Перейти к содержанию
Герберт

Какая наилучшая по прочности сталь для шомпола без закалки ?

Рекомендуемые сообщения

 Доброго времени всем!

 

 Собсно, нужно делать шомпола для затяжки инструмента в шпинделе, конус №4, резьба в хвостовике М16.

 Какая сталь будет наиболее прочной на кручение и изгиб ? Только при изготовлении хотелось бы обойтись без закалки, для неё нет никаких условий.

 Просто выточить и пользоваться, есть в наличии ст.45, но не уверен в её прочности при столь серьёзных специфических нагрузках.

 Товарищ сделал себе шомпол из неизвестно чего, тот при застревании инструмента в конусе и обратном выдавливании превратился в гармошку. Не хотелось бы зря тратить материал и рабочее время на подобное изделие.

 Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Герберт сказал:

Товарищ сделал себе шомпол из неизвестно чего, тот при застревании инструмента в конусе и обратном выдавливании превратился в гармошку.

Это как долбить надо чтобы такое проделать? :blink: Я у себя для УФ-600 шомпола выточил из Ст.45 - держит по сей день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К любому станку, с паспортом, идет набор эскизов для изготовления расходных деталей. 

 Что за шомпол то? К чему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуось от жигулей .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпилька китайская из строймагазина и пару гаек, будет выполнять свои функции, если конус у Вас более менее чистый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Герберт сказал:

Просто выточить и пользоваться, есть в наличии ст.45, но не уверен в её прочности при столь серьёзных специфических нагрузках.

Шпилька М12 кетайская жила долго, но очень неудобно.

Потом выточил из сырой 45-й "в состоянии поставки", тоже жила нормально, но с геометрией слегка накосячил.

Теперь живет третья, тоже из сырой 45-й.

Инструмент с КМ3, соответственно, все резьбы м12, в самом толстом месте 16мм, в самом тонком - 12мм.

Тоже не очень представляю, как нужно КМ в КМ забивать, чтобы М16 потом в гармошку заворачивалась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
42 минуты назад, Вася Куролесов сказал:

Что за шомпол то? К чему?

 К универсально-заточному, ну и к 675-му фрезеру тоже в перспективе.

16 минут назад, Travelller сказал:

Тоже не очень представляю, как нужно КМ в КМ забивать, чтобы М16 потом в гармошку заворачивалась...

   А я и не писал, что шомпол забивался. В универсально-заточных есть система выдавливания оснастки, так вот сильно засевшую оправку пытались выдавить штатным способом,

  вращая ключом шомпол за шестигранный кончик, и не резьба свернулась, а сам шомпол в гармошку.

37 минут назад, МаратКА сказал:

Полуось от жигулей .

  Она случайно не калёная ?

Изменено пользователем Герберт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

973347326_2.thumb.png.8e4c7aadfc4afaa493adb1a27d8fe62a.png1845531878_1.thumb.png.41cd807ccdfbb1b2e816221b4fd7862e.png

Шомпола от 675

10 минут назад, Герберт сказал:

так вот сильно засевшую оправку пытались выдавить штатным способом,

Когда пытаетесь выдавить штатным способом то  неплохо постукивать сбочку по засевшей оправке мягкой колотушечкой. Латунной или стальной, мягче оправки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Арматура термичка. Новую марку не знаю. еще её называют упрочненкой. Твердость не знаю. резцом резьба режется.  Износостойкая, не тянется. На разрыв, прям даже и не знаю. Много. ну так для справки. болт из С45 не термообработанный, при ежедневном куруть верть, то служит от силы месяц. Болт из термички, до полутора лет.  я уж и забыл когда их менял. И таки  да, поскоку там сталь ГС25, то он еще и калится на воду. Хотя это перебор.

Изменено пользователем Слесарь ремонтник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Слесарь ремонтник сказал:

Арматура термичка. Новую марку не знаю. еще её называют упрочненкой.

Я правильно понял, что сталь там

14 часов назад, Слесарь ремонтник сказал:

поскоку там сталь ГС25

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И раньше делал (для больших станков), и сейчас (для китайца с КМ3), из Ст.40 или Ст.45.
Никакой термообработки не требуется, не стоит себя этим грузить.
IMG_2431.thumb.jpg.bc06de5244d3b259052a8144acc866a1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько знаю, наиболее прочная сталь в состоянии поставки из доступных 30ХГСА.

Но при нормальной работе на шомпол не должно быть сколько нибудь заметных нагрузок, и ст45 сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пруток у8. пользую 6лет без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал из вазовских полуосеи и из 40х,служили долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Герберт сказал:

Я правильно понял, что сталь там

Да, по советским стандартам. шла ГС25 и ГС35. обе калятся, хотя она изначально упрочненка. Новых названий не знаю. Страшивай как термичка или упрочненка. И да, они диаметр меряют по другому, не так как люди. Ты должен это учитывать при заказе.  К примеру, если арматура ребристая Ф16, то чистый диаметр, там Ф13,8. максимум. так чтоб, точно выйти на Ф16, тебе арматура нужна двадцатка. или идти мерить самому.

