Перейти к содержанию
rodi

Вопрос от сварщика про 40х

Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день.

Как уже упомянул в заголовке, работаю сварщиком. Контора где тружусь закупила буржуйские сборочно-сварочные столы. Проработав на них пару лет загорелся желанием иметь такой в личное пользование.

В общем на днях друзья вырезали на лазере детали этого стола. Сталь волей случая оказалась 40Х. Размеры я снимал с оригинала. Варить собирался сам. Когда детали оказались в гараже, решил проверить размер функциональных отверстий на столешнице и убрать небольшие сопли после резки лазером с тыльной стороны деталей. И вот тут я понял, что 40Х это непросто...

Во-первых, отверстия вместо 16мм оказались 15.5 (вероятно наладчик писавший программу понимал, что без дополнительной механической и термической обработки не обойтись и сознательно сделал припуск), надежда на развёртку умерла при попытке развенуть первое же отверстие (всего их 600!). Во вторых, детали деформировались. при длине стола 1200 и ширине 650, лист толщиной 14 вспучило на середине примерно на 10-12 мм.  

Предъявлять претензии хорошему другу (оператору лазера) не могу, исправлять это всё предстоит мне.  Отсюда и вопросы. 

Что нужно сделать с деталями, что бы их можно было механически обрабатывать, при этом не потерять физические полезные свойства стали? Помимо развёртывания отверстий, предстоит снимать фаску с торцов листа 45градусов, т.к. столешница по периметру имеет "юбку" шириной 100мм, которую предстоит приварить. 

Что можно сделать, что бы горб на столешнице пропал и она выровнялась?

На фото оригинальный стол(для общего представления) и детали ожидающие своей участи.

Спасибо заранее за подсказки.

IMG_2052.JPG 

harakteristiki-i-vybor-sborochno-svarochnyh-stolov-21.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с большой долей вероятности сталь просто подкалилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы попросил нарезать плиту  на полосы тем же лазером, полосы в термичку на отжиг, потом бы правил каждую по-отдельности.

На картинке сталь тоньше и перфорирована скорее всего на координатно-пробивном прессе. С 14 мм вы конечно замахнулись. Такое сверлят и режут резьбы на станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, rodi сказал:

Спасибо заранее за подсказки.

Как вариант, купить гайки на М12 и приварить снизу напротив каждого отверстия (600 гаек) Фаски- болгарка наше все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лист по краям на кирпичи и потихоньку прыгать положив строительное правило штукатурное.сопли(грат) лепестковым на болгарке.

Отверстия не трогать-края подкалились!пользаватся крепежом м14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл сказать-фаску на юбку лучьше 60°-больше глубина провара и швы кусками от краев к центру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлилка на магнитной подошве и к нему корончатое сверло 86685302_.thumb.JPG.cdf60b28e3d924f79fc58307d2742ba8.JPG с твердосплавными напайками. Как теплый торт...:classic_biggrin:  Центровка по соседним "дыркам".

После высверливания 0,5 мм горб уже меньше станет....

Оставшийся горб винтовым или гидро- прессом править на швеллерах . 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, TYPOS сказал:

с твердосплавными напайками. Как теплый торт...

сами пробовали такой фокус провернуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если горб большой, то можно попробовать:

Глава о правке.

К сожалению на отверстиях будет садится и твердосплавной инструмент.

Сварка 40х осуществляется с подогревом, желательно и последующая термообработка.

Как вариант купить сверла по кафель и попробовать ими, если пойдет с удовлетворительным расходом, то купить их кучку и вперёд.

Края резки лазером я бы рекомендовал мех обработать, срезать зону закалённого метала. 

Лучше в печь и сделать высокий отпуск, или нормализацию. Иначе есть риск развития трещин,:(

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы попробовал твердосплавной фирменной шарошкой по отверстиям пройтись , обычной дрелью , вертикальность обеспечить сверлильной стойкой- дешманская подойдёт вполне, вот эта шароха как раз 16 мм много всего повидала и каленого и прикаленного  и хоть бы хна, обороты повыше и неспеша  чтоб не закусывало и все должно получиться  , ну а править механически что не выровняется  при сварке варить на стапеле вытянуть  , стягивая струбцинами , добавить  по  центру ребро.

