Перейти к содержанию
Sashok427

Ремонт ФТ-11/16Б25

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Господа, приветствую всех.

Несколько дней назад, запустил в работу токарный станок ФТ-11/16Б25. Марку пишу таким образом, потому как не уверен в истинном названии станка (шильда отсутствует).

Работа по восстановлению и запуску заняла два месяца, есть небольшой материал фото и видео, а так же остались вопросы на которые хотелось бы найти ответы.

Так вот...

1. Как опознать станок ФТ11 или 16Б25, есть ли какие либо характерные отличительные черты? Интересуюсь не только из любопытства, сколько для облегчения поиска разного рода запчастей по необходимости.

2. Как достать кнопку (клапан) принудительной подачи масла в поперечные салазки и гайку? Может есть какой то опыт, тянуть с дури не охота...

Сама кнопка утеряна, накрутил гаечку что бы нажимать было удобнее. Достать хочу потому что, вероятно есть проблемы с уплотнением, так как иногда масло просто капает с поперечки.

3. Если тема кому либо интересна, могу выложить отчет о проделанной работе и пояснить какие то моменты по необходимости...

IMG_20210707_170638.jpg 

Изменено пользователем Sashok427

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема очень интересна 

Особенно по передней бабке вопросы 

Подскажите пожалуйста на шпинделе у патрона какое должно быть уплотнение . Чтобы из под шпинделя у патрона не вытекало масло. По чертежу ничего не понятно .нигде не описано. При разборке шпинделя ничего не вышло и не было каких либо уплотнителей . канавка шириной 3 мм на фланце и на втулке сидящей на шпинделе между подшипником 3182124 и фланцем шпинделя. А может вы снимали есть видео ремонта этого узла . Или есть фото .Между большим роликовым подшипником 3182124 и патроном.После покупки станка ФТ-11д со стороны патрона вся была разбрызгана маслом .

111.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А станок Ваш классный получился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.07.2021 в 18:47, Sashok427 сказал:

2. Как достать кнопку (клапан) принудительной подачи масла в поперечные салазки и гайку? Может есть какой то опыт, тянуть с дури не охота..

Мой станок ФТ-11Д . Фартук снимал чистил . Как  все криво собрано . куча косяков . А насчет этой кнопки она на моем слева . и соединения трубок в левом углу . Судя по этому может Ваш станок 16б25псп . Завтра сделаю дополнительные фото и вышлю насчет этой кнопки

DSC08247.JPG 

11111.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, в этот узел на фт не добирался. В армяне вынимал шпиндель, никаких уплотнение там не было.
Там выполнен лабиринтный канал (уплотнение), причин его течи по идее только три.
1. Обильное, чрезмерное поступление масла под давлением.
2. Повреждение конструктива.
3. Забитый канал слива масла.
В моем случае, после монтажа принудительной системы смазки, оно поступало в подшипник немного больше чем мог справится отводящий канал, в последствии слегка придавил медную трубку и течь прикратилась.
На ФТ течи не наблюдается.

Продублировал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант, запустить маслянную систему в работу, без вращения шпинделя. Если спустя какое то время - масло начнет поступать из под шпинделя наружу, это может говорить о забитом маслоотводе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуте Александр сперва фото Вам  фартука моего станка ФТ-11 вроде .есть отличия .На моем кнопка слева .Да и на чертеже 16Б25ПСП и ФТ-11  в этом месте есть различия .

DSC08564.JPG 

DSC08565.JPG 

DSC08570.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр есть ли возможность не знаю как заглянуть зеркалом или так просто между креплением патрона и фланцем . На моем втулка которая сидит диаметром 140мм и внутренее отверстие 142.4 мм . приличный зазор . неужели таткой зозор дожен быть там где нет ни сальника и уплотнений . Если Вас не затруднит смогли бы ли Вы заглянуть в эту часть станка . Как Вы писали выше хитрых лабиринтов на этом станке нет чтобы масло не вытекало . На чертежах других станков сделано да получше . Мусора в каналах не вышло . Избыток подачи масла может . 

Неужели такой зазор должен быть отсюда же и мелким стружкам  прямая дорога к подшипнику . или на моем станке чего то переделали или чего то не хватает .Далее фото канавок загружу .

DSC0860311.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что на 16б25пспс, что на ФТ-11 уплотнение переднего подшипника шпинделя: бесконтактное лабиринтное (то бишь несколько канавок). При работе можно наблюдать капли у стакана подшипника - это нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра постараюсь померить размеры, но сдаётся Камрад правильно говорит. Что то не так с лабиринтом, либо масла подаётся слишком много. Распределить в ПБ никто не на крутил случаем? 

При необходимости могу открыть крышку и записать видео, как поступает масло. Хотя бы примерно будет понятен поток. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передняя бабка еще не собрана .На всех валах заменил подшипники . То ли вода попавшая или еще чего . Теперь перед сборкой шпинделя этот вопрос и мучает . После покупки был сплошной слой масла со стороны патрона . Станок не подключал и не стал старую электрику восстанавливать .Сразу переделал под частотник . И поэтому как там и текло масло .Может действительно большой поток масла был . Только вот этот открытый зазор настораживает . Неужели такой зазор должен быть . И пока в раздумьях менять ли подшипник 3182124 ( радиальный люфт был 2.5 сотки) . и поиске подшипника . Все таки хотелось разобраться с этим зазором . Потому что лишний раз вытаскивать шпиндель не хотелось бы . Главное из за того что на многолапчатых шайбах на трех лапки сразу отломились .(как из каленной стали. одна шлифованная ) Хотя аккуратно старался отгибать. Но по следам видно было я не первый отгибаю. В остальном в станке не ковыряли . Но то что в шпинделе ковырялись видно было по этим шайбам. Шайбы таких диаметров не найти Ф98  Ф107 Ф112 и Ф118. поэтому чтобы лишний раз не перебирать разобраться хотел . Не сточили ли эту втулку . Да кстати одно видео в ютубе про шпиндель ФТ-11 называется так вроде бы . Там же на видео говорит что набивку туда вставил в канавку фланца . Чего то не верится что там войлочная набивка должна быть. Ширина канавки на фланце всего лишь 3 мм.

DSC08636.JPG 

DSC08637.JPG 

DSC08638.JPG 

DSC08639.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр спасибо Вам большое за помощь определения этого зазора.

Как я и предполагал . если не бывает сальника то зазор должен быть минимальным как на Вашем станке . А не как на моем 2.4 мм . Не то что маслу но стружкам прямая дорога . А это поворотная я тоже думаю для защитного кожуха. Еще раз СПАСИБО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а выступ пояска который щупом Вы замерили 0.8мм . он не страшен и может отличаться . Под цифровым шайбой поворотной крепления патрона сидят два полукольца .Когда нужно подтянуть подшипник и убрать радиальный люфт .Эти полукольца шлифуются и потом подтягивается подшипник 3182124 на конусной посадке.и  тем самым поясок сдвигается вправо ну примерно на 0.1-02 мм . Насколько понял этими полукольцами можно подтянуть и убрать люфт радиальный не снимая шпиндель. Сейчас сделаю фото пока в разобранном состоянии . Может пригодится и Вам 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

лоброго дня

кнопку достать очень просто

вернее там не кнопка а клапан в сборе

наужу торчит шток на кый накручена кнопка

на корпусе клапаа проточка и уплнителая резинка.

Заходим сади станка на суппорте напротив кнопки видим регулировочный винт  пдачу масла еулиуе 

выкручиваем седло винта открывается канал он сквозной

пруток-шомпол выбиваем кпку-клапан.

азбиаем меяем шаик

 

 

Изменено пользователем Stass4125

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.07.2021 в 22:43, A3DE25 сказал:

Здравствуте Александр сперва фото Вам  фартука моего станка ФТ-11 вроде .есть отличия .На моем кнопка слева .Да и на чертеже 16Б25ПСП и ФТ-11  в этом месте есть различия .

у вас смазка из фартука

у Александа из магистали суппата

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на станине 

N и год выпуска в сседей еме писали ноомера 

можно прикинуть модель

походу фт-11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо Стас огромное, как только вернусь домой, достану сие устройство

Номер 11150/1983гв

Изменено пользователем Sashok427

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMG_20210815_100112.thumb.jpg.99b8a633bf3664a070fcbb15f15420b3.jpg

Спасибо огромное за подсказку, действительно для демонтажа клапана необходимо выкрутить заглушку с противоположной стороны суппорта (та что выше на фото), регулировочный винт подачи масла находится чуть ниже.

VID_20210813_180943_Moment.thumb.jpg.52876631771cc8460c5d5b740b9f076d.jpg

Аккуратно выстучал клапан

VID_20210813_180943_Moment1.thumb.jpg.7ebbc250679cfb6f77a8c4c9dac2bf06.jpg

Клапан простой как "угол дома"

VID_20210813_180943_Moment2.thumb.jpg.b1711e1be0a880f382544ebe810024f7.jpg

Внутри был ржавый шарик и что то похожее на куски резинового шланга, вероятно попавшего под запорный шарик и создающее утечку

VID_20210813_182743_Moment4.thumb.jpg.848012a454d45cef9dc892770624d4b6.jpg

Шарик заменил на более свежий, пару раз осадил его молотком в корпусе клапана

VID_20210813_182743_Moment3.thumb.jpg.5e7d66f9bafd01d1dac84a68ac2ab249.jpg

Все отмыл и почистил, при монтаже обратно - необходимо проконтролировать правильное позиционирование внутри суппорта (ограничителя, упора - нет, можно посадить глубже чем нужно, тогда масло канал будет перекрыт)

VID_20210813_193232_Moment5.thumb.jpg.efd2e4bebdbe88940c786bcc90639178.jpg

Огромный плюс, наличие второго станка, пока один разобран - другой под рукой, кнопка изготовлена из бронзы...

IMG_20210815_100040.thumb.jpg.f5f0d1c1a6cacd78f08d5c01b864e098.jpg

Все готово, результат отличный, масло больше не бежит.

Еще раз, огромная благодарность за помощь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько я знаю там идёт бесконтактное уплотнение. Попробуйте уменьшить подачу масла. Если никакие другие способы не помогут то могу посоветовать подобрать наиболее подходящий сальник и переточить под него крышку. Я так сделал на приводном шкиве. Так же рекомендую заливать масло пожиже, так как ему надо успевать стекать. И ещё внимательно проверьте биение на фланце шпинделя. Потому что с завода станки шли со множеством косяков и недоделок. Я сильно удивился когда померил биение. А так станок просто замечательный если устранить все недоработки. Если будут вопросы то спрашивайте.  А вот мой красавец. Взял с хранения почти новый. Был немного разграбленный.

2021-07-24_16-05-25.jpg 

2021-07-24_16-05-34.jpg 

2021-07-24_16-05-49.jpg 

Изменено пользователем sershi987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос течи масла решил таким способом . Напишу как решил эту проблемку .Вдруг кому либо понадобится .

Масло текло за патроном между фланцем и шпинделем . Да зазор великоват чем на других станках этой модели но сейчас не течет . Масло текло даже при подаче чуть более быстрых капель . 

Пришлось еще раз снимать шпиндель .

Посмотрев еще раз на фланец повнимательней заметил и замерив сливное отверстие оказалось отверстия не совпадают с отверстием на корпусе передней бабки для слива . На фланце сделано намного выше . еще резиновое кольцо от которого не польза была а наоборот преграждала путь к сливу масла .

