53, Grom сказал: Как состояние шпинделя и втулок? Предпоследние фото. Есть мнение, что проточка масляных канавок очень длинная. Масло прямотоком будет вылеваться из зазора между шпинделем и втулкой. Обычно данная канавка не по полной длине втулке, а имеет в конце и начале втулки перемычки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #13 Дата: 04.08.2021 07:42 (изменено) 16 часов назад, Денисент сказал: Предпоследние фото. Есть мнение, что проточка масляных канавок очень длинная. С внутренней стороны на втулку операется шкив шпинделя. Там зазор переднего подшипника делается шкивом и место трения шкив - втулка требует смазки. Если смотреть чертеж от ЗИМ выложеный MihMih (линк есть выше.Там качество рисунка выше чем у вас Михаил), то там вообще должна быть закаленная (и скорей всего шлифованная) шайба... С/У Евгений. Изменено 04.08.2021 07:44 пользователем Grom 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Денисент 20 #14 Дата: 04.08.2021 11:24 3 часа назад, Grom сказал: Там зазор переднего подшипника делается шкивом и место трения шкив - втулка требует смазки. Вопрос первый, каким образом производится регулировка зазора шкив - втулка. При точении резец идёт к передней бабке и соответственно пытается отжать шкив от втулки, то есть зазор увеличивается. На Т-65 зазор на переднем и заднем подшипнике регулируется отдельными гайками на каждый подшипник. Тут гайка только на конце шпинделя. Аналогичная проблема у меня на станке ТН-1. Масло льётся рекой. Я данную проблему пока не решил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grom 352 #15 Дата: 04.08.2021 12:09 35 минут назад, Денисент сказал: ут гайка только на конце шпинделя. Аналогичная проблема у меня на станке ТН-1. Тут гаек совсем нет. На шкиве зажим типа цанги которым он фиксируется на шпинделе. Гайка на задней втулке регулирует только затяжку (зазор) задняя втулка-шптндель. Зазор в передней втулке как зажал (руками/струбциной/грузами) при затяжке шкива, такой и будет... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение