Перейти к содержанию
Виталий Донецк

Вопросы по скутеру (мотоциклу)

Рекомендуемые сообщения

В некотором смысле взял на своё обслуживание мопедку одного хорошего человека. Мотор 4т объёмом 125 кубика. Обратились с просьбой чего то помочь, перестал запускаться. Приехал, определил что нет высокого на свечу. По месту обследовал, по инету там же немного поискал инфу, подготовился, выяснил, что катушка зажигания вроде имеет необходимые сопротивления по вторичке и нет обрыва по первичке, масса о катушки есть, с генератора оба провода не в обрыве, сопротивления адекватные. Под вопросом осталась катушка и комутатор. Купил то и то, поставил то и то, искра появилась, Вернул на место прежний комутатор (модуль зажигания), искра так же есть, мотор запускается и работает. По автомобильному опыту почуял неладное, от чего могло пробить катушку. Полез к свече, там зазор примерно 1.1-1.2. Знаю, что в жигулях с контактной системой должно быть 0.5-0.6, в электронной системе ваз 08 0.8, а в инжекторных уже 1 мм. И хоз.... владелец сказал, что в последний раз трудновато запустилось, возможно с перебоями, до дома довёз, заглушила, после не запускалось. И всё стало на свои места. На спидометре 8.5 тыс, то ли зазор сам потихоньку увеличивался, то ли изначально был чуть повышенный. Какой зазор нужно ставить? Я уменьшил примерно до 0.6. В автомобильной системе электронной катушка может 20 кВ выдавать, зазор 2 см пробивать. А какое напряжение может давать эта масенькая детская катушечка? Сравнил её с мопедовской, как раньше были на карпатах, и усмехнулся аж. Ну несерьёзно как то. 

Появились вопросы ещё. Вот включаю зажигание, на приборке топливо показывает, повороты можно включать, сигналом бибикать. А отчего и как работают стопари? Ножной педали нет, есть два ручных тормоза. По идее, я так понимаю, габариты если включить они и будут габаритами, а стопы должны от ручных тормозов зажигаться? Там похоже или что то напутано, или побывала рука какого то улучшателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На каком-то мотоцикле(не помню)видел выключатель на переднем тормозе.Как я понял он одевался на оплетку и её деформировал.При нажатии тросик выпрямлялся и нажимал контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включатели стоп сигналов встроены в рукоятки тормозов, скорее всего в них попала вода и они залипли, лечится ВэДэшкой или заменой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть алгоритм как и у машин- отдельно включаются габариты, и отдельно стопы (независимо друг от друга, и с привязкой к включению зажигания) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Виталий Донецк сказал:

То есть алгоритм

Алгоритм ищется в мануале. Зовется "электросхема". Техника разная работает по-разному. Там же ищется зазор. Гадание на кофейной гуще к истине не приведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прошлый раз ещё обратил внимание, когда включено зажигание и горят обе лампы стопов, и если нажать на передний тормоз, то стопы чуть сильнее загорались. Сегодня полез в руль. Оказывается, справа передний тормоз гидравлический, а левый задний тросиком. В левой рукоятке внутри был пластмассовый концевик, а ля жабка, внутри него изогнулась и подплавилась пластмасса, контакты всё время замкнутые были (но с некоторым оммическим сопротивлением). Оказывается, в таком виде мопедку уже много лет эксплуатировали, и считали это нормальным!!! :dash1:Начал было объяснять, что габариты габаритами, включаются в сумерках, а в темноте само собой и фары. А стопы должны загораться при торможении, и не должны гореть при езде. Но бабы не все бывают достаточно умные и понятливые, упёрлась, что так было много лет и пусть так и останется :dash1: Пока временно вытащил её с рукоятки, возможно завтра заставлю купить новую. А передним тормозом она почти никогда не тормозит, ведь рука на газульку нажимает, а левая значит более свободна, ей и тормозит. На этом мотопедке сзади применяются 2 лампы в параллель, двухнитиевые, стопы и габариты. Это получается через жабку проходит 3.5А при торможении.

  Я в мопедную юность, на самодельном дырчике с велосипеда, более менее активно пользовался и передним ручным и задним нодным педальным тормозами. 

