Рубильник 18 #1 Дата: 03.07.2021 10:36 Тут столкнулся с интересной схемой включения питающего трансформатора на датчик усилия зажима. Обычно я схемами вспомогательных приводов не пользуюсь, я по постоянке обслуживаю, а тут электрики подмогнуть попросили. Сама система состоит из сельсина, который по мере зажимания детали конусом немного проворачивается и выдает напряжение на вольтметр, проградуированный в тоннах. А вот цепочка питания всего этого меня прямо таки удивила. Краматорские станки в плане схем и так как курица лапой рисованы и нумерация скачет, так они еще и нетрадиционные схемы впихивают. В общем, для питания этой схемы стоит трансформатор 380/36, вот только подключен он к 110. И не просто подключен, а через конденсаторы. За счет резонанса напряжений они 110 раскачивают до 400 на трансформаторе, на конденсаторах где-то 500. Вот зачем это все? Неужели во всем станке не нашлось 380, когда куча другого просто напрямую подключена к 380? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юный_Техник 512 #2 Дата: 03.07.2021 17:59 непонятно же ничего, накидал бы схемку хоть от руки и сфоткал, а то я в голове несколько вариантов нарисовал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рубильник 18 #3 Дата: 03.07.2021 18:19 17 минут назад, Юный_Техник сказал: непонятно же ничего, накидал бы схемку хоть от руки и сфоткал Блин, я ужо в отпуску. Проще говоря трансформатор на 380В включен последовательно через конденсаторы в 110В оперативной цепи. Причем это нагорожено штатно! То есть варианта поставить трансформатор 110/36 или подключить имеющийся напрямую в 380 у них не возникало? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юный_Техник 512 #4 Дата: 03.07.2021 18:27 ещё подкину....в плошлифе 3Л722 драйвер шагового мотора запитан от огромного транса на вскидку киловатт наверно 5-6 и его первичка подключена на 380 через кондюки. читал в сети абсолютно разные и противоречивые мнения для чего это сделано именно так..... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рубильник 18 #5 Дата: 04.07.2021 20:13 В 03.07.2021 в 23:27, Юный_Техник сказал: читал в сети абсолютно разные и противоречивые мнения для чего это сделано именно так..... А какие вообще теории выдвигают? Я даже предположить не могу, ибо в советское время для станков могли намотать абсолютно любой трансформатор и вообще не заморачиваться с подключением. Надо 110/36? Пожалуйста. Я вообще встречал 220/56 на динамическое торможение шпинделя башкирсой сверлилки с автоподачей. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pavel47 363 #6 Дата: 05.07.2021 05:38 (изменено) В 03.07.2021 в 15:36, Рубильник сказал: Краматорские станки Возможно у них там остался только кружок рисования. а инженеров то нету, и всё вытекает из этого. Когда работал на заводе, то было у нас такое, приносят чертежи схем на монтаж из конструкторского, посмотрел и к начальнику цеха - говорю что по этим чертежам ничего работать не будет и другую спецификацию на комплектующие составлять надо и утверждать, без спецификации отдел снабжения ничего не купит, а начальник мне говорит - вы соберите чтобы работало, а конструктора потом придут перерисуют, а по комплектующим найдем что-нибудь со склада из старых запасов. Как то так. Изменено 05.07.2021 05:58 пользователем Pavel47 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рубильник 18 #7 Дата: 05.07.2021 11:46 6 часов назад, Pavel47 сказал: Возможно у них там остался только кружок рисования. а инженеров то нету Наши станки поставлены уже в 80е, должны ж были тогда анжанеры то водиться. У меня вся линейка их вариантов водится, на некоторых приводы стоят БУВ и ТЕР8, на других БТУ, есть с ЭПУ1. А был даже с подачей на БУВе. При этом по годам выпуска они примерно одинаковы. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 624 #8 Дата: 05.07.2021 12:45 55 минут назад, Рубильник сказал: должны ж были тогда анжанеры то водиться. Водились. И увлекались сельсинами. Насколько помню 1А660 и в цепи задания Г.П. и на усилии зажима пиноли сельсины стоят. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рубильник 18 #9 Дата: 12.08.2021 13:36 Кстати, может кому пригодится. Ни в одной схеме не отображено, как реально подключается индикация выбранной передачи на краматорцах. Индикатор выбранной скорости по большинству схем питается от проводов 9 и 10 через один диод V5. Однако это не так. Газоразрядныей индикаторы питаются постоянкой 220 от БУВа по проводам 751 плюс и 25 минус. Я себе всю голову изломал после того как на двух станках БУВ выкинул. Нигде не мог найти концы питания и собрал сам как указывается в схемах от 9 и 10 проводов переменки через диод. А тут попалась под руку схема от 665 станка и там как раз отображен вариант как на 4х моих станках с БУВом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение