Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
BillySpleen

Последовательная штамповка с запрессовкой в полосу

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Возникла необходимость совместить две операции в один штамп. Вариант с совмещенной вырубкой, пробивкой, формовкой отмели по причине острого края детали, родилась такая полоса раскроя.

По схеме штампа снизу два пуансона-матрицы, матрицы сверху.

Вопросы:

1. Насколько жизнеспособна данная схема?

2. Пробовали запрессовать деталь обратно совмещенным штампом, прессуется не до конца и легко выпадает. Собственно информации по запрессовке не накопал, поделитесь опытом?

3. С учетом заходных радиусов на последнем ударе (на матрице) рабочий ход получается около 8мм. Насколько это вредно для вырубки, пробивки?

Сборка1.JPG 

Сборка11.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема рабочая. Видел немецкий штамп работающий по данной схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что там немцы, даже я, лохбан еще тот, так делал)

На первом шаге делайте не просто вырубку, а вырубку с детале-носителем. Под детале-носителем, я понимаю 3-4 перемычки связывающие полосу и деталь. Как на вытяжке. Понятно? На детали останутся небольшие заусенчики, когда ее оторвет на формовке.

И да, пустой шаг нужен, эт вы верно нарисовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Гранник сказал:

Да что там немцы, даже я, лохбан еще тот, так делал)

На первом шаге делайте не просто вырубку, а вырубку с детале-носителем. Под детале-носителем, я понимаю 3-4 перемычки связывающие полосу и деталь. Как на вытяжке. Понятно? На детали останутся небольшие заусенчики, когда ее оторвет на формовке.

Спасибо за совет. По поводу деталеносителей не особо понял, если не развязать вырубку и формовку по высоте, деталь войдет в матрицу довольно глубоко, и как перемычки сделать не особо представляю. И да, заусенцы на торце не допустимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вытяжка - своя высота, у вырубного пуансона - своя, ясное дело, что не нужно его в матрицу на 5 мм вгонять.

Вот, на матрице и на пуансоне необходимо выполнить такие засечки. Пуансон круглый, ессно, защитить от проворота, таким образом, что бы засечки совпадали.

982620250_.thumb.JPG.946ff50489dcc7e555088cf54a85badc.JPG

Так в вытяжных штампах с лентоносителями делают (с гибкими перемычками).

Заусенцы будут в 3-х местах, мона галтануть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Гранник сказал:

Заусенцы будут в 3-х местах, мона галтануть

Виноват я, не указал материал, нержавейка 430 в плёнке. Последующая обработка недопустима. Как развязать по высоте вытяжку и вырубку по высоте чтобы деталь нормально в ленту вернулась и полоса не перегибалась, пока не соображу. Есть вероятность что пишу чушь, но надеюсь что нет))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Запрессовку в ленту на совмещенных штампах применяли часто, но только для выноса детали из рабочей зоны на прессах – автоматах с нижним приводом. Проблем не было и при меньшей толщине металла, только детали были мелкие и со сложным контуром. Под верхний съемник (выталкиватель) ставим мощную пружину или полиуретан, сам выталкиватель выпускаем из матрицы на 1 мм. Под нижний съемник резину по всей площади съемника.

         Глубокий заход пуансонов в матрицу быстро изнашивает вырубной пуансон, так как лента на 8 мм садится на него, а при малых зазорах это критично.

         Отверстие, пробитое до формовки, будет на формовке непредсказуемо растянуто. Причем, даже если после испытаний вы откорректируете диаметр пробивки, то при наладке и последующей работе диаметр центрального отверстия будет меняться, например, при изменении усилия прижима.

         Вы не даете всех размеров, поэтому трудно советовать. Но я рассмотрел бы 2 варианта:

         1. Оформление детали чисто формовкой, которая подразумевает растяжение той части заготовки, что попала в матрицу. Тогда выполняем штамп с тремя рабочими шагами: формовка в полосе; пробивка отверстия; вырубка на провал.

         2. Оформление детали вытяжкой. Тогда можно все сделать в одном совмещенном штампе. Такая схема лимитируется толщиной стенки пуансона-матрицы (пуансон вырубной, матрица вытяжная). В данном случае имеем толщину стенки (55,8-50)/2=2,9 мм, которые можно усилить конусом. Если взять сталь Х12М  или 6ХВ для пуансона – матрицы, то вполне нормально. Остается вопрос с большой фаской у дна, где возможны складки, если выполнять чисто вытяжкой. Можно фаску заменить радиусом, можно сделать удар в упор в конце хода для правки складок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, 0503 omd сказал:

Отверстие, пробитое до формовки, будет на формовке непредсказуемо растянуто. Причем, даже если после испытаний вы откорректируете диаметр пробивки, то при наладке и последующей работе диаметр центрального отверстия будет меняться, например, при изменении усилия прижима.