 Когда собирал верхнее корыто с подсидушным ящиком, и прикручивал болты м6, то не удивился, что типа гайки, которые приварены, они из мягкого железа, наверно 5.5 прочности. Прогнал резьбы метчиком и плашкой, попутно смазав. Но и тут китайцы в очередной раз подлянку сделали- один из болтов имел двойную резьбу то есть не одну а 2 нитки, отчего шаг резьбы увеличился вдвое, и стал как у шурупа по дереву. По этому более наклонному шагу я и пристальнее разглядел резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От луноликих всего можно ожидать.

Везде по разному, но в большинстве к концевикам рукояток идёт +, и второй провод уходит на реле стартёра и собсно, стопы.

Т.е. без нажатия на стоп дырчик не заведёшь.

А на тему подлянок - как-то крови попила лампочка стопов с замкнувшими спиралями - полмашины разобрал, пока допёр. Нажимаешь тормоз - загораются фары, стопы не работают вечером...... Когда почти совсем отчаялся - спросил клиента- что ремонтировалось недавно, когда беда началась. Ну. тот - да ничего не делал, лампочку только поменял.....

Про зазор свечки- реально пофиг, работает всегда, с любым, за минусом уставших моторов и закиданной в усмерть свечке.. Были случаи ухудшения искрообразования, или иногда слабой искры- лечилось заменой мозгов. Если совсем беда - замена датчика колена и/или проверка шпонки на колоколе гены(нужон съёмник), слизывает. Катушки дохнут более однозначно - или работают, или нет. Про свечной повод, колпачки, стальные держатели оного -  говорить не буду, азы. Обмотка гены- последнее звено, вылетает редко, дальше контакты в разъёмах, замке. Там всё просто и надёжно, даже с самой косорукой луноликой сборкой и производством оно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Блин... на мотоциклах и скутерах алгоритм включения световых приборов абсолютно точно такой же как на автомобилях - фары (дальний/ближний), габариты, повороты, стопсигнал.

Стопсигнал включается от тормозов (от правого/переднего и от левого/заднего) и не иначе.

Кроме того, как уже упомянули выше, на скутерах бывает блокировка стартера  - без нажатия ручки тормоза не включается стартер (чтобы не уехал неожиданно).

На мотоциклах с КПП, стартер блокируется от ручки сцепления.

Поэтому на руле в рычагах стоят концевики, если есть ножная педаль тормоза, то тоже концевик.

Повороты включаются кнопкой с левой стороны, габариты и фара включаются с правой стороны - один выключатель, сначала включает габариты далее фара, а дальний/ближний опять на левой стороне.

Сигнал - кнопка слева, стартер - кнопка справа.

P.S.: Если вы ей скажете, что за "вечно горящий стоп" её могут оштрафовать, то сразу перестанет возражать. :classic_biggrin:

Изменено пользователем RomichV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, RomichV сказал:

На мотоциклах с КПП, стартер блокируется от ручки сцепления

На нормальных 2 цепи блоктровки. Если подставка откинута и  КПП не на нейтрали. выключается зажигание и блокируется стартер. .  Вторая - .если  КПП на передаче, то  блокируется стартер ...но если выжать сцепление, то его концевик снимает блокировку стартера и  мот заводится...

А по мопедке - обычно пока не нажмёшь один из тормозов стартер и зажигание заблокированы... Т.е. даже "в ножную"  с кикстартера не заведётся..

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, дуст сказал:

пока не нажмёшь один из тормозов стартер и зажигание заблокированы... Т.е. даже "в ножную"  с кикстартера не заведётся..

Был у меня Лифан 50, так с "лапки" заводился без нажатия тормозов, а блокировку боковой подножки я отключил сразу после того, как из-за ослабшей пружины подножка слегка отвисла и начались танцы с бубном. Разобрался, правда быстро, но решил всё-таки эту блокировку удалить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, 2Фома53 сказал:

Был у меня Лифан 50, так с "лапки" заводился без нажатия тормозов

На Лифане механическая КПП, а не вариатор...Опасности что прыгнет нет.   У меня на Кумко Аджилити Сити 125 пока на тормоз не нажмёшь не заведётся... но концевика на подставку нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, дуст сказал:

На Лифане механическая КПП, а не вариатор.

Именно вариатор, я о скутере говорил. Кстати, о вариаторе, только поездив, начал понимать всю прелесть вариатора, но есть и претензии - езда накатом невозможна, хотел вкрячить в ступицу колеса обгонную муфту, но как-то не срослось, здоровье не позволило дальше ездить на двух колёсах. Может кто и рискнёт попробовать... , а что, идея хорошая.

