Перейти к содержанию
Авторизация  
Сержант71

Выбор диапазона работы коробки скоростей 16М30Ф4

Рекомендуемые сообщения

Коллеги добрый день . У кого то есть описание , порядок выбора диапазона работы коробки скоростей токарного станка 16М30Ф4.

 Для переключения диапазона (вращения вала переключения)  установлена головка "ПРИЗ" , имеются четыре датчика , похоже, указывающие на то , на каком диапазоне находится коробка скоростей и два датчика в самой коробке - не понятно для чего . Фото выложу 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Сержант71 сказал:

два датчика в самой коробке - не понятно для чего

Электросхема есть? По ней должно быть понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. Вернее она не родная. Там гидравликой и электромагнитами переключается все. А по факту приз стоит.

20210623_105428.jpg 

20210623_105418.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20210623_115733.thumb.jpg.f315c9026330966d17c5726665c18bcf.jpgПокопался в архивах предприятия. Нашел кое что : четыре датчика вокруг приза это контроль диапазонов. Два внутри коробки это контроль сцепления шестерен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно схемы : есть четыре датчика - они указывают , какая  ступень включена  у коробки передач - 0,1,2,3. 

Есть два датчика контроля зацепления шестерён - видимо, по сигналам с них  останавливается процесс переключения ступеней.

Зачем в схеме предусмотрена возможность реверса вращения головки ПРИЗ - непонятно. 

20210623_115733.jpg Датчики контроля диапазонов.jpg Датчики контроля сцепления.jpg Катушки контакторов ПРИЗ.jpg Подключение ПРИЗ.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.06.2021 в 07:28, Сержант71 сказал:

Зачем в схеме предусмотрена возможность реверса вращения головки ПРИЗ - непонятно. 

При реверсе механизм переключения фиксируется. Усилие фиксации контролируется токовым реле в цепи двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Валерий, спасибо. Дошли до этого опытным путём. Алгоритм следующий : при задании ступени головка ПРИЗ начинает вращаться по часовой стрелке одновременно с проворотом главного двигателя. Есть четыре датчика , указывающие положение , соответствующее каждой ступени. Так вот : головка ПРИЗ прокручивает вал с  сигнальной шторкой до датчика , а затем немного вперёд за него (градусов на 20) , затем назад до положения, когда шторка вернётся опять на датчик.

Происходит некая фиксация (Валера - спасибо за совпадающее мнение, вселившее уверенность). Для окончания процесса в коробке есть два датчика типа ПИЩ-1-6, называющиеся "датчики контроля положения шестерён". Согласно схемы - они оба должны сработать.

Изменено пользователем Сержант71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.