Деталь для производства типовая, изготавливается за два отдельных перехода (совмещенная вырубка, формовка) поэтому с отверстием проблем быть не должно. Задача как раз стоит в совмещении этих двух переходов в один штамп.

23 минуты назад, 0503 omd сказал:

1. Оформление детали чисто формовкой, которая подразумевает растяжение той части заготовки, что попала в матрицу. Тогда выполняем штамп с тремя рабочими шагами: формовка в полосе; пробивка отверстия; вырубка на провал.

При такой схеме мы получим острый борт, если я правильно Вас понял, это недопустимо.

 

25 минут назад, 0503 omd сказал:

Оформление детали вытяжкой. Тогда можно все сделать в одном совмещенном штампе. Такая схема лимитируется толщиной стенки пуансона-матрицы (пуансон вырубной, матрица вытяжная). В данном случае имеем толщину стенки (55,8-50)/2=2,9 мм, которые можно усилить конусом. Если взять сталь Х12М  или 6ХВ для пуансона – матрицы, то вполне нормально. Остается вопрос с большой фаской у дна, где возможны складки, если выполнять чисто вытяжкой. Можно фаску заменить радиусом, можно сделать удар в упор в конце хода для правки складок.

С подобными схемами имел дело, только с более высоким бортом. В данном случае опасаюсь слабой стойкости кольцевого пуансона-матрицы. Текущая партийность 50-60 тысяч в месяц с плановым выходом на 100. Фаска у дна необходима, деталь декоративная. Фаска 4.5х34градуса в существующем штампе формируется как раз ударом в упор.

30 минут назад, 0503 omd сказал:

Запрессовку в ленту на совмещенных штампах применяли часто, но только для выноса детали из рабочей зоны на прессах – автоматах с нижним приводом. Проблем не было и при меньшей толщине металла, только детали были мелкие и со сложным контуром. Под верхний съемник (выталкиватель) ставим мощную пружину или полиуретан, сам выталкиватель выпускаем из матрицы на 1 мм. Под нижний съемник резину по всей площади съемника.

         Глубокий заход пуансонов в матрицу быстро изнашивает вырубной пуансон, так как лента на 8 мм садится на него, а при малых зазорах это критично.

Большая проблема еще в разности рабочих ходов на операциях. Не складывается у меня схема в которой бы не заходили пуансоны глубоко в матрицу без перегиба полосы, разве что полосу на подъемники поместить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

512268083_.thumb.png.8cee5ee2340d731e187772db08eb8318.png

Вот, как подвешивают деталь. А на чем висит - сделайте минимальными, если сделать норм, то их почти и не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Гранник сказал:

Вот, как подвешивают деталь. А на чем висит - сделайте минимальными, если сделать норм, то их почти и не видно

Понял о чем речь, спасибо, подумаю над этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

         К сожалению, не получается разместить картинки, но была у меня такая деталь: пломба. Размеры: диаметр – 10,6 мм, общая высота – 3 мм, радиус у дна 0,3 мм, толщина металла – 0,5 мм, отверстие – 6 мм. Все было выполнено по совмещенной схеме, один удар, на одной позиции по схеме донышком вверх. Пуансон вырубной, он же матрица вытяжная, имеет поясок для направления съемника, некоторый запас на переточки, дальше усиливающий конус 15 град. на сторону, материал – Х12М. Нареканий у заказчика не было.

         Толщина стенки пуансона-матрицы - 1,8 мм на 8 мм длины рабочего пояска.

Изменено пользователем 0503 omd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0503 omd сказал:

К сожалению, не получается разместить картинки, но была у меня такая деталь

Я вместо вас размещу

1018744571_.thumb.jpg.9a89e96cbcb7979ca1aa427ef294214c.jpg

Эта схема не позволит 100 тыщ деталей делать в месяц. Так 10-15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Гранник сказал:

Я вместо вас размещу

Спасибо за изображение) Такую схему применял на практике, как раз для мелкосерийного изделия. Вопросы основные как раз по шаговой схеме, т.к. для меня это новинка. Наверное лучше схему штампа набросаю, более конструктивный диалог получится.