20210713_213516.jpg 

Screenshot_20210713-213751_Chrome.jpg 

Изменено пользователем Игорь510

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, sl217 сказал:

сами пробовали такой фокус провернуть?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, TYPOS сказал:

Да.

сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не поленился , вот попробовал по быстрому шуриком как раз 40х после резки , напильник да чувствует прикал весьма а шарошка  не чувствует ) фаску с плавленным краями в том числе :hi:

20210713_225200.jpg 

20210713_225119.jpg 

Изменено пользователем Игорь510

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, rodi сказал:

И вот тут я понял, что 40Х это непросто...

Во первых, отказаться от сварки. Заменить мех креплением (болты ?). Иначе покрутит еще сильней. По отверстия: как и предлагали-М14. Если надо под М16, то отверстия нужно расточить твердым сплавом. 0,25 мм на сторону вполне обрабатывается. Может короткой жесткой ТС фрезой с охлаждением на фрезерном. Обязательно на станке, что бы была жесткость. Вручную будет ломать инструмент. По короблению- отпуск и рихтовка. И ни какой сварки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 какие м14 м16 ? что сварочных столов не видели чтоль  кхе, там просто  желательно калиброванное отверстие нужно и все , под специальные прижимы костыли , эх работяги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Было в темах, 40х13 после лазера анализ кромки делали, там твердость зашкаливала. 

Хром выгорает, да еще похоже азотом замещается, там все стекло аморфное. 

Похоже столешню только в кузню, отпускать и просечкой калиброваной  на горячую отверстия править. 

Изменено пользователем vinhester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

сомневаюсь.

И что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и варить полки прихватами  с постоянным контролем  плоскостности  , одну сторону прихватили раскрепить , проверить куда и как повело и т.д   ни каких сплошных швов ,   грамотная сварка тут самый сложный этап.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, TYPOS сказал:

И что?

а то, что корончатые сверла вкупе с магнитрыми сверлилками для такого рода работ не предназначены. Инструмент дорогой изначально, а заточка еще дороже.
Вы же предлагаете человеку портить и инструмент. и сверлилки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
26 минут назад, sl217 сказал:

а то, что корончатые сверла вкупе с магнитрыми сверлилками для такого рода работ не предназначены

портить и инструмент. и сверлилки

 

Кто сказал?

был неудачный опыт?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В порядке бреда, поскольку речь о гаражных условиях, но исхожу что газовая сварка в гараже это штатная единица...

Взять резак от газовой сварки, желательно ацетилен-кислород (не пропан) и прогреть края каждого отверстия, дать спокойно остыть... По идеи закалка должна отжечся, после чего отверстия станет можно обработать обычными механическими способами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, TYPOS сказал:

Кто сказал?

был неудачный опыт?

был. у моего самоуверенного бойца.
он попал на червонец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ножи для дробилок делал из авторессор разных производителей .твердость разная.

перед  сверлением дыры , пламенем резака отпускал само место под сверление или с 2х сторон  в зависимости от толщины рессоры.

после этого гарантированно сверлилось быстрорезом.

как вам уже советовали отпускайте пламенем отверстия , заодно нагреете весь лист и термостабилизируете..

а потом рихтовать "молоточком , чтобы без вмятин - через прокладку 25- 30мм толщиной  .

резать плазмой "канешно дешевле было ,но гарантированно  нарваться на непредсказуемую деформацию.....  причем любого листа .

ни каких  сохранений характеристик 40х вам не нужно. - это обычная ровная сварочная поверхность.

Изменено пользователем umis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант искать гидроабразивный станок и на нем заново пройти отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, sl217 сказал:

был. у моего самоуверенного бойца.

корончатые сверла вкупе с магнитрыми сверлилками для такого рода работ не предназначены

То есть, вы даже не на основе СВОЕГО, а опыта какого то работяги пытаетесь накидывать на вентилятор?

 

Это "самоуверенный боец" вывод сделал, или вы, на основе его первого неудачного "сексконфуза"?

 

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.