Перейти к содержанию
Staska

110 из 230 вольт диммером

Рекомендуемые сообщения

Получил компрессор на 110 вольт. Моторчек колекторный.  Мощность хз. Латр есть. Но габарит. А если вместо латра просто диммер или кнопка от эл. инструмента  ? Стрелочный тестер выкопаю.. или поплохеет моторчеку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Staska сказал:

Стрелочный тестер выкопаю.. или поплохеет моторчеку ?

Если действующее не превысит 110 В - будет работать. А если нечаянно получится больше - сгорит.

Одно неловкое движение...

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно просто диод поставить, но надо проконтролировать. Раньше так пылесосы и утюги переделывали с 127 на 220.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir_V, Вот и мне как то сцыкотно...  Жалко, так как брал как донора на ресивер, а там внутри все красиво.. Еще обороты замерит нужно будет перед отсечкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если нарисовать две синусоиды с амплитудами 110 и 220, на второй отсечь верхнюю половину, то будет видно, насколько меньше энергии получит мотор. Кроме того, он будет всегда в режиме прерывистых токов. Возможно, не раскрутит.Надо смотреть, что за диммер, в общем.

Изменено пользователем skbm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Staska сказал:

Моторчек колекторный

Как подключены обмотка и якорь? Бывает в параллель и если их переключить последовательно то 220 может и потянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Staska сказал:

Вот и мне как то сцыкотно... 

Не чего ссать без повода! Самое важное, чтобы мотор не сгорел, это не превышать температуру обмоток мотора. Всё остальное не столь критично. Если нагрузка мотора меняется в больших пределах, то способ использования димера не совсем хорош. Мотор может совсем остановится и сгореть.  Можно и через диод включить. У меня так подключен мотор от стиралки для уменьшения оборотов. Действующее напряжение при одной полуволне будет как раз в два раза ниже. В конечном итоге нужно следить за нагревом мотора после непродолжительного включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой компрессор: 

image.thumb.png.026dabaa4b4902383cc2c2799669f4f9.png

мотор до 2 лс ~ 1.5 кВт. Диммер дома на бт-136 - до 4 ампер. Маловато..

32 минуты назад, Grey78 сказал:

Бывает в параллель и если их переключить последовательно то 220 может и потянуть.

Но это нагрузочную характеристику кардинально не изменит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Staska сказал:

мотор до 2 лс ~ 1.5 кВт. Диммер дома на бт-136 - до 4 ампер.

Ну а диод есть мощный? Если при включении этого мотора через диод окажется мало или много напряжения, тогда нужно будет собрать димер на более мощном тиристоре, но по более простой схеме - однополупериодной. Было бы совсем супер, если можно было бы поставить таходатчик на ротор мотора.

1 час назад, Staska сказал:

Но это нагрузочную характеристику кардинально не изменит ?

Изменит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диод будет. Где то были 25 амперные. По мне это как то кошунство. Я видел как искажает синус сети ибп без корретора мощности. Хоть решение самое простое. Но 40 амперный симистор стоит 3.19 евро у нас..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Staska сказал:

Я видел как искажает синус сети ибп без корретора мощности.

Если не понравится, то можно сделать симметричный фазовый регулятор. Просто он будет сложнее и дороже. Одним полупериодом очень даже неплохо питаются щеточные моторы. Практически все болгарки с регулировкой и стабилизацией оборотов, работают до половины мощности именно на одной полуволне.

 

49 минут назад, Staska сказал:

Но 40 амперный симистор стоит 3.19 евро у нас..

Зачем 40А, если достаточно будет 25А. )) А два тиристора будут дешевле стоить? ))  Тахогенератор имеется возможность установить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

дешевле проще будет готовый регулятор типа такого, рублей за 300 можно найти

Изменено пользователем quqdron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пробовал коллекторный шпиндель 100В в паре с диммером - не понравилось. Без нагрузки идёт на взлёт, вернёшь обороты в номинал и поднагрузишь - задыхается...

Изменено пользователем Grey67
уточнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Витюня

Тахогенератора не будет. Но обороты чем измерит есть.

Про тиристоры и готовый димер - готовый димер ждать месяц и китайский монтаж слабый. А так то там просто 4 детальки, все на ножках прямо влезет. + керамика и на корпус. 4 амперных диммер у меня коробочка - я их ради корпусов покупал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Staska сказал:

Тахогенератора не будет. Но обороты чем измерит есть.

Тахогенератор нужен не для измерения оборотов, а для стабилизации оборотов, которые будут сильно изменяться в зависимости от нагрузки, при питании мотора диммером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Staska сказал:

Но это нагрузочную характеристику кардинально не изменит ?

Смотреть надо двигатель. Это последовательное и параллельное возбуждение. Я давно не экспериментировал, но с низковольными получалось когда то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Витюня сказал:

Тахогенератор нужен не для измерения оборотов, а для стабилизации оборотов, которые будут сильно изменяться в зависимости от нагрузки, при питании мотора диммером.

Я понимаю что мотор не резистор. Ибп разные собирал и считал. Как и ккм в свое время для сварочного. Но нам нужно ток или напряжение ограничить ? По току - раз мотор это далекое подобие индуктивности и при нарезке пилы из синуса - получается фронт импульса не пологий и там будет скачек тока ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Staska сказал:

Но нам нужно ток или напряжение ограничить ?

Желательно было бы ограничить только напряжение до 110вольт и сделать его стабильным, но при снижении его методом фазовой регулировки, выходное напряжение будет сильно меняться от приложенной нагрузки. Чтобы этого не происходило, нужно завести обратную связь по оборотам и стабилизировать их. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Витюня, Я модельку нарисую и покрутим вместе. Мотор в нашем случаю это резистор + индуктивность для стационарного режима ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Staska сказал:

Мотор в нашем случаю это резистор + индуктивность для стационарного режима ?

Это переменный резистор и переменная индуктивность, изменяемые в широких пределах в зависимости от совершаемой работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Staska сказал:

Получил компрессор на 110 вольт. Моторчек колекторный.  Мощность хз

А если так...

20210721_205514.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллекторные постоянники советские были и на 110, и регулировались тиристорными регуляторами. Если включите через диод без нагрузки, то с ростом оборотов вырастет и напряжение, причём не понятно на сколько. Если мотору мощности хватит на одной полуволне крутить компрессор, то все будет ок. Все коллекторные от постоянки нормально работают.

2 минуты назад, Чапаев1 сказал:

А если так

Это вообще классика, и даже не красная, а чёрная икра на бутере!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Witems сказал:

Это вообще классика, и

Да на этом трансе можно скоммутировать...

250...220...127(110)...и так.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Чапаев1 сказал:

на этом трансе можно

Ну по богатому, решение правильное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте такую схему регулятора https://yadi.sk/i/cowHMECYdIBLgA

Как раз для коллекторных моторов и с поддержанием крутящего момента и половина от 220 остаётся. Подходит для движков 110В, правда, если симистор пробьёт то движку капец)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.