Изменено пользователем BillySpleen
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

          5-6 тыс. в смену, переточки и мелкий ремонт 4-5 дня в месяц. Итого где-то 5х19=95 тыс. в месяц. Конечно, обязательно надо иметь штамп-дублер, но и стоимость его не велика по сравнению с последовательным, все детали изготавливаются в основном на токарном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0503 omd сказал:

   5-6 тыс. в смену, переточки и мелкий ремонт 4-5 дня в месяц. Итого где-то 5х19=95 тыс. в месяц. Конечно, обязательно надо иметь штамп-дублер, но и стоимость его не велика по сравнению с последовательным, все детали изготавливаются в основном на токарном

Не отрицаю по поводу производительности, по поводу экономики - спорно, нужно считать. Учитывая, что круглая деталь - это только проба, дальше пойдут детали более сложной формы,  посоветуйте лучше что нибудь по первоначальным вопросам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0503 omd сказал:

Итого где-то 5х19=95

Это не правильная арифметика. Так не получится. Даже с дублером. Только последовательный, несмотря на стоимость.

Знакомые штампуют по 5-8 тыс в неделю на одном штампе стоимостью 8 млн руб. А можно было на 5 штампах общей стоимостью 3-4 млн, но не хотят, почему-то)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 часов назад, Гранник сказал:

Вот, на матрице и на пуансоне необходимо выполнить такие засечки. Пуансон круглый, ессно, защитить от проворота, таким образом, что бы засечки совпадали.

 

Достаточно только на пуансоне.

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо, надо рассмотреть несколько схем. Для обеспечения производительности можно рассмотреть варианты из этой темы 

Так возможно дешевле создать автомат на пневматике с производительностью минимум 12т.шт. в смену, тем более планируются и другие детали подобного типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Sergei68 сказал:

Достаточно только на пуансоне.

Эээ... у нас как то был случай, не совместили засечки на пуансоне и матрице (выполнили в разных местах). Так детали от полосы отваливаться начали, линию остановили.

Но я делал засечки только на пуансоне для получения на детали шипов, она, условно, как гровер работала, от проворота защитил. Сам выдумал)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16 минут назад, Гранник сказал:

Эээ... у нас как то был случай, не совместили засечки на пуансоне и матрице (выполнили в разных местах).

У нас две засечки на пуансоне делали, если обрывало деталь, делали засечку чуть шире, правда за это платили введением лишнего шага штамповки для центровочной операции после того как сожмет ленту (после первой вытяжки). 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот так выглядит зарезка для пуансонов, чтобы деталь транспортировалась лентой. Схема штампа пуансон вверху матрица внизу. В вырубной матрице устанавливался плавающий дистанцер - выталкиватель. Дистанцер ограничивал ход пуансона на величину 2-х толщин металла. Штамп с буфером. После первого шага штамповки ( на схеме проштамповано 2 шага) лента вынимается и удаляется половинка надрезанного кружка вручную, дальше вставил в штамп и вперед! Второй шаг - это холостой ход, вынужденная технологическая операция. Вторая картинка - это показан вид пуансона, который делает надрезку, вторую зарезку я не рисовал, но принцип тот же. Это все делается обычной болгаркой, если будет обрывать надрезку от ленты, тогда понемногу расширяем паз. Надрезается только пуансон, матрица идет без надрезки!

2021-06-25.png 

 

2021-06-25 (2).png 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.06.2021 в 14:09, Гранник сказал:

Вот, как подвешивают деталь.

У вас деталь надрезается двумя пуансонами? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Одним. 6 засечек на матрице и пуансоне (первоначально делал 3, остальные слесари добавили). Фото матрицы с выталкивателем.

981610277_.thumb.jpg.e3437f3917485ee47c48adc6eb7ee4e3.jpg

Еще раз, я не делал лентоноситель, у меня, условно, заштамповка в ленту, а чтоб деталь не вывалилась - засечки. Потом вытяжка вниз без фланца и обрезок. Тупо начал тянуть с прижимом на выталкивателе (у меня там еще отбортовка вверх) и деталь оторвалась от засечек. Потом выталкивателем поднял ее до матрицы и полосой удалил.

Изменено пользователем Гранник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

15 часов назад, Гранник сказал:

Знакомые штампуют по 5-8 тыс в неделю на одном штампе

Уволить всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не правильно выразился.

Такт - 15-17 дет/минуту это 1 000 дет в час (детали крупногабаритные).

Смена - 12 часов, то есть, для обеспечения недельной потребности нужно поработать полдня на одном прессе.

Если работать на 5 штампах - то 2,5 дня. Так понятнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.