Перейти к содержанию
Donevro

центробежное литье- брак

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня. Пытался отлить на центробежной машине горизонтальной, заготовки из латуни ,длиной 120мп. 75*45. Отливка красивая, но при обработке втулка слоеная. Обороты вала изначально были 960, потом начал их понижать, изменений нет, и форму по разному грел. Может кто то встречался, подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Donevro сказал:

Доброго дня. Пытался отлить на центробежной машине горизонтальной, заготовки из латуни ,длиной 120мп. 75*45. Отливка красивая, но при обработке втулка слоеная. Обороты вала изначально были 960, потом начал их понижать, изменений нет, и форму по разному грел. Может кто то встречался, подскажите пожалуйста.

Самая частая проблема в начале освоения центробежного способа. Скорее всего заливаете медленно. Первая порция металла, для таких маленьких втулок, поступающая в кокиль должна быть не менее 30% а лучше от 50%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, ЛГМчик сказал:

Самая частая проблема в начале освоения центробежного способа. Скорее всего заливаете медленно. Первая порция металла, для таких маленьких втулок, поступающая в кокиль должна быть не менее 30% а лучше от 50%.

Я уж и не верил что будет ответ. Спасибо большое за ваш ответ. Начинали центробежно лить лет двадцать тому, потом перешли лить другим способом, сейчас сделали большую машину, с электроникой и все такое. Заказ на три разные втулки, отличаются только внутренним размером, токарь решил сделать для всех одну крышку, а в ней маленькое отверстие, и пришлось литник делать соответственно с малым проходом. Я в пятницу был в запарке, а в конце дня я уже пришел к выводу что очень малый проход самого литника, и залив должен быть более интенсивным( чтоб не наматывало витки, а метал спекался). Я пытался увеличивать скорость заливки, но из за малого протока, струя выходила за пределы литника. Завтра будем переделывать и пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Donevro сказал:

Я пытался увеличивать скорость заливки, но из за малого протока, струя выходила за пределы литника.

Все правильно. Первые порции сплава, поступающие в холодную изложницу практически моментально кристаллизуются, поэтому практически невозможно получить сплошную втулку. Желательно сначала "ухнуть" 30-50% от массы втулки, а далее уже можно долить медленно - до нужной толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.07.2021 в 08:36, ЛГМчик сказал:

Все правильно. Первые порции сплава, поступающие в холодную изложницу практически моментально кристаллизуются, поэтому практически невозможно получить сплошную втулку. Желательно сначала "ухнуть" 30-50% от массы втулки, а далее уже можно долить медленно - до нужной толщины.

Результат положительный. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.07.2021 в 16:08, Donevro сказал:

Результат положительный. Спасибо.

Отлично! Поздравляю Вас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, ЛГМчик сказал:

Отлично! Поздравляю Вас!

Спасибо огромное, пришлось повозится с литником т.к. самая маленькая в ну три диаметр 30, но в итоге все отлично. Вы бронзу лили центробежно? Или вообще иным способом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Donevro сказал:

Вы бронзу лили центробежно? Или вообще иным способом?

Лил центробежным способом втулки из бронзы, чугуна и биметалла  - сталкивался с такой же проблемой как у Вас при освоении. 

Самое высокое качество втулок (по сплошности,  отсутствию газовых и неметаллических включений)  получается именно центробежным способом. Но есть опыт получения втулок по ХТС и ЛГМ, т.к. не всегда целесообразно изготавливать металлическую оснастку под 2-3 заготовки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.07.2021 в 10:18, ЛГМчик сказал:

Лил центробежным способом втулки из бронзы, чугуна и биметалла  - сталкивался с такой же проблемой как у Вас при освоении. 

Самое высокое качество втулок (по сплошности,  отсутствию газовых и неметаллических включений)  получается именно центробежным способом. Но есть опыт получения втулок по ХТС и ЛГМ, т.к. не всегда целесообразно изготавливать металлическую оснастку под 2-3 заготовки.

Первое что начинал лить центробежно - это втулочки с внутренним диаметром 50 мм, наружным 65 мм и длиной 70 мм. Потом соответственно диаметры пошли на увеличение, и все это из латуни. Далее поступил заказ на втулку с внутр. диам.16 мм и длиной 80 мм - вот здесь мы, конечно, намучились с центробежкой. Больше 100 шт за смену никак не получалось. В итоге мы отказались от этой продукции, хотя ее надо было изготавливать 1000ми. Клиент оказался настойчивый и мы придумали установочку, на которой стали отливать в среднем 500 шт. в смену (а если поднапрячься, то и 1000 шт./смена). Центробежка была заброшена, потому что установочка пригодилась для всей остальной продукции.

Нынешняя продукция не получится этим способом, поэтому решил возобновить центробежное.

Я задавал вопрос по поводу бронзы. Ранее не лил из бронзы изделия. Если я ее и плавил, то только переводя в латунь.

Вопрос: Чтобы добиться от бронзы нормальной текучести, насколько я понял добавляют фосфористую медь? Можете подсказать, сколько фосфористой меди нужно добавлять на килограмм бронзы?

И каким образом добавлять: просто под шлак в конце расплава?

И еще: Как долго держится текучесть после добавления фосфористой меди? Т.е. сколько у меня времени, чтобы успеть разлить? И когда текучесть снижается, я так понимаю, надо вновь добавлять ф.медь в расплав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Donevro сказал:

Чтобы добиться от бронзы нормальной текучести, насколько я понял добавляют фосфористую медь?

Да, действительно текучесть сплава увеличивается значительно. Но и механические свойства падают. Если немного  переборщить с фосфористой медью, то такие втулки будут разлетаться от незначительного удара молотка.  Для центробежного способа ответственных втулок я бы не рекомендовал добавлять фосфористую медь. Это больше нужно для художественного литья, где проливаются различные узоры, а механические свойства второстепенны....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, ЛГМчик сказал:

Да, действительно текучесть сплава увеличивается значительно. Но и механические свойства падают. Если немного  переборщить с фосфористой медью, то такие втулки будут разлетаться от незначительного удара молотка.  Для центробежного способа ответственных втулок я бы не рекомендовал добавлять фосфористую медь. Это больше нужно для художественного литья, где проливаются различные узоры, а механические свойства второстепенны....

Таким образом добиться текучести, можно только поднятием температуры расплава? Или можно таки какими-то присадками или другим способом?

Изменено пользователем Donevro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.07.2021 в 12:18, ЛГМчик сказал:

Лил центробежным способом втулки из бронзы, чугуна и биметалла

Добрый день, простите что в чужой теме, А биметалл вы с 2х печей лили, или в холодную втулку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, сборщик66 сказал:

Добрый день, простите что в чужой теме, А биметалл вы с 2х печей лили, или в холодную втулку?

да, 2 индукционные печи и 2 разных сплава соответственно...

Изменено пользователем ЛГМчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.