Перейти к содержанию
Авторизация  
Оскал

Изготовление матриц

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Подскажите, пожалуйста, как конкретно изготавливаются окна матриц для вырубных штампов ? 

Изменено пользователем Оскал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электроэрозией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Оскал сказал:

как конкретно изготавливаются окна матриц

если простой делается отпечаток пуансоном потом размечается фрезеруется и при пиливается с зазором по пуансону потом калится собирается и ву аля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все зависит от конфигурации вырубаемого (пробиваемого) контура, марки материала матрицы, ваших технологических возможностей, толщины штампуемого материала, кол-ва деталей. В настоящее время самый удобный вариант это вырезка матриц на элекроэррозионных станках из любых сталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, psi сказал:

самый удобный вариант это вырезка матриц на элекроэррозионных станках из любых сталей.

как провести эррозию при условии наличия буртика по переточку? Как сделать прямое окно понятно. При фрезеровке тоже не совсем понимаю (с поворотными тисами более менее возможно видимо)

 image.png.518162e9025ba410e7ceb05d84e8a263.png

Изменено пользователем Оскал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что такое буртик на переточку?

На вашем рисунке верхняя часть окна не прямая, а с углом 10-20 минут.

Если чо, то на нормальной эрозии можно резать с углом, по памяти, до 15 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Гранник сказал:

на нормальной эрозии можно резать с углом

Даже и на "ненормальной". На многих "дешевых" китайцах верхняя опора проволки умеет отклоняться влево-вправо парой шаговых двигателей. Так что станок с кучей оговорок может делать конический рез.

поэтому два прохода - сначала конический - под выход заготовки, потом чистовой под контур вырубки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Оскал сказал:

При фрезеровке тоже не совсем понимаю (с поворотными тисами более менее возможно видимо)

Электроэррозионную вырезку производят в закаленной (60HRCэ) заготовке. Что вы собрались делать на фрезере - непонятно.
Есть старая технология. В сырой заготовке фрезеруют отверстие с припуском, а потом термообработка с последующей припиловкой. Но это уже в прошлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Оскал сказал:

как провести эррозию при условии наличия буртика по переточку? Как сделать прямое окно понятно. При фрезеровке тоже не совсем понимаю (с поворотными тисами более менее возможно видимо)

Off//// извините... в конце 70х такие вопросы объяснял бригадир слесарей-инструментальщиков ученику слесаря-инструментальщика....
Меня начинает пугать появление таких вопросов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, sl217 сказал:

Меня начинает пугать появление таких вопросов.

Вячеслав, пугать должно уже давно. Слесарь-инструментальщик уходит в историю, как и многое другое. Их нигде не учат. Раньше учили, как пишите, старые опытные слесаря, а теперь и податься некуда, как на форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Hub-steer сказал:

поэтому два прохода - сначала конический - под выход заготовки, потом чистовой под контур вырубки.

вот. до этого я никак и не мог додуматься. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Оскал сказал:

вот. до этого я никак и не мог додуматься. Спасибо!

освобождение можно и на чпу отфрезеровать, а не резать эрозией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, sl217 сказал:

освобождение можно и на чпу отфрезеровать

Александр, что бы тебе было понятно, сначала фрезеруем провальную часть, затем термообработка, а потом эррозия. Но с углом в провальной части лучше, чем ступенька.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, psi сказал:

Но с углом в провальной части лучше, чем ступенька.

естественно, нужно делать усеченную призму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Если Dм означает диаметр, а матрица вырубного штампа означает, что матрица именно вырубная, то токарная обработка, после термообработки внутришлифовальная в размер, заданный с учетом допуска на размер детали и допуска на размер матрицы. Конус для выхода отходов предварительно растачивается ступеньками, после термообработки – конической разверткой. Если это матрица последовательного штампа, то все то же самое, только с использованием планшайбы или координатно-расточного станка.

         Если окно произвольной формы, то оптимально - рез на проволочном электроэрозионном станке. При отсутствии такового, фрезеровать концевыми фрезами с постепенным уменьшением диаметра для выборки в углах. Уклон по контуру сначала цилиндрическими концевыми фрезами ступеньками, потом концевыми коническими. Окончательная доводка в углах вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.