Изменено пользователем 2Фома53

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Дядька Танк сказал:

Везде по разному, но в большинстве к концевикам рукояток идёт +, и второй провод уходит на реле стартёра и собсно, стопы.

Т.е. без нажатия на стоп дырчик не заведёшь.

То есть, плюс после нажатия стопов, идёт на кнопку включения реле стартера, а после реле массируется?

В моём случае, одна жабка была постоянно включена, поэтому наличие этой блокировки никак себя не могло проявлять. 

8 часов назад, Дядька Танк сказал:

А на тему подлянок - как-то крови попила лампочка стопов с замкнувшими спиралями

Это уже казус, просьба писать это в соответствующей автомобильной теме, которую в курилку перенесли.

8 часов назад, Дядька Танк сказал:

Про зазор свечки- реально пофиг,

На Вашем танке может оно и так (если свеча зажигания просто так валяется среди ключей и инструментов), но зазор на свечах не от фонаря ставится, и зависит от некоторых условий. Поэтому если не понимаете в этом, просьба не писать ерунду. Я с машинами достаточно давно по электрике (и не только), поэтому знаю что говорю.

4 часа назад, RomichV сказал:

на мотоциклах и скутерах алгоритм включения световых приборов абсолютно точно такой же как на автомобилях - фары (дальний/ближний), габариты, повороты, стопсигнал.

Ошибаетесь, частично. На некоторых машинах стопы работают после зажигания, сигнал вроде тоже. Фары бывает работают только от зажигания, или про включенном зажигании или при вытащенном ключе зажигания (цепь инт в жигулях класике). 

4 часа назад, RomichV сказал:

Кроме того, как уже упомянули выше, на скутерах бывает блокировка стартера  - без нажатия ручки тормоза не включается стартер (чтобы не уехал неожиданно).

Ага, значит это относится только к электрозапуску, а не к кику?

4 часа назад, RomichV сказал:

P.S.: Если вы ей скажете, что за "вечно горящий стоп" её могут оштрафовать, то сразу перестанет возражать. :classic_biggrin:

Та да, женщины они такие, не всегда технически и логически соображают, но боятся штрафных санкций и иных жёстких аргументов :)

Кстати, уже и придумал как облегчить жизнь этой игрушечной хлипкой жабки- запитать её только на добавочное реле, ток которого не превышает (по памяти вроде) 180 мА.  Ну а там как обычно, реле обмоткой на массу, и силовой ток через контакты.

3 часа назад, дуст сказал:

Если подставка откинута

Представляю, сколько крови попила от владельца вечно ржавая жабка. Она же в низу где лужи и грязь и пыль.

3 часа назад, дуст сказал:

А по мопедке - обычно пока не нажмёшь один из тормозов стартер и зажигание заблокированы... Т.е. даже "в ножную"  с кикстартера не заведётся..

Не утверждаю, но это нелогично. В той части что зажигание заблокировано или отсечено. В замке одна група замыкающих контактов (зажигание, точнее приборка, и повороты, и сигнал), а вторая размыкающая, размыкает сигнальный провод на управление зажиганием комутатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, дуст сказал:

Т.е. даже "в ножную"  с кикстартера не заведётся..

Тогда по логике там должно где то стоять реле с подхватом с самоблокировкой?

3 часа назад, 2Фома53 сказал:

а блокировку боковой подножки я отключил сразу после того, как из-за ослабшей пружины подножка слегка отвисла и начались танцы с бубном. Разобрался, правда быстро, но решил всё-таки эту блокировку удалить. 

Ибо глупо придуманный механизм (алгоритм) приносит только головняк а не пользу. Современные инженеры уже не те что были технически грамотные раньше, а состоят уже из манагёров, и так далее.

3 часа назад, 2Фома53 сказал:

но есть и претензии - езда накатом невозможна,

Если на вершине почти с нулевой скорости скатываться, то можно наверно и двигатель сразу заглушить, а внизу киком или стартером запуститься. Но это уже так себе удовольствие.

3 часа назад, 2Фома53 сказал:

хотел вкрячить в ступицу колеса обгонную муфту

А бывают ли такие заводские решения? Тут некоторые люди чуть раньше в казусах мне писали, что типа на механике в машинах низзя накатом катиться (то ли с горки, то ли после разгона и по инерции), на что я мысленно послал их лесом и езжу так как считаю нужным. Что типа на АПК оно никогда не пускает в накат при сбросе газа. Ну есть такой тип людей пытающихся казаться умнее в глазах других, пусть перед зеркалом умничают. А НЕ накатом я часто пользуюсь зимой по снегу и скользскому. Тогда там это необходимо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Виталий Донецк сказал:

что типа на механике в машинах низзя накатом катиться (то ли с горки, то ли после разгона и по инерции), на что я мысленно послал их лесом и езжу так как считаю нужным. Что типа на АПК оно никогда не пускает в накат при сбросе газа.

Плевать и я хотел на всяких умников, езжу так, как считаю нужным, очень часто использую накат, особенно при приближении к светофору и при езде под уклон. Делал так и тогда, когда работал на грузовиках, главное чтобы двигатель не глох (ГУР, компрессор, вакуумный усилитель тормоза). 

 

3 часа назад, Виталий Донецк сказал:

А бывают ли такие заводские решения?

Не знаю, может и есть, конструкция-то очень простая, но для техники с задней передачей не годится, хотя... , если немного поработать головой, то можно поставить обгонную муфту и не ступицу колеса.

3 часа назад, Виталий Донецк сказал:

А бывают ли такие заводские решения

 А вот что такое АПК никак не могу расшифровать, простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АКП, блин, перепутал :) Коробка автомат )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Представляю, сколько крови попила от владельца вечно ржавая жабка. Она же в низу где лужи и грязь и пыль.

Хонда  Трансальп 95 года ... 26 лет... никаких проблем с этим концевиком... И мот далеко не паркетник...

9 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Ибо глупо придуманный механизм (алгоритм) приносит только головняк а не пользу. Современные инженеры уже не те

Очень умный механизм! С мех КПП.. Выжал сцепление, затормозил, встал, подставку откинул ... мот заглох... и при этом стоИт на передаче, вместо ручника ! Раз было, что оставил на нейтралке, а он покатился и набок... вроде и уклон небольшой... Теперь Хонду всегда боковой подставкой глушу... А вот с Кумкой не прокатывает...Тоже пару раз падала...

12 часов назад, 2Фома53 сказал:

прелесть вариатора, но есть и претензии - езда накатом невозможна

Возможна. Варик отключается при снижении скорости км до 10 - 15 в час, а потом накатом под горку хоть сотню разгоняйся...

9 часов назад, Виталий Донецк сказал:

А бывают ли такие заводские решения?

То что сэкономите на бензине потратите на тормоза ...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Ага, значит это относится только к электрозапуску, а не к кику?

У меня на Кумке и киком не заведёшь, пока тормоз не нажмёшь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Полез к свече, там зазор примерно 1.1-1.2. Знаю, что в жигулях с контактной системой должно быть 0.5-0.6, 

У моего двухтактного полтинника зазор по инструкции 0,6...0,7.

Цитата

типа на механике в машинах низзя накатом катиться 

ПМСМ это связано с "экономией" топлива на инжекторных машинах. При выключенной передаче, двигатель работает на холостых, потребляя понемногу горючку. При включенной передаче, инжекторный двигатель во время наката, практически ничего не потребляет.

Цитата

 габариты габаритами, включаются в сумерках,

ЕМНИП на не самых старых мопедах, габариты уже не выключались, типа ДХО. На моей Хонде так. Завёлся двигатель, появилась в цепи освещения переменка от генератора, и габариты горят. 

А по новым правилам, и вовсе положено на дороге держать включенным и головной свет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Виталий Донецк сказал:

что габариты габаритами, включаются в сумерках, а в темноте само собой и фары

Выж уже Европа или Россия? :) Уже много лет как фары (а соотвесвенно и габариты) надо включать в любое время суток. Ходовых то огней на мопедках нету... к тому же всю эту мелкую техику на дорге никто не видит и не слышит... так что от греха подальше врубать все а глушак оторвать :)

И кстати... не стоит боятся на мопедках "тратить" электричество... там генераторы слабенькие потому что на постоянниках, а регуляция напряжения происходит тупо коротким замыканием на резистор, так что включай не включай... электричество будет либо на пользу идти либо греть резистор :)

22 часа назад, Виталий Донецк сказал:

Но бабы не все бывают достаточно умные и понятливые, упёрлась, что так было много лет и пусть так и останется 

Да они все одинаковые :) Это мы головой живем, а они сердцем :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Виталий Донецк сказал:

А передним тормозом она почти никогда не тормозит, ведь рука на газульку нажимает, а левая значит более свободна, ей и тормозит.