Сделал отверстие ниже  на нужном уровне как на корпусе передней бабки но увеличил до максимально позволившего было около  5мм сейчас 7,5 мм и еще увеличил отверстие в теле фланца стекающее вертикально вниз. Верхнее отверстие заглушил .

Везде где нужно прошлифовал заусенцы и острые углы в канавке . сделал по получившейся форме прокладку резиновую

Установил . собрал шпиндель . После прибавил подачу масла до тончайшей струи запустил полет нормальный . Увеличил подачу масла примерно до потока на вид струйки примерно в спичинку мм 2-2,5 масло не вытекает меж фланцем и шпинделем успевает справляться сливные каналы . Великоватый зазор меж шпинделем и фланцем не хорошо конечно но масло сейчас не стекает и не разбрызгивает А ранее разбрызгивало масло даже чуть быстрой капельной подачи в подшипники

Вот на фото  видно насколько не совпадали отверстия . Верхнее отверстие как было и нижнее как по новому сделал

Так что кто снимает шпиндель заранее перед сборкой проверьте эти отверстия на точность совпадения .

Ведь такой шпиндель снимать лишний раз хороших эмоций не добавляет.

Да и кстати со стороны шкива тоже на фланце с завода оставшиеся  после фрезеровки были заусенцы .удалив их и прошлифовав дремелем бормашинкой заусенцы и углы где слив вниз улучшился слив . И шкив сейчас пока сухой не в масле . Но прежде чем сделать и переходить и устанавливать сальник . Попробую на новом шкиве сделать масляную канавку как указано на чертеже. На заводском шкиве этот момент чего то проигнорировали и масляную канавку не проточили . Видать поэтому весь шкив и ремень был в масле когда привез станок и увидел 

 

 

DSC09114фф.jpg 

DSC09115.JPG 

p0023.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.10.2021 в 15:34, sershi987 сказал:

А вот мой красавец. Взял с хранения почти новый. Был немного разграбленный

Станок красавец. Поздравляю приобретением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 31.10.2021 в 15:34, sershi987 сказал:

Потому что с завода станки шли со множеством косяков и недоделок. Я сильно удивился когда померил биение.

Да биения кругом . на моем как раз на этой упорной втулке меж патроном и и подшипником на которой масляная канавка биение сильное на расстоянии аж видно даже замерять не стал . И туда сальник с таким биением не пристроишь. если только другую втулку делать. А со стороны шкива может и придется в будущем если канавки сделав на новом в свеже изготовленном шкиве под клиновые ремни не помогут. Под кробкой подач приличная лужа масла за пару часов образовалась . Щас подумал быстренько прокладку заменю . Снял коробку . крышку открыв обрадовался вначале чистоте и износа нет станок . станок мало бу . Но через пару часов радости поубавилось . 

После всех этих косяков обнаружил косяки в коробке подач с завода установили одну переженную шестерню на которой пол зуба нет и трещина насквозь до внутреннего диаметра шестерни . Ладно ее поменял. и еще хуже беда с кривизной ходового вала обнаружилась.  Включил ускоренную .станок как трактор вразнос пошел.)А вал то целых 2550мм . РМЦ станка вроде 1500 мм . Для такой длины 30мм жидковато . Где искать такой длины такой вал пока непонятно. Или когда либо поднимали станок в обхват за станину или изначально с завода кривой установлен . пока не определил. Вообщем интересных сюрпризов куча у ФТшки . хоть и мало бу . Скучать главное не дает . Хоть и куча косяков заводских пришлось переделывать приобретением все равно пока доволен ) 

DSC09223.JPG 

DSC09262.JPG 

Изменено пользователем A3DE25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.07.2021 в 01:47, Sashok427 сказал:

Как опознать станок ФТ11 или 16Б25,

У 16б25пс лимб поперечки двойной-мм и десятки мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.