Перейти к содержанию
zavas70

Чем заменить привод бесцентровошлифовального станка 3А184?

Рекомендуемые сообщения

В станке 3А184 ,привод ведущего круга ,выполнен на базе электромашинного усилителя ЭМУ 12А и электродвигателя постоянного тока ПБСТ-22-В (110В, 0,85Вт.,2200 об /мин.)  с 

тахогенератором ПТ-1 ( 3000 об/мин.). 

Чем современнм это можно заменить?

Может у кого то есть готовое проверенное решение ?

Я не спец ,в этом вопросе ,но склоняюсь к частотнику с асинхронным электродвигателем 1500 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, zavas70 сказал:

110В, 0,85Вт.

Описки нет, ноль целых восемьдесят пять сотых Ватта?

 

23 минуты назад, zavas70 сказал:

склоняюсь к частотнику с асинхронным электродвигателем

Надо посмотреть, какие минимальные обороты реально используются на этом двигателе. При низких оборотах у асинхронника могут быть проблемы даже с отличным частотником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Killerchik сказал:

Надо посмотреть, какие минимальные обороты реально используются на этом двигателе. При низких оборотах у асинхронника могут быть проблемы даже с отличным частотником.

Может даже не только минимальные, а диапазон регулировки min - max. 

По мощности конечно 0,85квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал
Вряд ли родной движок гонялся на оборотах существенно выше номинальных (2.200). Думаю, это и есть верхняя граница, можно накинуть 20%. Для полуторотысячника получается уже существенно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мощности все так ,старинный двигатель ,Ф250мм.Х458 ,52 кг. ,диаметр вала 22 мм.

По оборотам уточню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Killerchik сказал:

Вряд ли родной движок гонялся на оборотах существенно выше номинальных (2.200)

Вряд-ли он вообще крутился быстро, это привод заготовки, через червячный редуктор, там скорость никакая. Я бы ставил асинхронник на 750 оборотов и частотник, самый недорогой вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, zavas70 сказал:

По мощности все так ,старинный двигатель ,Ф250мм.Х458 ,52 кг. ,диаметр вала 22 мм.

У нас есть машина трения немецкая, начала века. Там родной движок Сименс. При примерно таких же габаритах он имеет мощность в сотни Ватт. А у Вас менее одного Ватта.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По паспорту обороты круга :

Минимальные        10 об/мин

Максимальные       130 об/мин

При правке              300 об/мин

От электродвигателя , круг получает вращение через червячный редуктор ,перед.отн. =3/25 .

Получается ,минимальные 83 об/мин.  ,максимальные 2500 об/мин/ ( при правке ) при работе 1083 об/мин .

Мощность штатноного  двигателя 0,85 КВТ.

 

Изменено пользователем zavas70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саш, там квт, ну не разбирается человек, бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С мощностью ошибся .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, zavas70 сказал:

минимальные 83 об/мин.  ,максимальные 2500 об/мин

Хороший разброс.... Это нужно брать асинхронник на 2.880 оборотов. С хорошим частотником он будет держать момент на 85 оборотах. Наверное :) С энкодером - точно будет.
Вы напишите в любую крупную контору приводную, ну в ту же Сервотехнику. Там грамотные специалисты, решат Вашу задачу. Вам же купить нужно, а не на коленке собирать.

21 минуту назад, desti сказал:

Саш, там квт, ну не разбирается человек, бывает.

Да Бог его знает))))) Я бы не слишком удивился, если бы там реально был 1 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Контора ,это дорого .

Хотелось бы подешевле ,мы этим станком пользуемся не более 8 часов в месяц ,а иногда и вообще не пользуемся.

Достаточно ли будет воздушного потока для охлаждения электродвигателя на таких оборотах ,

если вдруг придется работать смену .

Мы ни когда на минимальных оборотах не работали,это для шлифовки деталей большого диаметра ,

70-80 мм. , а мы обычно шлифовали детали до 40 мм. не более.

Изменено пользователем zavas70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, zavas70 сказал:

Достаточно ли будет воздушного потока для охлаждения электродвигателя на таких оборотах ,

Зависит от нагрузки..Определяется при работе. если надо ставите принудительное охлаждение кулером хоть от промышленной стойки хоть от компа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Макс рабочая температура не более 60 гр. 

я стараюсь до пятидесяти не доводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может взять с запасом ,допустим АИР80 ,1,5 КВТ ,Ф вала 22мм ,как у "родного"  и по крепежным отверстиям совпадает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На безцентровом 3Е180В привод круга  - двигатель ПЛ-072 всего 270 Вт. Но управляется он от РЕВЕРСИВНОГО управляемого выпрямителя ЭПУ2-2 с тиристорами по 50А. Должна быть очень хорошая динамика привода и переходные процессы по набросу-сбросу нагрузки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я заблуждаюсь ,но не хотелось применять ЭПУ 2 , да  у нас его нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergeijob, попросите в личке, может поможет прикинуть частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник с векторным управлением, там как раз динамика получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем спасибо за общение.

Как писал выше ,предполагаю двигатель 1,1 КВт ,1500 об/мин . ,но еще советовали 3000 об/мин. 1,5 КВт.

Минимальные 83 об/мин.  ,максимальные 2500 об/мин/ ( при правке ) при работе 1083 об/мин .

Правка ведущего круга  проводится редко и непродолжительное время.

Какой все таки лучше двигатель применить ,1500 об/мин или 3000 об/мин.

Изменено пользователем zavas70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При правке наверняка и нагрузка умеренная. Думаю лучше 1500. В скалярном режиме частотник-двигатель работают до минимума примерно 5гц. То есть получите 150об\мин. А если частотник поддерживает векторный режим без датчика, то и 3гц реально, тоесть 90об. На максимальных оборотах при правке 83гц тоже привод должен справиться.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, zavas70 сказал:

Контора ,это дорого .

Хотелось бы подешевле

Ну, тогда разбираться самому :)  Но, для лучшего понимания - у кетайского частотника с АлиЭкспресса крутящий момент у двигателя 2.850об/мин при 83 об/мин будет меньше номинального раз в 5-10. Если это Вас устроит - то можно сэкономить.

7 часов назад, zavas70 сказал:

Достаточно ли будет воздушного потока для охлаждения электродвигателя на таких оборотах ,

если вдруг придется работать смену .

Если он будет перегреваться - перегреется гораздо быстрее, чем за смену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Killerchik сказал:

с АлиЭкспресса

Может лучше купить где нибудь в другом месте ,Авито,Директлот ?

12 часов назад, Killerchik сказал:

крутящий момент у двигателя 2.850об/мин при 83 об/мин будет меньше номинального раз в 5-10

А если использовать двигатель 1500 об/мин. и частотник  с векторным режимом без датчика, что будет с моментом при 83 об/мин.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, zavas70 сказал:

что будет с моментом при 83 об/мин.?

Он уж точно не увеличится :) Нормальные векторные частотники при таких оборотах сохранят момент, по моим прикидкам, в пределах 50% от номинального. Мицу А700, к примеру. Что будет с чем-то другим, вопрос.

1 час назад, zavas70 сказал:

Может лучше купить где нибудь в другом месте ,Авито,Директлот ?

Может быть, а может быть и нет, но скорее да. БУ хорошего бренда будет уж получше, чем новый кетай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Вал сказал:

А если частотник поддерживает векторный режим без датчика, то и 3гц реально, тоесть 90об.

 Это бюджетный вариант. А если векторный режим с датчиком, то частотник должен обеспечить уверенную работу при 3 гц с моментом близким к номинальному. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.