8 часов назад, Anvil сказал:

доступных 30ХГСА.

Ну и чем не ГС35?:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня всем. 

Полгода назад сделал себе шомпола для 675го фрезера из передних приводов Toyota. Привода каленые. Точатся туговато но зато шомпола получаются замечательные. Резьба режется резцом ровная, без задиров. Точил по чертежам которые в документации приведены.

Сделал некоторые изменения. Квадрат под ключ сделал не 12х12 как в чертеже а 12,7х12,7 а ключ сделал из головки торцевого ключа. Там квадрат 12,9х12,9.

Верхние части шомполов тоже сделал немного длиннее.

Немного удлинил горизонтальный шомпол чтобы квадрат выходил за пределы шпиндельной бабки.

IMG_20210718_113134.thumb.jpg.508477fc2da2d90cfc420325cf18cade.jpgIMG_20210718_113559.thumb.jpg.ce4578669b161b8bf644b601dcfa817a.jpgIMG_20210718_113821.thumb.jpg.ad2beed12ce3dbb83a0951b27b72e081.jpg

слева заводской шомпол который достался со станком. Буртик сверху почти совсем сточился. В середине шомпол с резьбой М14, последний с резьбой М16

IMG_20210718_113159.thumb.jpg.8b494785fa2a15e057dc73b24710c36d.jpgIMG_20210718_113718.thumb.jpg.4e2cdec1a943678aa75fb8a9c5213805.jpgIMG_20210718_113542.thumb.jpg.05f98201e4ac209f68c255fb3f96d41f.jpg

А это горизонтальный. Вертикальный шомпол рядом для сравнения.

IMG_20210718_113409.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я сделал из дерьмовой китайской шпильки, наварив на конец дерьмовую китайскую гайку. И этот шомпол служит уже 6 лет и износа не видно. Поэтому не заморачивайтесь с поиском космической стали, любая сталь пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, fedotov сказал:

Поэтому не заморачивайтесь с поиском космической стали, любая сталь пойдет.

 

В 17.07.2021 в 00:05, Герберт сказал:

В универсально-заточных есть система выдавливания оснастки, так вот сильно засевшую оправку пытались выдавить штатным способом,

  вращая ключом шомпол за шестигранный кончик, и не резьба свернулась, а сам шомпол в гармошку.

   Я изначально же написал про "любую сталь", как она может себя повести.

  Всем спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎18‎.‎07‎.‎2021 в 07:55, Слесарь ремонтник сказал:

Да, по советским стандартам. шла ГС25 и ГС35.

может быть, всё-таки 25ГС и 35ГС ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Weilant сказал:

может быть, всё-таки 25ГС и 35ГС ?

может. но арматурщики раньше так говорили. какая сталь? ГээСовская.  Так что не вникал, сейчас вообще другое обозначение. Европское. Сейчас говорят или термичка или упрочненка. В документах не стоит стали. И то скорее обозначение не марки стали, а арматуры. уточнять не буду. Но железяка отличная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 17.07.2021 в 02:14, Вася Куролесов сказал:

Шомпола от 675

Хм , а для моего 675 В.Б с серийным номером 1

не подойдут.:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Карманыч сказал:

Хм , а для моего 675 В.Б с серийным номером 1

не подойдут.:hi:

Так и я сделал несколько. Разные по длине, и резьба от м10 до м16.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.07.2021 в 01:09, Герберт сказал:

 Собсно, нужно делать шомпола для затяжки инструмента в шпинделе, конус №4, резьба в хвостовике М16.

Под стандартный К.М ?(внутри ?)

М.К - снаружи (знаю что не все - не знают)

В 17.07.2021 в 01:09, Герберт сказал:

 Товарищ сделал себе шомпол из неизвестно чего, тот при застревании инструмента в конусе и обратном выдавливании превратился в гармошку. Не хотелось бы зря тратить материал и рабочее время на подобное изделие.

Мало фактов.

Мог затянуть без масла и с трубой. :hi:

1 минуту назад, Вася Куролесов сказал:

Так и я сделал несколько. Разные по длине, и резьба от м10 до м16.

Прям с языка снял.:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 18.07.2021 в 10:30, Ni_Gurum сказал:

слева заводской шомпол который достался со станком. Буртик сверху почти совсем сточился. В середине шомпол с резьбой М14, последний с резьбой М16

Извини где гайка и "верх" с резьбой ? 

В 18.07.2021 в 01:24, Andreyka сказал:

И раньше делал (для больших станков), и сейчас (для китайца с КМ3), из Ст.40 или Ст.45.

Детишки , Вы всех за дебилов держите ? , не Стыдно ?

Я про фото (устранителей запора).

У меня и в реальности есть фрезерные станки.

Изменено пользователем Карманыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.