В мотошколу ее... пусть учится... пока не разбилась.... сними ей тросик с заднего, пусть привыкет тормозить передом... заднее при торможении все одно в воздух летит... пока спокойно ездит еще ничего... а вот когда ченить на перерез выскочет.... по привычке задним "тормознет" а оно едет и едет только еще и задом выляет....

Пока жи ей видосики в ютубе как байки разбиваются об препятствия на полном ходу. Обьясни ей - видишь разбился? Говоришь он не тормозил? Нука перемотаем... стоп вишь загорелся? Значит тормозил. Задним тормозом. Колесом которое от торможения в воздух разгрузилось. Вот оно и как ехало так и въехало на полном ходу. Мож одумается...

 

Не удобно ей.... скажи что так спецом и сделано. Ибо одновременно газовать и тормозить бессмысленно. Указательный и средний всегда на тормозе. Так чувствуешь пальцами положение газа даже когда по ямам или головой по сторонам крутишь. Откручиваешь газ от себя пальцы автоматом жмкут передний  (единственный эффективный) тормоз. Жмешь тормоз рука автоматом скручивает газ. Все очень удобно. Намного удобнее.

 

22 часа назад, Виталий Донецк сказал:

и тут китайцы в очередной раз подлянку сделали- один из болтов имел двойную резьбу то есть не одну а 2 нитки,

Да нет... просто у китайцев часто дюймовые резьбы идут. Когда ремонтники метрический крепеж ввинчивают то так и получается "двойная" :) 

У мну на альфе так же... почти везде метрическая... а местами фигак и дюймовая оказалась :) 

21 час назад, Дядька Танк сказал:

попила лампочка стопов с замкнувшими спиралями

Двухнитвевые лампочки это зло... Убил бы их изобретателя :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, RomichV сказал:

Если вы ей скажете, что за "вечно горящий стоп" её могут оштрафовать

:rofl:

16 часов назад, дуст сказал:

обычно пока не нажмёшь один из тормозов стартер и зажигание заблокированы... Т.е. даже "в ножную"  с кикстартера не заведётся..

На альфе ножным заводится... блокировки нет... при чем если "по привычке" выжать сцепление - как в холостую крутит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Виталий Донецк сказал:

но зазор на свечах не от фонаря ставится, и зависит от некоторых условий. Поэтому если не понимаете в этом, просьба не писать ерунду. Я с машинами достаточно давно по электрике (и не только), поэтому знаю что говорю.

Там конечно физика... Давление в горшках и так далее... Только с машиной стравнивать не нать...

Где вы видели чтобы в машине зажигание работало от переменки да еще без регуляции напряжения? :) Не говоря уже к примеру о полном отсутсвии регуляции по оборотам УОЗ.... при том что в отличии от авто обороты у моторчика мокика от 0 до 11000... автомобильные столько ен могут :) 

12 часов назад, Виталий Донецк сказал:

На некоторых машинах стопы работают после зажигания, сигнал вроде тоже.

Вроде как по все нормативным актам... на всех траспортных средствах авариайка и клаксон работают без зажигания. Потому что это для предупреждения авариной ситуации, когда не до того чтобы искать ключи (особенно если они ушли пописать с водителем а в авто пассажир только...) и ли парится с замком. Стоп по моему тоже может работать мимо зажигания. Но тут я не уверен что в нормативах это прописано... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Ага, значит это относится только к электрозапуску, а не к кику?

М... даже если придумать как это реализовать техночески... м.... не понятно....

Но ка ктогда на мопедке заводиться и ездить без аккумулятора? Акумулятор же не обязательная штука на нем... так.. для удобства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, Виталий Донецк сказал:

В замке одна група замыкающих контактов (зажигание, точнее приборка, и повороты, и сигнал)

Да... Размыкающая группа в мопедках коротит на массу обмотку питающую катушку зажигания в генераторе. Чтобы при попытке завести тем же киком оно не заводилось :) 

 

12 часов назад, Виталий Донецк сказал:

глупо придуманный механизм (алгоритм) приносит только головняк а не пользу. Современные инженеры

Это для безопасности. Чтобы не заводилось случайно на стоянке. Это ж не авто который ничего не сотворит особого... ну дернется и заглохнет... а мот свалится и придавит.

А современные китайские менагеры как раз уже эти приблуды упростили... никаких блокровок и глушения двигаетеля на подножке...

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.