Перейти к содержанию
Kerner1

Вопрос про динамическое торможение двигателем токарного станка.

Рекомендуемые сообщения

Токарный ит1. Мощность двигателя 3 квт. Трансформатор осо 0.25 - 220-36., Диодный мост  kbpc 3510.После выпрямления без конденсаторов напряжение получается 35В. При подаче его на два вывода двигателя, оно проседает до 30В. Станок тормозится, но недостаточно быстро. Какой емкости конденсатор нужно подключить к этой конструкции? Есть кондеры электролитические 3300мф, 35в. 10 штук. Если их соединить последовательно и параллельно, чтобы максимальное напряжение сделать 70 в, то хватит получившейся емкости для эффективной работы в этой схеме? Трансформатор подходящий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

транса не хватает по мощности. даже если 70В получите просто будет проседать еще сильнее.

4 минуты назад, Kerner1 сказал:

Станок тормозится, но недостаточно быстро

с каких оборотов и за сколько секунд, а то может вам стоп кран нужен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну например, с 315 оборотов без тормоза останавливается за 5 сек. С тормозом без конденсаторов-3 сек. Я не знаю, за сколько секунд он должен останавливаться, но хотелось бы еще пару секунд выиграть. На почти мгновенный останов и не надеюсь, но если бы с 315 за секунду, уже было бы хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у вашего станка не центробежное сцепление двигателя с коробкой. а то хоть обтормозись двигателем когда он отцепился от коробаса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Kerner1 сказал:

Есть кондеры электролитические 3300мф, 35в. 10 штук. Если их соединить последовательно и параллельно, чтобы максимальное напряжение сделать 70 в, то хватит получившейся емкости для эффективной работы в этой схеме? Трансформатор подходящий?

Транс может быть и такой же мощности, а вот напряжение бы ему вдвое - до 70-90 В поднять. Если тормозить не слишком часто - то даже и при той же мощности может не перегреться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, центробежное я заменил на жесткую муфту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kerner1 сказал:

Трансформатор осо 0.25 - 220-36.

Даже на ИЖе (там вроде двигатель поменьше мощность, ну или пусть такой же!) транс стоит на 400Вт и напряжение 55-65 в. Я просто по аналогии ИЖа пытаюсь сделать тормоз на своем 16б05п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, СергейИ сказал:

пытаюсь сделать тормоз на своем 16б05п

О, а поделитесь как сделаете? :-)

Я правда уже решил плюнуть на тормоз и частотник поставить, но тема все равно интересная :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, СергейИ сказал:

Я просто по аналогии ИЖа пытаюсь сделать тормоз на своем 16б05п

Тут надо на мотор ориентироваться. Если моторы близкие - пойдет на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kerner1 сказал:

При подаче его на два вывода двигателя, оно проседает до 30В.

Можно попробовать не на 2 фазы давать, а на одну из обмоток. А если на две обмотки в параллель (контактов тормозного пускателя должно хватить) , то думаю эффективность торможения увеличится. Правда и нагрузка на транс тоже возрастет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Kerner1 сказал:

Трансформатор подходящий?

        У меня такой стоит,конденсаторов нет .Двиг 4 кв. за секунду с трёхсот об. останавливает.Диоды от автомобильного генератора мост.Постоянка на все обмотки подаётся,на две плюс и на третью минус,двиг в звезде.Даже постоянку пустил через два пускателя последовательно и дросель,что бы резко не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Kot (Omsk) сказал:

О, а поделитесь как сделаете? :-)

Конечно...как сделаю... тоже все это не в спешке.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал для ТВ-4 с двигателем 1,1кВт, трансформатор 200Вт 12В, конденсаторов набирал около 200мкФ, работало отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поэкспериментировал. Наиболее эффективным вариантом, как мне показалось, является минус подать на клемму, на которой соединены все первые концы обмоток двигателя (соединение звездой), а плюс подать на вторые концы двух любых обмоток  (можно на три попробовать, если бы был еще один вывод на переключателе. Но у меня на нем только три вывода:соответственно,один на минус, два на плюс). Напряжение при этом с 35 проседает до 24В, остановка с 315 оборотов меньше, чем за секунду! С 1200 оборотов - 3.5 секунды.Конденсаторы, как видимо, и не нужны. Сделал пробных 50 включений- остановок подряд. Транс почти не нагрелся. Греется толко диодный мост, но это не страшно:я уже подготовил для него хороший радиатор. Почему на этих станках не ставили сразу такой простой и эффективный тормоз? Для чего морочились с этой центробежной муфтой, ременным тормозом, этими всеми рычажками, которые тяжело нормально отрегулировать. Когда есть такой прекрасный способ, который не требует никакой регулировки

Изменено пользователем Kerner1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, СергейИ сказал:

транс стоит на 400Вт и напряжение 55-65 в

из коробки ИТВМ.01 идёт 82 в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Kerner1 сказал:

(можно на три попробовать, если бы был еще один вывод на переключателе.

Можно и три. Минус (или плюс) от мостика напрямую на звезду, а через три контакта плюс на три фазы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В файлообменнике есть книга Динамическое торможение эл.двигателей, там и теория и схемы и расчеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что ж, с торможением станка разобрались. Спасибо всем ответившим. Теперь задам вопросик поинтереснее.

А возможно ли сделать так, чтобы двигатель стал точным тормозом с определенным моментом сопротивления? Например, нам нужно, чтобы при приложении крутящего момента  до 10 н°м вал двигателя не сдвигался совсем, но начинал сдвигаться при приложении крутящего момента больше, чем 10н° м. И чтобы двигатель после преодоления этого порога при этом все время оказывал сопротивление, равное этим 10 н°м с точностью, например  +-1%. И чтобы меняя напряжение на обмотках двигателя этот момент сопротивления можно было изменять. Возможно такое с асинхронником? Или, может, для этого есть какие-то другие электрические приборы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

крути генератор, от электрической нагрузки будет зависеть усилие на валу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Kerner1 сказал:

Что ж, с торможением станка разобрались.

 

7 минут назад, Kerner1 сказал:

А возможно ли сделать так, чтобы двигатель стал точным тормозом с определенным моментом сопротивления? Например, нам нужно, чтобы при приложении крутящего момента  до 10 н°м вал двигателя не сдвигался совсем, но начинал сдвигаться при приложении крутящего момента больше, чем 10н° м.

Не фига Вы не разобрались. Динамическое торможение относится только к скорости ротора, а не моменту. Т.е. при каком угодно мощном динамическом тормозе ротор можно медленно поворачивать со сколь угодно малым моментом, превышающим силу трения в подшипниках ротора мотора. Динамический тормоз совсем не дает фиксации неподвижного ротора ни с каким моментом!

11 минут назад, Kerner1 сказал:

Или, может, для этого есть какие-то другие электрические приборы?

Только электромагнитный фрикционный тормоз с колодками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тормоз работает хорошо. С 315 оборотов остановка примерно за 0.80 секунды. Из-за особенностей переключателя и моего удобства сейчас сделал подключение тормоза не так, как описывал в 14 посте (минус на соединение концов обмоток, а плюс на свободные концы), а минус на один свободный конец,  плюс- на два других. Торможение стало менее эффективным. Потому поставил конденсатороы на 3300 мкФ. Напряжение поднялось до 50в, а торможение стало столько же эффективным, как раньше. С 315 оборотов за 0.80 секунды, с 630об -1.6 секунды и т.д. Но после месяца работы с таким тормозом, стало казаться, что можно было бы быстрее)) что скажете, это хорошая скорость торможения или же дркгие станки останавливаются быстрее и мне над этим тоже можно было бы поработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.